varban> На стереотипе советской пропаганды основана моя любовь к Королеву и нелюбовь к фон Брауну
ну, ты даёшь!
За что фон Брауна не любить?
А как же "Сатурн-5", и всё такое?
varban> А самого крутого советского двигателиста я считаю Исаевым.
Знаешь, я тоже... Когда я изучал альбом конструкций ЖРД под редакцией Гахуна, поражало изящество и нелобовой подход. В результате, даже список применённых материалов у исаевских движков был втрое-вчетверо короче, чем у глушковских.
varban> Отношение мое к Глушко основано не на пропаганде (и даже не на справочнике констант равновесия), а на элементарной справедливости
Глушко был почти что монополистом, этим и объясняется большое количество того, на чём летали и летают наши ракеты. Но претензий у меня к нему с годами всё больше и больше. Даже в истории с рулевыми камерами для будущих "семёрочных" движков его роль неприглядна. Про фтор-аммиачный двигатель я вообще молчу. А фтор-водородный он так и не начал делать, хотя, казалось бы, при его любви к экзотике...
varban> А поскольку я давно вышел из комсомольской восторженности, стараюсь распространить такое отношение и на фон Брауна тоже
Фон Брауну повезло куда больше, чем Королёву, если честно. Во многих бифуркациях его извилистого жизненного пути.