Militarist>
(Я могу ошибаться, поэтому относитесь к моим словам скептически)
Выход из двигателя вводят в особую камеру, объединяя с воздухом, проходящим через радиатор. Импульс выхлопа из цилиндра, как поршень, выталкивает часть радиаторного воздуха. Так как часть воздуха из радиаторной камеры выдавлена, делается разрежение в радиаторной камере, затягивается порция воздуха через радиатор. Тут следующий импульс следующего цилиндра... Подобное устройство сделано на паровозах, но там пар импульсами выбрасывается в камеру и заставляет воздух протягиваться через топку и котел.
Достоинства:
1. Нет механических вентиляторов, нечему ломаться.
2. Малые затраты мощности. Эжекционная система потреб** 2% мощности дизеля, вентиляторная до 12%.
Недостатки:
1. Фактически, у дизеля нет глушителя.