Реклама Google — средство выживания форумов :)
Утром 12 февраля четверо сотрудников ФСБ на «Жигулях» шестой модели отправились в село на рекогносцировку. День был ясный, солнечный и чуточку морозный. Ребята выезжали на опасное задание в приподнятом настроении и намеревались быстро вернуться. Им предстояло проверить четыре адреса – три находившиеся рядом и один в отдалении.
Нужно прямо сказать, что проводить рекогносцировку в тех условиях «мирного села» было большим риском. Однако без подобных мероприятий не обходится ни одна операция. Фактически ребята приняли удар на себя, проведя разведку боем, и тем самым спасли жизни своих товарищей. Около девяти часов утра связь с ними прервалась. Последние слова, которые успел произнести по рации Борис Курдибанский: «Нас блокировали какие-то люди!».
Через восемь минут группа прикрытия, находившаяся на околице села, была уже на месте боя возле дома № 101 по улице Хан-Паши Нурадилова. Единственное, что свидетельствовало о происшедшем, – стреляные гильзы, большая лужа крови и осколки разбитого стекла. Ни автомобиля (как потом выяснилось, «шестерку» боевики оттащили в укромное место при помощи «буханки» – внедорожника УАЗ-452), ни ребят обнаружить не удалось.
…Первым, оценив ситуацию, выскочил из машины Михаил Марченко. Открыв огонь из автомата, он успел завалить двух «духов». Затем попытался укрыться за забором во дворе рядом стоявшего дома, но железная калитка оказалась заперта. Здесь его и настигла смерть.
Борис, рванувшись из «шестерки», дал очередь и ранил одного из бандитов, но тут же был ранен в голову вражескими пулями. Вообще события развивались настолько стремительно, что офицеры-красноярцы не успели оказать сопротивления и, будучи тяжело ранены, попали в плен. Всю ночь их пытали в подвале дома, где обосновались террористы. Известно, кто руководил захватом и допросом – Зелимхан Садаев.
Подполковник и капитан вынесли нечеловеческие муки. По всей видимости, террористы так и не поняли, что в их руки попали сотрудники ФСБ. Иначе бы той же ночью их постарались переправить в горы для последующего обмена на задержанных полевых командиров или для получения за них выкупа. Так и не добившись ничего от своих пленников, боевики убили их выстрелами в затылок, а трупы вывезли к месту боя, чтобы не оставлять в поселке опасных улик. Со связанными за спиной руками красноярцев подбросили к сожженным накануне «Жигулям».