denek> концепция двигателя из ф-б должна подразумевать простое изготовление, и первое, что пришло в голову, это завальцевать стальную шайбу и залить стык чем-нибудь вроде эпокси. Понятное дело, что это уязвимое место, но, может кто делал такую конструкцию?
denek> С цементной технологией знаком, но как-то не нравится она мне, думаю можно и по-другому сделать
Я по следам Non-conformistа, месяца три назад начал тоже вальцевать трубку от фотобарабана.
Сначала делал классику (дырки в корпусе). Выстреливали такие заглушки довольно легко. На вальцовке-же заглушка и сопловый блок, держит давление прекрасно. Я делаю вальцовку и со стороны соплового блока и со стороны заглушки.
Ни то, ни другое не вырвало ни разу. Но я пока еще на стадии поднятия давления до максимума, уменьшая критическое сечение. Взрывов не было, прогары были. То есть, сколько именно держит заглушка на вальцовке - сказать пока не могу. Но мне кажется она выдержит давление, которое уже разорвет корпус.
Вальцовку я делаю пассатижами-утконосами. Такими у которых длинные сужающиеся к концу губки.
Зажимаю край, примерно 3-4мм. Немного наклоняю. Сдвигаю-наклоняю итд. В итоге весь край довольно аккуратно завальцовывается. Так как вальцовка хорошо держит - предполагаю ее дальше использовать. Сейчас придумываю вальцовочный станок, чтобы можно было еще ровнее и плавнее вальцевать.
А порядок создания заглушки описывал тут:
Бессопловые двигатели [Mass#28.10.12 10:41]
Сначала вальцовка. Затем с не вальцованной стороны вставляю оправку с газетной прокладкой (чтобы заглушечный состав не прилип к оправке), которая ниже высоты двигателя на 15мм. В полость между оправкой и вальцованной стороной запихиваю размятую холодную сварку. Сильно придавливаю сверху пластиковым шариком, смоченным в масле. Шарик задавливает холодную сварку внутри полости и формирует ровную вогнутую поверхность. Ее можно использовать как полость для вышибного, если нужно.
Вместо холодной сварки можно использовать кому что нравится. Цемент, эпоксидка, гипс и т.д.
Точно также я делаю и сопловый блок, но добавляя паронитовую шайбу у топлива и стальную шайбу в критику сразу за паронитовой.
Сейчас эксперементирую с цементными составами. Результатов пока нет, еще не прожигал.
Как прожгу - отпишусь.
На фото: маленькие трубки - просто завальцованы.
Верхний ряд - цементные заглушки и соплоблоки.
Справа внизу отработанное сопло из хол.сварки со сталью 6мм. в критике.
Нижний ряд в центре - заглушка их хол. сварки.
Везде вальцовка.