Реклама Google — средство выживания форумов :)
Разница между парашютно-десантными и десантно-штурмовыми формированиями ВДВ заключалась в следующем:
- В наличии штатной десантируемой броневой техники (БМД, БТР-Д, САУ «Нона» и т. д.). В десантно-штурмовых частях ею была оснащена только четверть от всех подразделений — в отличие от 100 % укомплектованности ею в парашютно-десантных частях.
- В подчинённости войск. Десантно-штурмовые части, в оперативном отношении, подчинялись командованию военных округов (групп войск), армий, корпусов. Парашютно-десантные части подчинялись командованию ВДВ, штаб которого находился в Москве.
- В поставленных задачах. Предполагалось, что десантно-штурмовые части, в случае начала крупномасштабных боевых действий будут использованы для высадки в ближнем тылу противника, преимущественно посадочным способом с вертолётов. Парашютно-десантные части предполагалось использовать в более глубоком тылу противника с высадкой парашютным способом с самолётов ВТА. При этом воздушно-десантная подготовка с плановыми учебными десантированиями парашютным способом личного состава и боевой техники — являлась обязательной для обоих видов формирований ВДВ.
- В отличие от гвардейских парашютно-десантных частей ВДВ развёрнутых по полному штату, некоторые десантно-штурмовые бригады были скадрованными (особый штат) и не являлись гвардейскими. Исключение составляли три бригады, получившие наименования Гвардейских, созданные на базе расформированной в 1979 году 105-й Венской Краснознаменной гвардейской воздушно-десантной дивизии — 35-я, 38-я и 56-я.
Десантно-штурмовой батальон (парашютно-десантный батальон десантно-штурмовой бригады, полка), кроме того, может выполнять боевые задачи по прикрытию (обороне) отдельных направлений, промежутков и открытых флангов своих войск, а также участвовать в уничтожении воздушных десантов и прорвавшихся группировок противника.