ccsr> Во-первых специфика ранений и трав и их массовое количество во время боевых действий.
Так а зачем специалистов под это дело с нуля в военно-медицинской академии учить? Возьмите готовых выпускников медвузов и доподготовьте их за год-два в центре переподготовки военной и экстремальной медицины. И дешевле государству обойдется, чем специализированный медвуз с полной подготовкой держать, и специалистов можно быстрее наготовить.
ccsr> Во-вторых постоянная возможность быстро откомандировать большое количество медицинских специалистов в нужный район в приказном порядке, что с гражданскими специалистами у вас не получится.
Большое количество медицинских специалистов ни военные, ни МЧС откомандировать не в состоянии. Просто потому что у них этого количества нет. Вопросы оказания помощи по крупным ЧС последнего времени, как то Уфа, землетрясение на Сахалине, решались в основном за счет мобилизационных мероприятий гражданской медицины. Только у гражданских есть достаточных размеров "массовка" способная обработать тот поток раненных что случается при крупном бедствии. Военные и МЧС сильны в другом: они способны прибыть первыми и развернуть госпитали в поле.
В свете этого, кстати, считаю неоптимальным разделение мобильной медицины на военную, находящуюся в ведении МО, и экстремальную, которая относится к МЧС. А еще, блин, есть ведомственная медицина ФСБ, МВД, и хрен еще знает каких ведомств. ИМХО, следовало бы всю мобильную и ведомственную медицину объединить в единую военизированную структуру, например в рамках ФМБА. Подразделения и управления этой структуры могли бы выделяться в оперативное подчинение другим ведомствам, как то в МО, МЧС и проч. То бишь военные медики и госпитали должны находиться в МО на таком же положении, как например особисты и особые отделы.
Головной центр этой структуры, с академией для переподготовки и повышения квалификации кадров мобильной медицины, научно-исследовательскими учреждениями, крупным госпиталем и головными мобильными медицинскими отрядами я бы разместил в Новосибирске: все же почти географический центр России равноудаленный от возможных ЧС и ТВД, много крупных аэродромов и места для строительства, рядом находится несколько мощных НИИ медицинского и биологического профиля, центр по изучению и борьбе с особо опасными инфекциями в Кольцово и несколько крупных федеральных лечебных учреждений. Там тем более еще и военный городок Бердской бригады спецназа очень кстати освободился с небольшим аэродромом под боком, так что можно было бы на строительстве инфраструктуры несколько сэкономить. Вот такой центр был бы намного полезнее для армии и страны в целом чем ВМА в ее нынешнем виде.
ccsr> Так раньше и было - но все это давно разогнали.
Раньше было ровно так же: самые крупные госпитали были там, где они менее всего нужны - в административных центрах, а больные из гарнизонов стойко переносили все тяготы военной службы с медицинским обеспечением на уровне каменного века. Не дай вам Бог было серьезно заболеть в военном гарнизоне. У нас вон с острова Русского больные матросы в госпиталь во Владивостоке бывало по льду шли.
ccsr> Конечно можно - без всякой ответственности гражданских врачей за результаты лечения.
Ответственность гражданских врачей за результаты лечения на сегодня ничем не отличается от ответственности врачей гражданских. И там и там контроль за качеством медицинской помощи ниже плинтуса, равно как и качество этой самой помощи. Единственный реальный рычаг влияния - кошелек пациента.
ccsr> Кстати по какой статье бюджета должно проходить лечение военнослужащих в гражданских больницах на ваш взгляд?
Да элементарно военные в существующую систему страховой медицины при желании встраиваются. Плюс можно финансируемые целиком из федерального бюджета лечебные учреждения ФМБА для лечения военных использовать. Они как раз почти во всех административных центрах есть.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее