Старый> О том что ни РНИИ ни Королёв в нём не занимались балистическими ракетами известно всем лет уже так примерно 40 с начала 70-х.
Ну ведь неправда. Не в первый раз вы это говорите, и не в первый раз вам предъявляют свидетельства того, что в РНИИ баллистическими ракетами - занимались.
Хоть бы уж формулировки поменяли, что ли...
Опыт разработки первых управляемых ракет привел к появлению новых проектов: управляемой баллистической ракеты 609/II
БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ РАКЕТЫ С ЖРД
По баллистическим ракетам или, как тогда говорили, по «ракетам дальнего действия» работы в РНИИ велись в порядке опытных. Помимо кислородных ракет 09 и 10, запуски которых начались еще в ГИРДе, в РНИИ под руководством М. К. Тихонравова были испытаны в полете ракеты 07, ракета «Авиавнито» с двигателем 12к и др.
Из Костикова:
При организации Института в 1934 году было создано два сектора, один занимался бескрылыми ракетами, второй — крылатыми. Я после окончания ВВА был назначен в 1933 г., в ноябре, сначала в ГИРД, а затем в Институт. В Институте я был назначен инженером в ракетный сектор, которым руководил ЗУЕВ. В 1934 году по бескрылым ракетам были взяты обязательства изготовить объект для вооружения, как говорили, на суше и на море с дальностью обстрела 60 км с 1/100 дистанции попадания и сокрушительной силы действия. При чем же опытов по ракетам абсолютно никаких не было. Мои первые расчеты в этом направлении убедили меня в том, что это абсурдное мероприятие. Я начал настаивать на уточнении этого вопроса, ни нач. сектора ЗУЕВ ни нач. отдела ТИХОНРАВОВ никаких мер не принимали. Я пошел к КЛЕЙМЕНОВУ и сообщил свою точку зрения. Он пришел в сектор, выслушал меня, посмотрел полученные траектории полета и заявил: "Все это происходит потому, что Вы, друг мой, зеленый еще".
Я добился, чтобы мои результаты были обсуждены на техническом совещании, и меня исправили. Меня заслушали, поговорили, но никто никаких мер не принял. Работа по проектированию этого объекта шла полным ходом, и работали 6 человек. В конце 1934 года в план работ на 1935 год был внесен тот же пункт: "ракета на жидком топливе дальнего действия и т. п.".
...
Тогда Хованский, Яновский и я написали Наркому тяжелой промышленности тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ, где вскрыли сущность вопроса. Перед отправкой письма мы зашли в партком и зачитали письмо секретарю парткома Ин-та т. ОСИПОВУ. Последний пригласил КЛЕЙМЕНОВА, который с шумом и криками "бузотеры" требовал постановки вопроса о нас на парткоме и заявил, что "Вы не имеете права писать таких писем, так как план не подан на утверждение". ОСИПОВ настаивал, чтобы обождать посылать письмо. Мы так и сделали. После этого пункт о ракетах дальнего действия был снят.
Королёв, "Ракета на войне", 1935:
В марте этого [1935] года состоялась первая Всесоюзная конференция по применению ракетных летательных аппаратов для исследования стратосферы6.
На обсуждении конференции стояли два основных вопроса: создание советской стратосферной ракеты для подъема на высоту десятков километров автоматических приборов. Второй вопрос — исследование возможностей применения ракеты для полета человека.
По решению конференции в самое ближайшее время будет осуществлена бескрылая стратосферная ракета и крылатый ракетный аппарат — летающая лаборатория с ракетным двигателем на
жидком топливе для полетов человека.
Создание РНИИ было утверждено постановлением Совета Труда и Обороны, а сам он передан Народному комиссариату тяжелой промышленности, возглавляемому Серго Орджоникидзе, Начальником института назначен Иван Клейменов, заместителем начальника по научной части Сергей Королев.
Энергичный, решительный, целеустремленный, он шел к цели, ломая преграды. Не все могли с ним сработаться. Число недовольных росло. Вскоре Королева понизили в должности. Он стал начальником отдела крылатых ракет, а заместителем начальника института назначен Георгий Лангемак.
- вполне естественно, по-моему, что лично Королёв, будучи начальником отдела
крылатых ракет, как-то не очень много занимался
баллистическими ракетами
Хотя до того, еще в 34-м, писал о ракетах дальнего действия в своей книге (см. аттач). И стратосферные ракеты в то время обсуждались - по определению баллистические.
И Глушко еще в ГДЛ (то есть до 1922) прикидывал ракету РЛА-100 высотой подъёма до 100 км.