[image]

Су-25СМ

все о модернизации строевых Су-25
 
1 6 7 8 9 10 18
+
-
edit
 

Bronetemkin

опытный

Aaz> Так что "Кинжал" несколько старше, чем кажется...
Угу,я еще в середине-конце 80-х общался с ребятами из Ленинца,так они смеялись,что диаметр контейнера Кинжала такой,что при взлете только что о ВПП не скребет
   7.07.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Так что "Кинжал" несколько старше, чем кажется...
Справедливости ради а что у наших заокеанских друзей с подвесными РЛС?
   23.0.1271.9523.0.1271.95

yacc

старожил
★★★
Aaz> РЛС тогда еще не было, но разработка уже шла - и был это (страшно подумать!) 1984 год. Провозились питерцы к "Кинжалом" более 10-ти лет (в т.ч. лет семь-восемь - еще в советский период), и в 1994 году тему прикрыли
Начали проработки они скорее всего еще в 70-х, а в середине 80-х сменили концепцию... и не справились, тем более что АРГСН - более живые деньги, чем подвесная РЛС под штурмовик

Непростая судьба | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Опубликовано в выпуске № 19 (36) за 26 мая 2004 год // vpk-news.ru
 
   16.016.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> "Ты зачем на борт такое старье притащил!!!", - орал наш генеральный шизофреник.
Еще вопросик - а что же модным тогда считалось? :)
   16.016.0

Aaz

модератор
★★
yacc> Начали проработки они скорее всего еще в 70-х,..
В виде НИР - наверняка. Но в "мое" время это была уже ОКР.

yacc> ...а в середине 80-х сменили концепцию...
То, что в основе лежала ГСН от Х-35 - всего лишь версия. Кроме того, ГСН все же довели - и что мешало довести РЛС, у которой заведомо не было таких жестких массо-габаритных ограничений?
"Не верю!" (с)

yacc> ...тем более что АРГСН - более живые деньги, чем подвесная РЛС под штурмовик
Кгхм... В тот период "живые деньги" - это то, что выделено по постановлению СМ+ЦК.
А не так, как сейчас. :)
   17.017.0

Aaz

модератор
★★
yacc> Еще вопросик - а что же модным тогда считалось? :)
Не помню уже... :) Но были разработки "посвежее".
Собственно, изначально они в перечне и стояли, и были заменены на "старье" по настоянию ... Симонова. Аккурат за три дня до цитированного втыка. :)
   17.017.0

Aaz

модератор
★★
yacc> а что у наших заокеанских друзей с подвесными РЛС?
Было что-то для модернизации А-10 - причем РЛС там была, ЕМНИП, "навигационная", а прицельные задачи возлагались на "оптику". Но потом удачно пошел "Лантирн" - и больше я ничего про эту систему не слышал.
Такое впечатление, что каменный цветок и там не особо вышел...

ЗЫ: вот кое-что про эту станцию - 1976 | 0999 | Flight Archive
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 14:04

yacc

старожил
★★★
Aaz> ЗЫ: вот кое-что про эту станцию - 1976 | 0999 | Flight Archive
Спасибо - покопался в сети:
вот тут поинтереснее будет - с табличкой характеристик.

Станция мне очень напоминает радар для А-7, только в подвесном варианте.
Кстати - некогерентная ( скорее всего с внешней когерентностью - но СДЦ есть )
100 кВт в импульсе. Танк берет на 16 км.

P.S. Самое забавное ( в конце увидел ) что это Зарубежное Военное Обозрение номер 9 за 1985 год! :)
   16.016.0
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 14:38

yacc

старожил
★★★
Aaz> То, что в основе лежала ГСН от Х-35 - всего лишь версия.
Собственно я именно это и говорю

Aaz> Кроме того, ГСН все же довели - и что мешало довести РЛС, у которой заведомо не было таких жестких массо-габаритных ограничений?
Несколько другая специфика. Ресурс совершенно другой. Одно дело проработать 10 минут, другое - 50-100 часов с возможностью замены, юстировки, ремонта и т.п.
На собственно антенно-фидерную систему ограничения - схожие, может чуть послабже, а достаточно много на нее завязано.

Aaz> Кгхм... В тот период "живые деньги" - это то, что выделено по постановлению СМ+ЦК.
Так ПКР хотели больше, чем подвесную РЛС для штурмовика.
   16.016.0

Aaz

модератор
★★
yacc> Несколько другая специфика. Ресурс совершенно другой. Одно дело проработать 10 минут, другое - 50-100 часов с возможностью замены, юстировки, ремонта и т.п.
Это все "переводится" в массу и габариты. :) Блочная масса "Кинжала" - 150 кг.

yacc> Так ПКР хотели больше, чем подвесную РЛС для штурмовика.
Из приведенной тобой ссылки следует, что не очень-то Заказчик хотел эту мелочь пузатую. :)
Если мы в 1984 г. уже примеряли РЛС на борт, значит, работа над ней уже пару лет шла. А по Х-35 постановление только в 1983 г. вышло.
   17.017.0

yacc

старожил
★★★
Aaz> Это все "переводится" в массу и габариты. :)
и время ... :) ведь им надо серию изделий с технологией производства, часть из компонентов которых они делают сами.

Aaz> Если мы в 1984 г. уже примеряли РЛС на борт, значит, работа над ней уже пару лет шла.
Ну посмотри на WX-50 - он даже летные испытания проходил а толку?

Aaz> А по Х-35 постановление только в 1983 г. вышло.
но таки ее довели :)

Кстати, по Копью-25 у меня тоже скептицизм - данные надо не с самого Копья брать - больно у него антенна большая да и саму аппаратуру надо еще в контейнер запихнуть... :)
   16.016.0
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

milaro> По ряду источников там должна была быть

Каких "источников" ??? sdelanounas.ru ??? :D

milaro> БРЛС, если-уж они тут решили сэкономить миллион

Су-25 нафиг не нужна РЛС, тем более такое чудо-юдо как "Копьё-25". И в этом плане решение МО РФ по комплектации варианта СМ на удивление разумно.

Су-25 нужны LITENING и LGB\JDAM\SDB. Но с этими пунктами у нас сильные напряги.

milaro> то БПЛА за 30 миллионов с сомнительной эффективностью они бы точно не купили,

Вы этот самый "БПЛА за 30" сначала просто покажите. А потом государственные испытания с ним пройдите. Это же Вам не "Мистраль". MQ-9 и его прибамбасы нам не продадут, свои делать надо.
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
-1
-
edit
 

baroque

опытный

Nikita> Последняя модификация Су-25 есть Су-25СМ. Именно в этот вариант и выполняется модернизация наших строевых Су-25 прямо сейчас. При этом заказано всего 36 штук,

СМ или СМ3?
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
+1
-
edit
 

Nikita

аксакал

baroque> СМ или СМ3?

Никаких СМ3 нет. Есть один конкретный борт Су-25СМ-3.
   23.0.1271.9523.0.1271.95
+
-
edit
 

baroque

опытный

Nikita> Никаких СМ3 нет. Есть один конкретный борт Су-25СМ-3.

СМ по новому контракту на 36 Су-25СМ ничем не отличаются от старых СМ?

СУ-25 II

  Edu> СМ3 по моему, все же модернизация СМ. Разумеется, крохоборская по сравнению с СМ2 (ну... по аналогии с 27 ) Эдуард, не спорьте со знающим человеком, не позорьте свои седины...если продолжить Вашу мысль, то СМ23 - аэроплан как минимум поколения 10+++...  инфо  инструменты Если пошла такая тема, тут есть вопрос.... Откуда известно что это Су-25СМ-3? Только из подписи на фото по ссылке? Если не ошибаюсь, самолет №87 (на фото) имел ранее номер 33 и является первым Су-25СМ, т.е. // Дальше — www.balancer.ru
 
   23.0.1271.9523.0.1271.95
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 18:56

F74

втянувшийся

yacc>> Начали проработки они скорее всего еще в 70-х,..
Aaz> В виде НИР - наверняка. Но в "мое" время это была уже ОКР.
yacc>> ...а в середине 80-х сменили концепцию...
Aaz> То, что в основе лежала ГСН от Х-35 - всего лишь версия. Кроме того, ГСН все же довели - и что мешало довести РЛС, у которой заведомо не было таких жестких массо-габаритных ограничений?

А почему нужно делать подвесную РЛС на базе ГСН ПКР? Режим работы ГСН- найти в заданном районе жирную цель на фоне моря и держать ее до поражения (как вариация- наведение на станцию постановки помех).

А у самолетной станции - режимы совсем другие- нужно обеспечить адекватную картинку поверхности земли, возможность отстройки от помех, в идеале- еще и по воздуху работать.

Как уже упоминалось- ресурсы изделий совсем разные. Насколько помню, ресурс боевых ракет- около 10 посадок, у учебных- чуть больше. Зачем нужен локатор, который выйдет из строя через 15-20 часов работы. Опять же- как вылизывают ракеты перед пусками, как хранят, не дай бог лишний раз дождиком замочит. А самолет на улице стоит.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

baroque> СМ по новому контракту на 36 Су-25СМ ничем не отличаются от старых СМ?

Наверняка отличаются, но наврядли радикально. Номенклатура варианта и так более чем спартанская. На чём в предыдущих сериях могли "экономить" даже сложно представить...

Ну разве что на Л-150-16. Её вроде только в 2006-ом доточили, и возможно она не успела на первый заход.
   23.0.1271.9523.0.1271.95

F74

втянувшийся

baroque>> СМ по новому контракту на 36 Су-25СМ ничем не отличаются от старых СМ?

Поспрашивайте у slide на Sukhoi.Ru они железо по 25СМ клепают.

например здесь Минобороны примет на вооружение модернизированный Су-25 в декабре – «Известия».
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 20:18

yacc

старожил
★★★
F74> А почему нужно делать подвесную РЛС на базе ГСН ПКР?
Массогабаритные показатели близко значит будут сходные технологии.

F74> А у самолетной станции - режимы совсем другие- нужно обеспечить адекватную картинку поверхности земли, возможность отстройки от помех, в идеале- еще и по воздуху работать.
Это прерогатива блока управления и анализа сигнала. Частично приемного тракта ( доплеровские фильтры для работы по воздуху - другие ), если станция с внешней когерентностью. Антенно-фидерное устройство, приемник, передатчик - очень схожие.

F74> Зачем нужен локатор, который выйдет из строя через 15-20 часов работы.

Система опроса и консультирования

Система опроса и консультирования // kaf401test.rloc.ru
 

Смотрим на строку "надежность". Не удивлюсь что к Кинжалу ТТЗ было в районе 50-100 часов, не более.

F74> Опять же- как вылизывают ракеты перед пусками, как хранят, не дай бог лишний раз дождиком замочит.
Так и с контейнером точно также можно поступить - подвесить когда требуется. :)
   16.016.0

F74

втянувшийся

yacc> Смотрим на строку "надежность". Не удивлюсь что к Кинжалу ТТЗ было в районе 50-100 часов, не более.

Э, передергивать не надо- ракету после 10 посадок списывают, а наработка на отказ- это ремонт блока в ТЭЧ или на заводе.

Например, берем тот же Су-24М. Перед посадкой штурман арретирует Кайру и антенну Ориона устанавливает вправо. А вот если он отключит питание у ракеты, то практически 100 процентов убьет ГСН. По крайней мере лазерные и телевизионные головки он должен выключить уже после заруливания на стоянку. Это о сходности технологий.
   
Это сообщение редактировалось 05.12.2012 в 20:47

yacc

старожил
★★★
F74> Э, передергивать не надо- ракету после 10 посадок списывают, а наработка на отказ- это ремонт блока в ТЭЧ или на заводе.
Но на утиль то ее тоже не отправляют.
   16.016.0

F74

втянувшийся

F74>> Э, передергивать не надо- ракету после 10 посадок списывают, а наработка на отказ- это ремонт блока в ТЭЧ или на заводе.
yacc> Но на утиль то ее тоже не отправляют.

А куда? Обязаны списать. Что уж с ней делать будут промышленники или умельцы- другой вопрос.
   

yacc

старожил
★★★
F74> Что уж с ней делать будут промышленники или умельцы- другой вопрос.
Так и с двигателем тоже самое - около 300 часов ( к примеру ) - и на завод. И для ТЭЧ уже не интересно что с ним дальше будет.
   16.016.0

yacc

старожил
★★★
F74> Перед посадкой штурман арретирует Кайру и антенну Ориона устанавливает вправо.
Вот по перехватчикам я что-то такого не слышал

F74>По крайней мере лазерные и телевизионные головки он должен выключить уже после заруливания на стоянку.
Ну мы тут про РЛС-ГСН таки...
   16.016.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PZ

втянувшийся

F74> "заморозки" изображения на "Орионе" не было никогда.
Я возможно наврал в терминологии, но вроде бы там были режимы микроплана МПО и МПП. В этих режимах вроде бы изображение в выбранном масштабе стабилизировалось. Это не заморозка?
   12.012.0
1 6 7 8 9 10 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru