Реклама Google — средство выживания форумов :)
Перешвартовка дока с акватории морского завода "Алмаз" на спусковой котлован заняла целый день и захватила часть вечера. Тому сопутствовал ряд неблагоприятных обстаятельств вызванных тяжёлой погодной ситуацией, а также усталостью техники и экипажа. 23-го числа выяснилось, что "РБТ-5" пробил себе корпус и медленно погружается в пучину. В срочном порядке буксир был поднят из воды плавкраном. Сам же ремонт корпуса занял много времени и с ним провозились до обеда.
Сама постановка ПД-455 на спусковой котлован также затянулась в связи с всё тем же плотным льдом, через который пробивался "РБТ-5" заводя швартовные концы на опоры. Точность постановки плавдока над спусковым котлованом в таких условиях оставляла желать лучшего, что и показал следующий день.
24 декабря. Светало. Сильнейший снежный буран, подобного которому не было последние 130 лет, обрушился на город. Злые, уставшие от многодневных ненормированных работ рабочие громко матерились. Погода с каждым часом всё больше оставляла желать лучшего. Сильная метель с порывами ветра до 16 метров в секунду сносили не до конца убранные доски с надстроек, которые планировали над головами участников представления. После не долгого подготовительного момента к зимней доковой операции док начал погружение. Всё что было оставлено на стапель-палубе медленно поплыло по акватории.
Док притопился на половину после чего полностью отказался тонуть. Возможной причиной этого стали громадные наросты льда загнанные под плавдок кильватерной струёй буксиров переставлявших док накануне. После многочасовых попыток найти более низкую точку в котловане и советов собравшихся начальников на берегу, буксирами был порван швартовый конец идущий с дока на береговую опору.
После долгого толкания полупогруженного ПД-455 в разных направлениях нашлось оптимальное положение, да и сильный ветер западного направления поднял уровень воды в Малой Неве. Наконец-то док погрузился ещё на 30 см и о чудо - корабль построенный для пограничных сил ФСБ России слегка приоторвался от кильблоков. Это дало возможность сдёрнуть его буксирами.
Шалость удалась и все тут же забыли о нюансах зимних постановок, загробленой технике и примёрзших участниках представления. Не надо ходить к гадалке, чтобы предположить, что впереди поиск виноватых в долгих простоях в перестановках во льдах и доковых операциях и это будут отнюдь не управляющие лица, а люди, которые самоотверженно принимали участие в этой эпопеи, ведь аренда буксиров стоит не малых денег и эти деньги нужно компенсировать, скажем за счёт премий участников фестиваля).