А как насчет такого малого боевого корабля и варианта его боевого применения:
- корабль с модульным вооружением.
- стелс-возможности (хотя бы минимальные - типа конфигурации корпуса, надстроек и бортового оборудования.)
- силовая установка - дизель+ГТД.
Вариант защиты экономической зоны. Кораблю в этом варианте достаточно из вооружения иметь на борту что-то типа AK-630...
Сменная нагрузка - БПЛА (во множественном числе, 2-4):
- один выполняет функции (Д)РЛО и ретранслятора
- другой/другие выполняют на достаточном удалении задачи идентификации целей. Их полезная нагрузка состоит из TV/ИК камеры, матюгальника, ретранслятора, а также средств активного воздействия - пулемета/гранатомета и(или) (отделяемого) заряда ВВ (в последнем варианте цель может поражаться тараном)
- корабль в режиме патрулирования на скорости 12-15 уз. не излучает сам, а только поддерживает защищённый радиоканал с ретранслятором/ДРЛО - т.е. его физическое местоположение определить достаточно затруднительно. (Ведь определить пеленг на достаточно дешёвый радар также достаточно дёшево). Таким образом, реализуется концепция неотвратимости.
Для защиты экономической зоны, IMHO, главное - дешёвое и долговременное поддержание информационного поля. Возможно, для ДРЛО окажется удобнее использовать базовый самолет, хотя вряд ли...
БПЛА должны иметь аэродинамическую схему конвертоплана как CV-22 "Оспри". Такие штучки уже есть - американский "Eagle Eye". ("Оспри" сильно дорогой из-за наворотов по безопасности, для БПЛА это не столь актуально...) В качестве БПЛА ДРЛО можно рассмотреть и дирижабль...
По сравнению с корабельным вертолетом можно невооруженным глазом заметить следующие недостатки:
- невозможность или затруднительность вести спасательные операции. (Только сбросить чего-нибудь...)
- невозможность высадки десантной группы. Ну на какую-нибудь джонку на скорости тоже не очень-то высадишься, если она того не хочет. А принудить застопорить ход, IMHO, вполне можно.
А дальше - одни только достоинства...