[image]

Дурацкие вопросы про танки

 
1 8 9 10 11 12 35
RU ждан72 #27.09.2013 15:51  @spam_test#25.09.2013 09:49
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
spam_test> http://expange.ru/images/1/5/310.gif
spam_test> площадь такой фигуры a*h

так танк с наклонной броней не параллелограмм а призма.
при равном основании меньше крыша и площадь, соответственно и масса.
   10.010.0
DE Бяка #27.09.2013 20:08  @ждан72#27.09.2013 15:51
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ждан72> при равном основании меньше крыша и площадь, соответственно и масса.

Вопрос был о сравнении стойкости наклонной и прямой бронеплиты.
Вы полезли в оптимизацию формы машины. Причём, даже не рассматриваете внутренние компоновочные решения, которые очень сильно могут повлиять на выбор формы бронекоробки.
   23.023.0
+
-
edit
 

Arixon

новичок

Почему именно танками Т-80УД была оснащенна парадная Кантимировская танковая дивизия ?
   24.024.0
RU ждан72 #30.09.2013 05:33  @Бяка#27.09.2013 20:08
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
ну ты же начал про вес:

Поэтому, при условии постоянного веса брони, закрывающей еденицу площади и не рассчитывая на рикошет, оптимальнее всего бронеконструкция не под углом наклона.
но танк же не плоский и я просто уточняю что наклонная броня (при равной площади борта) позволяет уменьшить вес крыши. или при равном весе танка сделать борт толще.
   10.010.0
RU spam_test #30.09.2013 09:31  @ждан72#30.09.2013 05:33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

ждан72> или при равном весе танка сделать борт толще.
Это так, но увы, сейчас монолитами обойтись не выходит. А с наполнителями форма существенно играть начинает. Собственно, поэтому нос и бвшня у 187 так отличается от Т-72.
   
US Militarist #17.12.2013 02:12
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Может ли кто-нибудь ясно и понятно обьяснить принцип действия ежекционного метода охлаждения двигателя ТД - харьковского оппозитного двухтактника и почему этот метод не применили на Т-90?
   31.0.1650.6331.0.1650.63
LT Meskiukas #17.12.2013 02:40  @Militarist#17.12.2013 02:12
+
-
edit
 
Militarist> Может ли кто-нибудь ясно и понятно обьяснить принцип действия ежекционного метода охлаждения двигателя ТД - харьковского оппозитного двухтактника и почему этот метод не применили на Т-90?
Да очень просто. Выхлопные газы создают эжекционный эффект в коробе и воздух прокачивается через радиатор. Для В-2 такое сложновато, места много занимает. На тяжёлых танках типа ИС была такая. Когда движок вдоль оси машины. На оппозитном движке выпускные окна с одной стороны.
   25.025.0
RU ar-ren #17.12.2013 02:53  @Militarist#17.12.2013 02:12
+
+1
-
edit
 

ar-ren

новичок

Militarist>

(Я могу ошибаться, поэтому относитесь к моим словам скептически)

Выход из двигателя вводят в особую камеру, объединяя с воздухом, проходящим через радиатор. Импульс выхлопа из цилиндра, как поршень, выталкивает часть радиаторного воздуха. Так как часть воздуха из радиаторной камеры выдавлена, делается разрежение в радиаторной камере, затягивается порция воздуха через радиатор. Тут следующий импульс следующего цилиндра... Подобное устройство сделано на паровозах, но там пар импульсами выбрасывается в камеру и заставляет воздух протягиваться через топку и котел.

Достоинства:
1. Нет механических вентиляторов, нечему ломаться.
2. Малые затраты мощности. Эжекционная система потреб** 2% мощности дизеля, вентиляторная до 12%.

Недостатки:
1. Фактически, у дизеля нет глушителя.
   
US Militarist #17.12.2013 09:31
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Большое спасибо Андрею и Ар-рену за ответы. Но мне все равно не все понятно.

Андрей - что такое эжекционный эффект и как он получается? То есть я понимаю, что само слово ЭЖЕКЦИОННЫЙ ОЗНАЧАЕТ выброс. Но как и за счет чего это происходит?

Ар-рен - каким образом воздух (который потом смешивается с выхлопом) оказывается в радиаторе и камере смешения? Имеется ли ввиду просто встречный поток набегающего воздуха?

Читал, что эжекционный метод менее эффективен (хуже охлаждает), чем вентиляторный метод. Для харьковских оппозитных двигателей ТД это серьезная проблема в силу их итак напряженного теплового режима. Но в четырехтактных двигателях тепловой режим существенно менее напряженный и там это по идее было бы проще организовать. Все-таки потери мощности намного меньше по сравнению с вентилятором.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
RU Barbarossa #17.12.2013 09:41
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
В отеечственных танках есть отопитель? Ну что б экипаж зимой не замерз?
   

Edu

аксакал
★☆
Militarist> ....каким образом воздух (который потом смешивается с выхлопом) оказывается в радиаторе и камере смешения? Имеется ли ввиду просто встречный поток набегающего воздуха?
Нет. Имеется в виду смешивание (с воздухом, прошедшим через радиаторы) за счет разряжения в корпусе эжектора, создаваемого поступающими под давлением в смесительную камеру, выхлопными газами, ускоряемыми к тому же, соплами на входе.
Militarist> Читал, что эжекционный метод менее эффективен (хуже охлаждает), чем вентиляторный метод.
У каждой системы свои "прелести". Да и "объектовые" потери мощности у двухтактников все же выше - 15-20% у 6ТД-5ТДФ против 10-11% у В.
Barbarossa> В отеечственных танках есть отопитель? Ну что б экипаж зимой не замерз?
Только импровизированные, насколько в курсе.
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 11:55
LT Meskiukas #17.12.2013 12:45  @Militarist#17.12.2013 09:31
+
-
edit
 
Militarist> Андрей - что такое эжекционный эффект и как он получается?
Пока работы нет отвечу. :D Получается он просто. Выхлопные газы на большой скорости истекают в эжекционный короб и по каналу выбрасываются наружу. В полости короба образуется разряжение в которое засасывается атмосферный воздух. Который проходит через соты водяного радиатора установленного на верху короба. Потому, чем выше обороты двигателя, тем эффективней охлаждение. Соответственно последующая порция газов выталкивает воздух засосаный предыдущей, при этом смешиваясь с ним. http://www.kpi.kharkov.ua/archive/.../mekhmash/2009_2/Vakulen1.pdf
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 13:37
LT Meskiukas #17.12.2013 12:51  @Jurgen BB#17.12.2013 09:41
+
+1
-
edit
 
Barbarossa> В отеечственных танках есть отопитель? Ну что б экипаж зимой не замерз?

Есть. На Т-64/72 осуществляется отбором ОЖ в радиатор отопителя БО. А вентилятор прогоняет через него воздух. В Т-80 горячий воздух отбирается из выпускного тракта. Но реально тепло только в Т-80. Пока Т-64/72 нагреется. :( Поэтому "кишка" рукав из брезента прикреплённый к сетке выходных жалюзи на Т-54/55/62/72 рулит! :D
   25.025.0
CA AndreySe #17.12.2013 17:04  @Militarist#17.12.2013 09:31
+
-
edit
 

AndreySe
Dem333

аксакал
★★★☆
Militarist> Андрей - что такое эжекционный эффект и как он получается? То есть я понимаю, что само слово ЭЖЕКЦИОННЫЙ ОЗНАЧАЕТ выброс. Но как и за счет чего это происходит?

Эжектор — Википедия

Эже́ктор — (фр. éjecteur, от éjecter — выбрасывать от лат. ejicio) — устройство, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большей скоростью, к другой. Эжектор, работая по закону Бернулли, создаёт в сужающемся сечении пониженное давление одной среды, что вызывает подсос в поток другой среды, которая затем переносится и удаляется от места всасывания энергией первой среды. Эжекторы используются в струйных насосах, например водоструйных, жидкостно-ртутных, паро-ртутных, паромасляных. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

Формально в любой трубе если разместить "зуб",некое препятствие в виде небольшой стенки то можно получить явление эжекции,проделав отверстие у основания этого зуба со стороны откуда поток вырывается пройдя зуб.

На отваге есть схемки
   25.025.0
Это сообщение редактировалось 17.12.2013 в 17:12
US Militarist #17.12.2013 20:32  @AndreySe#17.12.2013 17:04
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
Обоим Андреям спасибо за пояснения.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

Вопрос такой с детства мучает. Вот все видели, как пехота борется с танками, закрывая смотровые щели и оптику плащ-палатками и прочими подручными средствами. А почему бы не пальнуть в танк неким подобием бочки с чем-нибудь липким, металлизированным и разбухающим веществом, типа строительной пены? Танк станет слепым и глухим в бою, а потом его можно будет чем-нибудь более серьезным приложить.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
UA Sheradenin #18.12.2013 00:36  @Accept#17.12.2013 23:09
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Accept> А почему бы не пальнуть в танк неким подобием бочки с чем-нибудь липким, металлизированным и разбухающим веществом, типа строительной пены? Танк станет слепым и глухим в бою, а потом его можно будет чем-нибудь более серьезным приложить.

А просто потому что если в бочку вместо чего-то "просто липкого ..." напихать просто напалма или взрывчатки то нужный эффект наступит сразу без всяких "а потом его можно будет чем-нибудь более серьезным приложить" )))
   31.0.1650.6331.0.1650.63
LT Meskiukas #18.12.2013 02:55  @Sheradenin#18.12.2013 00:36
+
+1
-
edit
 
Accept>> А почему бы
Sheradenin> А просто потому что
Да, анекдот про по2,71бун-траву проиллюстрирован. :D Действительно липкое ВВ и все дела.
   25.025.0
RU Jerard #18.12.2013 04:46  @Sheradenin#18.12.2013 00:36
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Sheradenin> А просто потому что если в бочку вместо чего-то "просто липкого ..." напихать просто напалма или взрывчатки

Напалм малоэффективен в сильно распыленном состоянии, только если завесу дымовую ставить. А взрывчатка (как правило, если это не ОДБ) плохо распыляется.
   26.026.0
UA drsvyat #18.12.2013 14:28  @Militarist#17.12.2013 02:12
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Militarist> Может ли кто-нибудь ясно и понятно обьяснить принцип действия ежекционного метода охлаждения двигателя ТД - харьковского оппозитного двухтактника и почему этот метод не применили на Т-90?
Есть еще одна тонкость, через двигатель типа 5Т из-за необходимости вентилировать цилиндры прокачивается значительно больше воздуха чем через четырехтактные двигателя, что:
а) создает дополнительный эжекционный эффект;
б) обеспечивает дополнительное охлаждение.
   25.025.0
US Militarist #18.12.2013 19:22  @drsvyat#18.12.2013 14:28
+
-
edit
 

Militarist
6884

аксакал
★★★★
drsvyat> Есть еще одна тонкость...

Интересно. Спасибо.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

☠☠
Jerard> Напалм малоэффективен в сильно распыленном состоянии, только если завесу дымовую ставить. А взрывчатка (как правило, если это не ОДБ) плохо распыляется.
Главное - бочкой в танк попасть.
   26.026.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Совершенно идиотский вопрос. Зачем в танке с механическим заряжанием хранить БК в основном забронированном пространстве? Я понимаю с ручным заряжанием. А в танке с АЗ можно сложить БК в ящик а-ля Абрамс с противопульным бронированием за пределами БО. Можно съёмным сделать. И при опустошении менять как магазин у АК.
   10.010.0
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Jerard> Совершенно идиотский вопрос. Зачем в танке с механическим заряжанием хранить БК в основном забронированном пространстве? Я понимаю с ручным заряжанием. А в танке с АЗ можно сложить БК в ящик а-ля Абрамс с противопульным бронированием за пределами БО. Можно съёмным сделать. И при опустошении менять как магазин у АК.
Объем ящика немаленький получается, и приткнуть его особо некуда, разве что в нишу получается как на леклерке, да и то туда только 22 шт и влезло, остальные в корпусе.
В черном орле в ящике 32 шт, но размерчик...
Да и что будет с танком после пожара боекомплекта или взрыва ОФ в ящике? Думаю мало хорошего. А вероятность в него попасть и пробить противопульную то броню - весьма высока.
   26.026.0
RU deccer #18.01.2014 20:48  @Sheradenin#18.12.2013 00:36
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Accept>> А почему бы не пальнуть в танк неким подобием бочки с чем-нибудь липким, ..
Sheradenin> ....
Кое-что подобное уже было:

Бронебойно-фугасный снаряд — Википедия

Бронебойно-фугасный снаряд (фугасно-бронебойный) — вид артиллерийских боеприпасов, предназначенные для поражения бронетехники и укреплений. В англоязычной военной терминологии используются британский термин «фугасный со сплющивающейся головкой» (англ. High Explosive Squash Head — HESH) и принятый вместо него в США «фугасный с пластичным ВВ» (англ. High Explosive Plastic — HEP). Принцип действия бронебойно-фугасного снаряда основан на распространении заряда пластичного взрывчатого вещества по возможно большей площади брони и поражении внутреннего оборудования и экипажа бронемашины,а также сжиганию верхнего слоя брони образующимися при подрыве отколами с внутренней стороны брони. // Дальше — ru.wikipedia.org
 
   32.0.1700.7632.0.1700.76
1 8 9 10 11 12 35

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru