Нужны ли ракетные катера

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6

U235

старожил
★★★★★

Вы так думаете? А евреи очень эффективно использовали вертолеты во взаимодействии со своими ракетными катерами во время стычек с египтянами. См.

Найти | Ракетная техника

Найти
Введите ключевые слова для поиска:

// rbase.new-factoria.ru
 
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

George

опытный

U235>Вы так думаете? А евреи очень эффективно использовали вертолеты во взаимодействии со своими ракетными катерами во время стычек с египтянами. См.

Найти | Ракетная техника

Найти
Введите ключевые слова для поиска:

// rbase.new-factoria.ru
 


Ну сколько можно про эти вертолеты!!! Не было их!!! Я уже задолбался ссылку постить на израильские источники. Только в воспаленном мозгу советских авторов они фигурировали, а теперь вот гуляют по Интернету и мурзилкам всяким.
 

Ghola

втянувшийся
А как насчет такого малого боевого корабля и варианта его боевого применения:
- корабль с модульным вооружением.
- стелс-возможности (хотя бы минимальные - типа конфигурации корпуса, надстроек и бортового оборудования.)
- силовая установка - дизель+ГТД.
Вариант защиты экономической зоны. Кораблю в этом варианте достаточно из вооружения иметь на борту что-то типа AK-630...
Сменная нагрузка - БПЛА (во множественном числе, 2-4):
- один выполняет функции (Д)РЛО и ретранслятора
- другой/другие выполняют на достаточном удалении задачи идентификации целей. Их полезная нагрузка состоит из TV/ИК камеры, матюгальника, ретранслятора, а также средств активного воздействия - пулемета/гранатомета и(или) (отделяемого) заряда ВВ (в последнем варианте цель может поражаться тараном)
- корабль в режиме патрулирования на скорости 12-15 уз. не излучает сам, а только поддерживает защищённый радиоканал с ретранслятором/ДРЛО - т.е. его физическое местоположение определить достаточно затруднительно. (Ведь определить пеленг на достаточно дешёвый радар также достаточно дёшево). Таким образом, реализуется концепция неотвратимости.
Для защиты экономической зоны, IMHO, главное - дешёвое и долговременное поддержание информационного поля. Возможно, для ДРЛО окажется удобнее использовать базовый самолет, хотя вряд ли...
БПЛА должны иметь аэродинамическую схему конвертоплана как CV-22 "Оспри". Такие штучки уже есть - американский "Eagle Eye". ("Оспри" сильно дорогой из-за наворотов по безопасности, для БПЛА это не столь актуально...) В качестве БПЛА ДРЛО можно рассмотреть и дирижабль...

По сравнению с корабельным вертолетом можно невооруженным глазом заметить следующие недостатки:
- невозможность или затруднительность вести спасательные операции. (Только сбросить чего-нибудь...)
- невозможность высадки десантной группы. Ну на какую-нибудь джонку на скорости тоже не очень-то высадишься, если она того не хочет. А принудить застопорить ход, IMHO, вполне можно.

А дальше - одни только достоинства... :)
 
+
-
edit
 
Ghola>А как насчет такого малого боевого корабля и варианта его боевого применения:
Ghola> - корабль с модульным вооружением.
...
Ghola>А дальше - одни только достоинства... :)

Сделать полноценный корвет на 1500 тонн. А нагрузка - либо катера, либо вертолёты, либо ракеты - меняется в базе.
 

Ghola

втянувшийся
Ну дык вертолёT или БПЛА(много)?

Кстати, ко всем дальневосточникам: почему бы заводу "Прогресс" в Арсеньеве не подумать над БПЛА, например, для тех же СКР'ов о которых писал U235?
 
+
-
edit
 

George

опытный

yuu2>Сделать полноценный корвет на 1500 тонн. А нагрузка - либо катера, либо вертолёты, либо ракеты - меняется в базе.

"А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь..." Или поплыть. Только "Эйлат" израильский в это водоизмещение вписывается, вроде бы. Тот же "Флекс" датский - это 3500 тонн. Я не совсем понимаю, как вертолет(ы) можно поменять на ракеты. Для вертолета нужна площадка и укрытие (об ангаре вообще речи нет, т.к. эта штука слабо трансформируемая), т.е. куча ровного пространства на верхней палубе. Ну можно туда (вместо) ПУ для "Уранов" смонтировать, предусмотрев кабельную разводку и разъемы какие-нибудь. Или для КР стратегических. Только вот ЗРК поставить сильно проблематично, это ведь еще и РЛС, и пр.

Что значит модульный? Кораблей в одном корпусе, для серийности и технологичности, еще в советском ВМФ было построено до чертиков. Если вы хотите что-то пристыковывать/отстыковывать, то эта фигня должна весить тонн 50 максимум. Иначе - большие проблемы...

Не, не верю... Т.е. либо модульность на катере водоизмещением до 100 тонн, либо модульность в виде УВПУ, в которую разные ракеты можно загружать. Все остальное - прожекты. Та же "Флексовская" концепция спорная. Используются они как корабли береговой охраны, а монтировать все возможные опции никто на практике не пробовал...
 
RU <Far East> #23.04.2002 14:36
+
-
edit
 
U235>Насколько я знаю, современные японские рыболовные шхуны бегают весьма шустро. А если они еще и болтаются у самой границы, то проблема становится еще ощутимей. У нас вон вроде как Дальзавод строит погранцам быстроходные сторожевики - уж очень они им в этой обстановке нужны. А со льдом в Японском море, да еще и в летний рыболовный сезон проблем нет.
А я, что против?
Только я писал про ОХОТСКОЕ море, где рыбаки/браконьеры несколько отличаются от тех кто промышляет южнее и плавающий лед там летом не такая уж редкость.
В Японском море и на южной Курильской гряде, да пограничнику надо быть с ходом узлов 30 как минимум, это точно. Кстати в шикотанской и корсаковской бригадах ФПС в основном пр.10410 (32 узл.)
2Nick_Crak
Мои поздравления, однако замечу, что когда тарелка норовит все время со стола слететь (даже с мокрой скатертью) раздражает это очень. И ещё когда на твоей коробке достаточно места (в смысле жилых и прочих помещений) то "тяготы и лишения" как-то меньше заметны, особенно если выход не на сутки-другие, а несколько поболее.
 

Ghola

втянувшийся
yuu2>>Сделать полноценный корвет на 1500 тонн.
George>"А теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь..."
Ну, я предполагал, для охраны экономзоны нечто вроде Nanuchkа - т.е. 500-650 тонн. Впрочем, особо настаивать не буду.

George>Я не совсем понимаю, как вертолет(ы) можно поменять на ракеты. Для вертолета нужна площадка и укрытие (об ангаре вообще речи нет, т.к. эта штука слабо трансформируемая), т.е. куча ровного пространства на верхней палубе. Ну можно туда (вместо) ПУ для "Уранов" смонтировать, предусмотрев кабельную разводку и разъемы какие-нибудь. Или для КР стратегических.

Ну, во первых, если фантазировать - то не вертолет, а конвертоплан (см. мой постинг выше) - Взлет и посадка по-вертолетному, а полет по-самолетному. Мне это представляется примерно вот так: один ТПК для БПЛА - вместо четырёх и более стандартных ТПК для ракет. Старт из ТПК - вертикальный с помощью твердотопливных ускорителей. Посадка - по вертолетному на крышку контейнера (или соседних). Обслуживание, возможно, путём смены блоков/картриджей с расходниками и полезной нагрузкой. Правда вот обратно в ТПК его запихать будет некоторой проблемой, но, думаю вполне решаемой. После обслуживания/дозапрвки возможен и обычный вертолетный старт. Конечно из соседних ТПК в этом случае ничем лучше не стрелять, но на корабле можно предположить две УВП - в носу и в корме...
(Кстати, обходятся же как-то ЭМ УРО типа "Орли Бёрк" без ангара, с одной только вертолетной площадкой...)
А что касается габаритов БПЛА, так например тот же "Оспри" в палубном варианте может укладывать свои крылышки вместе с мотогондолами вдоль фюзеляжа...

George>Только вот ЗРК поставить сильно проблематично, это ведь еще и РЛС, и пр.
Ну, помнится, Nick_Crack говорил, что на таком крейсере точечные средства ПВО неотчуждаемые. Т.е. какой-никой слабенький(е) радар(ы) всегда есть... А для варианта ПВО, можно запускать БПЛА ДРЛО (или хоть аэростат на верёвочке :) !) из УВП(блока на месте нескольких ТПК) или пользоваться внешним целеуказанием от полноценного самолёта ДРЛО с ФАР.

George>Что значит модульный? Кораблей в одном корпусе, для серийности и технологичности, еще в советском ВМФ было построено до чертиков. Если вы хотите что-то пристыковывать/отстыковывать, то эта фигня должна весить тонн 50 максимум. Иначе - большие проблемы...
George>Не, не верю... Т.е. либо модульность на катере водоизмещением до 100 тонн, либо модульность в виде УВПУ...

Совершенно верно. Самая, IMHO, вкусная черта модульности должна быть "открытая архитектура". Как IBM PC. Т.е. общедоступны основные стандарты на механику, электрику и информационные протоколы. А производители совместимой периферии бьются на диком рынке. Такие стандарты на ТПК, УВП и пакеты на место блоков ТПК нехудо бы сделать международными... :)
Может американцев снова растрясти? ;)
 
+
-
edit
 

George

опытный

Ghola>(Кстати, обходятся же как-то ЭМ УРО типа "Орли Бёрк" без ангара, с одной только вертолетной площадкой...)

То-то они вскорости сваяли модификацию с полноценным ангаром, поняв как сильно пролетели. Видимо, тоже экономили (деньги? водоизмещение?). Отрадно, что не только мы допускали странные ляпы...
 

Ghola

втянувшийся
George>То-то они вскорости сваяли модификацию с полноценным ангаром, поняв как сильно пролетели.

О! Не знал. Мелочи, но приятно! А давно?
А что Вы думаете о БПЛА?
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
>Спорить не буду, "израильское значит-отличное", патриотизм и все такое.
да не, посмотрите с чего все началось: не я вам СААР толкал, а лиш подключился когда пошли нападки на их мореходность. Эйлат штука дорогая и не для рыбохраны. как раз тут "Флювефискен" (320/450т) вам больше подойдет. благодаря высокому полубаку у него прекрасная мореходность для таких размеров (лучше чем у "Светляка" который щитался вполне адекватным и для Севера). только для охраны надо в носовом контейнере ставить пушку а вместо 3 кормовых: вертолет. на дизелях он дает 20 уз., с турбиной - 35: вполне достаточно. а в случае войны легко станет РК, ПЛО или ТЩ. учитывая финансы России самое то: в мирное время охрана, в военное - боевой корабль. и все это за весьма скромне бабки.
PS: а за вертолеты сирийцы приняли фольгу.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

U235

старожил
★★★★★

2FarEast
Насколько я знаю, современные японские рыболовные шхуны бегают весьма шустро. А если они еще и болтаются у самой границы, то проблема становится еще ощутимей. У нас вон вроде как Дальзавод строит погранцам быстроходные сторожевики - уж очень они им в этой обстановке нужны. А со льдом в Японском море, да еще и в летний рыболовный сезон проблем нет.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★

2Nick
А чем Вам алюминиево-магниевый сплав не нравится? Озаботились проблемой боевой живучести в условиях применения рыбаками ПКР и тяжелой артиллерии? :D
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 
&.E.>Дорогой Nick_ я уже заметил, что число 50 в сочетании со словом "узлы" обладает для вас прямо-таки каким-то мистическим смыслом. Но меру же знать надо!
Ну нравится мне скоростные суда! Ну что я могу с собой поделать! :)

&.E.>А вообще, надо бы отправить вас на любимом "Меркурии" на службу в Охотское. Думаю для полноты ощущений и полного нежелания повторять подобное когда-либо хватило бы перехода из Петропавловска к месту службы.

У меня странная форма морской болезни -еще в армии все смеялись - при качке(а там была вовсе даже не качка,а примерно то. что американцы называют "Рвотной кометой" :) )-мне страшно ХОЧЕТСЯ ЖРАТЬ! :D

Ник
Объективная реальность - вариант бреда, обычно вызывается низким уровнем концентрации алкоголя в крови.
 
UA Вельможко Александр #22.05.2002 09:47
+
-
edit
 

Вельможко Александр
Вельможко Алекс

новичок
Какой смысл спорить о том, какой конкретно катер нужен. Главное, чтобы дёшево и сердито - против небронированных "Орли Берков" хватит!
А в погранохрану - мореходное, быстроходное и автономное.
Точка и ша!
 
День добрый

George> Представляете, как по убегающему браконьерскому судну можно залепить километров с сорока, когда все остальные аргументы исчерпаны И, главное, что не очень дорого...

Вы это все всерьез говорите? Про ПКР против браконьеров и дешевизну.Или просто для затравки спора.По моему против браконьеров Ан-12 с пулеметом и то много :) .А тут ПКР - масляное пятно от браконьерского судна останется :) .
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

WWWW

опытный

katernik2> Ну это врядли, что мешает запустить в производство модернизированый проект, всё для этого есть пр 1234.7 с Ониксом, поставил Панцирь М и готов,

Право, несерьезно. Это только 877 смогла "воспрянуть" в виде 6363, но это от полной безысходности.

1234 устарел, устарела сама его концепция, никто этот вопрос всерьез даже поднимать не будет.
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  17.017.0
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

WWWW

опытный

Спасибо вам за фотографии. Но это наша История.

Настоящее (не наше) вот.
Прикреплённые файлы:
 
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  17.017.0
+
-
edit
 

katernik2

опытный

WWWW> 1234 устарел, устарела сама его концепция, никто этот вопрос всерьез даже поднимать не будет.

Концепция пр 12341 может БЫТЬ устарела но в течении более 45 лет, показала себя простой и надёжной, а главное боеспособной.
Но в целом концепция МРК не устарела и их продолжают строить, правда для рек и озёр, а надо было БМЗ насыщать, ЧЕМ???
КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ  
+
+1
-
edit
 

WWWW

опытный

katernik2> Но в целом концепция МРК не устарела и их продолжают строить, правда для рек и озёр, а надо было БМЗ насыщать, ЧЕМ???
Вы запутались. Поясняю. 21631 ни коем образом не развивает концепцию МРК пр.1234.

между нами :) - это плавучая пусковая установка КРБД. Ничего более.

Как чем? А "Корвет ОВР" ? Просто корвет, наконец.
Как известно, в Голландии Петр I учился корабельному делу.  17.017.0
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

WWWW> Вы запутались. Поясняю. 21631 ни коем образом не развивает концепцию МРК пр.1234.
WWWW> Как чем? А "Корвет ОВР" ? Просто корвет, наконец.

Как это не развивает, чистый МРК Строится МРК «Град Свияжск» | Ракетная техника

Корветы универсальные корабли, что само по себе не так хорошо, все события должны развиваться там, где корвет, а если в разных местах, где стольтко корветов взять, что бы и КОН громить, и ДЕСО, и ПЛО осуществлять
КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ  
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Udaff

опытный

katernik2> а надо было БМЗ насыщать, ЧЕМ???

Авиацией и береговыми ракетными комплексами, слышали про такие ?

katernik2> Как это не развивает, чистый МРК Строится МРК «Град Свияжск»

Главное верить, что со скоростью 25 уз и околонулевой ПВО это чистый МРК :F

katernik2> Концепция пр 12341 может БЫТЬ устарела но в течении более 45 лет, показала себя простой и надёжной, а главное боеспособной.

Нигде она себя боеспособной не показала, по той простой причине что за всю историю проекта 1234 случился единственный бой - 10 августа 2008 г. с грузинскими прогулочными катерами.
 16.016.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 18:33
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

katernik2>> а надо было БМЗ насыщать, ЧЕМ???
Udaff> Авиацией и береговыми ракетными комплексами, слышали про такие ?

Слышали, слышали, ещё бы примеры где они у нас перекрывают БМЗ

Udaff> Главное верить, что со скоростью 25 уз и околонулевой ПВО это чистый МРК :F

Верить трудно, зная как должно быть на самом деле


Udaff> Нигде она себя боеспособной не показала, по той простой причине что за всю историю проекта 1234 случился единственный бой - 10 августа 2008 г. с грузинскими прогулочными катерами.

Это вам так кажется. Б.Э. оценивают не тольков реальном бою, а так же в ходе специальных учений, Б.С., специальных иследований по моделированию реальных боестолкновений
КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ  
+
-
edit
 

Udaff

опытный

katernik2> Слышали, слышали, ещё бы примеры где они у нас перекрывают БМЗ

На Черноморском и Балтийском флотах, где имеются БРК "Бастион".

katernik2> Это вам так кажется. Б.Э. оценивают не тольков реальном бою, а так же в ходе специальных учений, Б.С., специальных иследований по моделированию реальных боестолкновений

В теории у нас всегда все замечательно.
 16.016.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 19:54
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru