РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 258 259 260 261 262 406
+
+1
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Yalex> Чем вас стеклопластики не устраивают?
Yalex> ЛБС-1 не имеет в своем составе фенола, только формальдегид. Так что "ядовитости" не много.

ЛБС-1 с фенолом, его там аж до 10% наблюдается.
В гараже – это ещё гараж нужно приобрести. А при 150-170г.С фенол и формальдегид будут вонять и летать в гараже чуть ли не в смертельных концентрациях. А для того, чтобы сформовать изделие для трубы с внутренним диаметром 60мм потребуется пресс на 4тс минимум.

П.С. Я с канцерогенами дела иметь не хочу.

umbriel

опытный

umbriel>> Хочу попробовать замешать что-нибудь жаростойкое, типа ZrN, с силиконом на бензине, отвердить и прокалить. Если пористое - пропитать силиконом на бензине и еще раз прокалить. Может, кто-нибудь уже пробовал так делать?
Yalex> Чем вас стеклопластики не устраивают?
Тем, что на мой взгляд это верный способ огрести проблем, а в результате получить г-о.

И не нужно меня убеждать в обратном :)

Yalex> только формальдегид. Так что "ядовитости" не много.
Конечно, формальдегид ведь ерунда :-D

SashaMaks> П.С. Я с канцерогенами дела иметь не хочу.
Молодец, Саша, медаль тебе за это!
 
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
SashaMaks> ЛБС-1 с фенолом, его там аж до 10% наблюдается.

Я конечно ошибся, не написал цифирку "6". Речь конечно о ЛБС-16, хотя реально надо не по марке определять о по сопроводительным документам. Фенола всегда меньше чем по ГОСТу.
Фенол добавляют чтобы понизить скорость роста молекулярной массы олигомеров, или по другому чтобы повысить срок годности т.к. со временем происходит полимеризация приводящая к росту вязкости и в конце концов к твердому состоянию.

SashaMaks> В гараже – это ещё гараж нужно приобрести. А при 150-170г.С фенол и формальдегид будут вонять и летать в гараже чуть ли не в смертельных концентрациях. А для того, чтобы сформовать изделие для трубы с внутренним диаметром 60мм потребуется пресс на 4тс минимум.
SashaMaks> П.С. Я с канцерогенами дела иметь не хочу.

Важно понимать что прессуют сушеные препреги где растворителей уже не должно быть. Их наличие резко понизит вязкость в расплавленном состоянии, что приведет к выдавливанию смолы и нарушению соотношения компонентов в композите. Поэтому надо хорошо сушить препреги, тогда не будет ни запаха( при 170 будет не сильнее банки гуаши), ни проблем с чисткой формы.
Касаемо давлений я написал оптимальный, если не сказать идеальный вариант. Можно давать давление меньше, порядка 10 кг на см. Все зависит от типа наполнителя и марки смолы.

Sharovar
>О работе с бакелитовым лаком и сопутствующими материалами я бы с интересом почитал.

Задачу понял, сделаем. Будет в понедельник т.к. хотелось бы с картинками.


З.Ы.
Вообще конечно удивляет упорство людей которые активно работают с мелкодисперсными окислителями( они все без исключения ядовиты по своей природе ), с канцерогенными отвердителями эпоксидов, умудряться прессовать шашки твердого топлива и бояться при этом работать с фенольными смолами.
 19.019.0
Это сообщение редактировалось 15.03.2013 в 12:46

RLAN

старожил

Yalex> У меня были идеи осаждать вольфрам анодированием на графит. Но компетентные люди объяснили что он уже при 800 градусах окисляется на воздухе( стало быть в окислительных продуктах тем более). А оксид вольфрама имеет низкую температуру плавления существенно ниже 2000 градусов.

То, что вольфрам "дымит" при разогреве хорошо докрасна - легко видеть самому, это я из детства еще знаю.
Но вроде в выхлопе моих топлив исключительно "сладкая" среда. Но это не помогает, непонятно почему.
 25.0.1364.17225.0.1364.172
RU Бывший генералиссимус #15.03.2013 13:36  @RLAN#15.03.2013 12:52
+
-
edit
 
Yalex>> У меня были идеи осаждать вольфрам анодированием на графит. Но компетентные люди объяснили что он уже при 800 градусах окисляется на воздухе( стало быть в окислительных продуктах тем более). А оксид вольфрама имеет низкую температуру плавления существенно ниже 2000 градусов.
RLAN> То, что вольфрам "дымит" при разогреве хорошо докрасна - легко видеть самому, это я из детства еще знаю.
RLAN> Но вроде в выхлопе моих топлив исключительно "сладкая" среда. Но это не помогает, непонятно почему.

Вольфрам реагирует с водяным паром. Как и многие металлы, кстати. Вольфрам осаждать на графит можно, но потом нужно в вакууме или хотя бы аргоне подержать его при 2200 градусов часа 3-4. Так устроены многие тиоколовские сопла.
 9.09.0
RU Yalex #15.03.2013 13:50  @Бывший генералиссимус#15.03.2013 13:36
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Б.г.> Вольфрам реагирует с водяным паром. Как и многие металлы, кстати. Вольфрам осаждать на графит можно, но потом нужно в вакууме или хотя бы аргоне подержать его при 2200 градусов часа 3-4. Так устроены многие тиоколовские сопла.

С паром реагируют даже оксиды металлов.
Если подержать при 2200 то вероятно будет уже WC, а не чистый вольфрам).
Если бы была возможность развивать 2200 в инертной атмосфере я бы уже давно занимался УУКМ.
 19.019.0
+
+1
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Yalex> Вообще конечно удивляет упорство людей которые активно работают с мелкодисперсными окислителями( они все без исключения ядовиты по своей природе )
Ядовита даже поваренная соль. Вопрос в количестве.
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Yalex> Касаемо давлений я написал оптимальный, если не сказать идеальный вариант. Можно давать давление меньше, порядка 10 кг на см. Все зависит от типа наполнителя и марки смолы.

А можно и не гнаться за лишними десятыми долями миллиметра в секунду. В моих двигателях ТЗП выгорает со скорость 1мм/с в самом теплонапряжённом месте и меня это более чем устраивает. Массовое совершенство от этого много не теряет. А главное, это не нужно использовать прессы, не нужно долго искать и покупать дорогущее сырьё, не нужно приобретать гараж, не нужно травиться вредной химией, экономится время. Короче, много легче без ЛБС получается. В конце концов, можно было бы заморочиться на ТЗП из обыкновенной резины на каучуке и серы. Упругое и термостойкое покрытие плюс различные вариации с наполнителями, но пока и так всё хорошо.

Yalex> Вообще конечно удивляет упорство людей которые активно работают с мелкодисперсными окислителями( они все без исключения ядовиты по своей природе ), с канцерогенными отвердителями эпоксидов, умудряться прессовать шашки твердого топлива и бояться при этом работать с фенольными смолами.

Нитрат натрия сам по себе не канцероген и даже не яд. Его канцерогенная вредность проявляется только, когда он попадает внутрь организма, где частично или полностью превращается в нитрозоамины через нитрит натрия, которые уже и есть канцероген. А сам смежный продукт превращения - нитрат натрия ещё и гемоглобин душит в крови. Однако есть принципиально большая разница между немелкодисперсным порошком и газожидкой субстанцией, которая способна сама проникать внутрь организма сквозь клеточные мембраны, т.е. прямо через кожу. Нитрат натрия я не использую в виде пыли, он у меня в виде мелкого песка, так как мне не нужна повышенная вязкость топлива и большая скорость горения. Значительно труднее защититься от газа, чем от песка. Работая с НН, у меня есть выбор, есть его или не есть. А вот работая с фенолом и формальдегидом, мне придётся неизбежно дышать их парами.
RU SashaMaks #15.03.2013 16:04  @SashaMaks#15.03.2013 14:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Массовое совершенство от этого много не теряет.

Даже вернее почти совсем ничего не теряет. Если у твоего ЛБС пластика на стеклоткани скорость разрушения 0,5мм /с, а полимер имеет плотность почти 2г/см3, против 1,2г/см3 и 1мм/с, то и тут практически нет преимуществ у ЛБСов.

LEVSHA

опытный

Sharovar >> О работе с бакелитовым лаком и сопутствующими материалами я бы с интересом почитал.
Yalex> Задачу понял, сделаем.
Я тоже с удовольствием ознакомлюсь с информацией. Заранее спасибо.
 8.08.0
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
SashaMaks>> Массовое совершенство от этого много не теряет.
SashaMaks> Даже вернее почти совсем ничего не теряет. Если у твоего ЛБС пластика на стеклоткани скорость разрушения 0,5мм /с, а полимер имеет плотность почти 2г/см3, против 1,2г/см3 и 1мм/с, то и тут практически нет преимуществ у ЛБСов.

В целом я разделяю вашу позицию относительно философии развития вашего проекта. Он у вас не похож ни на один другой и я считаю, что не стоит терять уникальность ради бесконечной погони за массовым совершенством.
Но относительно фенольных пластиков вы сильно ошибаетесь унос на порядок меньше(0,05 мм в сек) чем вы написали. Плотность 1,34 г см/куб. Стоимость в пересчете на компоненты 350 за кг.
Материал можно сделать легче и дешевле за счет наполнения микросферами.
Опыт описан в теме Private Space Launch 14.01.2013 00:57 .
 19.019.0
RU Бывший генералиссимус #15.03.2013 16:46  @Yalex#15.03.2013 13:50
+
+1
-
edit
 
Б.г.>> Вольфрам реагирует с водяным паром. Как и многие металлы, кстати. Вольфрам осаждать на графит можно, но потом нужно в вакууме или хотя бы аргоне подержать его при 2200 градусов часа 3-4. Так устроены многие тиоколовские сопла.
Yalex> С паром реагируют даже оксиды металлов.
а что же при этом получается? я имею в виду, при температуре выхлопа...
Yalex> Если подержать при 2200 то вероятно будет уже WC, а не чистый вольфрам).
Этого и добиваются.
Yalex> Если бы была возможность развивать 2200 в инертной атмосфере я бы уже давно занимался УУКМ.
ага. непонятно, чем в любительских условиях уплотнять при таких температурах.
 9.09.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Yalex> … я считаю, что не стоит терять уникальность ради бесконечной погони за массовым совершенством.

А вот и нет, она не бесконечна. Я же написал, что потери на массовое совершенство невелик и нет смысла так тратиться на ЛБС.

Yalex> Но относительно фенольных пластиков вы сильно ошибаетесь унос на порядок меньше(0,05 мм в сек) чем вы написали. Плотность 1,34 г см/куб. Стоимость в пересчете на компоненты 350 за кг.

Стеклонаполненный ЛБС пластик не может иметь такую низкую плотность. И фенольные пластики я видел в деле, и они гораздо хуже графита по разгару, который тоже куда проще использовать.

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

  Yalex> Андрей а вы какой отвердитель использовали, выбор сильно влияет на твердый остаток т.к. именно отвердитель обычно "слабое звено"? Этал-45М с ЭД-20 в пропорции 1:2 (смолы в 2 раза больше, естественно)Yalex> Проводили термообработку изделия? Отверждал на утюге, т-ра отверждаемого была градусов 70-75.  инфо  инструменты А.С.> Этал-45М с ЭД-20 в пропорции 1:2 (смолы в 2 раза больше, естественно) А почему не 1 к 1? Вроде так по правилу написано. // Дальше — www.balancer.ru
 

Yalex> Материал можно сделать легче и дешевле за счет наполнения микросферами.
Yalex> Опыт описан в теме Private Space Launch 14.01.2013 00:57 .

Можно поподробней? Там всё очень скупо написано. Какая толщина изделий из ЛБС? Внутренний диаметр камеры сгорания? Профиль сопла?
RU Yalex #15.03.2013 17:44  @Бывший генералиссимус#15.03.2013 16:46
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Yalex>> Если бы была возможность развивать 2200 в инертной атмосфере я бы уже давно занимался УУКМ.
Б.г.> ага. непонятно, чем в любительских условиях уплотнять при таких температурах.

Печь на 2200 это не для любителей) Да и 2200 это уже очень солидно, многие углеродные волокна обрабатывают при 1500. Типов УУКМ много, есть варианты где уплотнение не требуется.

SashaMaks> Стеклонаполненный ЛБС пластик не может иметь такую низкую плотность. И фенольные пластики я видел в деле, и они гораздо хуже графита по разгару, который тоже куда проще использовать.

Он не на стекле, а на кевларе с х/б + вариант на углеволокне. Антон вроде еще ставил фенольный стеклопластик в прекамеру между инжекторной головкой и топливной шашкой. Пробный опыт во всех отношениях. Материал по нашему недосмотру не был даже термообработан, можно быть уверенным что характеристики можно несколько повысить.
Private Space Launch - создание ракеты на ГРД
Там фотки. Прессовалось в 2 захода, внутри закладная из графитовой вставки критического сечения. Это был первый опыт получения подобной конструкции. Он удался хоть и не на 100%, выводы сделаны. В будущем графитовая вставка будет дополнительно изолирована слоем асбопластика, для обеспечения надежной долговременной работы с раскаленной вставкой критического сечения без смещения последней. Но это видимо потребует дополнительной технологической операции, хотя конечно не факт.
 19.019.0

Serge77

модератор

Sharovar> Серия экспериментов над 12 мм Pex-Al-Pex трубой и финальный тест глинозёмного цемента в качестве материала сопла.


Когда свой сайт сделаешь? Хорошие материалы, а потеряются здесь.

Удельный импульс посчитал? Интересно узнать, нужно ли сопло))
UA Костян1979 #17.03.2013 13:08
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Sharovar> Пологий спад 9 мотора, скорее всего, связан с нарушением центровки стержня, которую обнаружил после охлаждения.
Не факт, на бессопловиках такое наблюдается ))))
Вот график похожего БС 17мм калибром. Но канал там четко от центрован.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

Serge77> Удельный импульс посчитал? Интересно узнать, нужно ли сопло))
Не думаю, что считать УИ по показаниям весом с большой инерцией хорошая идея, поэтому только прошёлся бегло через интеграл.
Для отсыревших моторов порядка 65 секунд, для форсированных около 120.
Для бессопловиков 45-50 секунд.
Это если брать только активную часть топлива с каналом, трассер не учитывался, то бишь, по отношению к массе всей шашки будет поправка в меньшую сторону.
 
UA Non-conformist #17.03.2013 17:30  @Sharovar#17.03.2013 13:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Sharovar> ... Воспламенение - витая пара, спираль из нержавейки (кухонная губка), источник - конденсатор 120 мкФ*300в, первичный состав - 2 части пороховой мякоти + 1 часть железного термита на 5% растворе декстрина, вторичный состав - сверху 70 частей перхлората аммония, 25 частей строительного силикона, 5 частей порошка меди, который наносится поверх высохшего первичного. В канал ничего не засыпается.
Sharovar> ... пологий спад девятого мотора ...
В каком месте поджигался канал? У Serge77 бессопловик давал очень резкий сход с режима, да и УИ раза в полтора-два выше был.
Skype: a_schabanow  
UA Sharovar #17.03.2013 18:16  @Non-conformist#17.03.2013 17:30
+
+1
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
 
Это сообщение редактировалось 11.04.2013 в 22:16

Mass

новичок
Здравствуйте.
Прошу совета у опытных.
Вроде освоил заливку и прожиг бессопловых двигунов, небольшого (до 30мм) диаметров.
Решил переходить на шашечную систему. И тут столкнулся с тем что не могу без кавернов залить даже маленькую шашку (40мм высотой и 23мм диаметр). И это мне кажется странным, поскольку лью вроде без проблем, в диаметр 23мм бессопловик длиной до 170мм. А тут не могу 40мм шашку сделать. Либо я также точно с кавернами заливаю бессопловики либо в технологии заливки шашек есть тонкости о которых я пока не знаю. Бессопловики залитые всегда проверяю на пузыри визуально. Свечу светодиодным фонариком в канал. Добился чистого гладкого канала.
Прочел все что касается заливок шашек на сорбитовом топливе на всяких сайтах, на которые были здесь ссылки. Заливать пытался уже четырьмя разными способами.

1. Делаю из офисной бумаги бронировку в 5 слоев. Ставлю ее на шайбу. Плавно без пузырей заливаю. Вставляю стержень. Топливо поднимается до верхнего уровня цилиндра (с горкой). Сверху прижимаю шайбой с небольшой прорезью у стержня. Пока опускаю шайбу - излишки топлива вылезают через прорезь.
2. То-же самое, но сначала верхнюю шайбу, потом стержень. Излишки топлива вместе с воздухом вылезают через прорезь шайбы.
3. То-же самое, но стержень уже вставлен. Заливаю, прижимаю шайбой с прорезями.
4. Тоже самое, но шайба без прорези. Излишки топлива вылезают по краям. А когда шайба опускается ниже краев бронировки, то топливо поджимается и вроде как получается небольшое давление, что должно способствовать удалению пузырей.

Каверны наблюдаю как сверху шашки, так и снизу. Думаю что они образуются когда топливо остывает и сжимается и тянет внутрь под шайбы воздух. Возможно нужно поджимать топливо во время застывания, но тогда как выдержать нужную высоту? Ведь поджимая, мы будем уменьшать шашку.
Подскажите что делаю не так.
Кратчайшая дорога та, которую знаешь.  25.0.1364.17225.0.1364.172
Это сообщение редактировалось 17.03.2013 в 19:14

Voldemar

опытный

Mass> Возможно нужно поджимать топливо во время застывания,
Да.
> но тогда как выдержать нужную высоту? Ведь поджимая, мы будем уменьшать шашку.
Делая немного выше изначально.
 3.5.193.5.19

Serge77

модератор

Mass> Каверны наблюдаю как сверху шашки, так и снизу. Думаю что они образуются когда топливо остывает и сжимается и тянет внутрь под шайбы воздух.

Логично.

Mass> Возможно нужно поджимать топливо во время застывания, но тогда как выдержать нужную высоту?

Нужно поджимать, когда топливо уже достаточно загустело, чтобы оно не выдавливалось через щели.
RU Nil admirari #18.03.2013 01:05
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Есть ли смысл использовать титановые трубы для двигателя?
Как по характеристикам? Какие плюсы и минусы против алюминия?
 

Azot

втянувшийся

Sharovar> В ассортименте металлопроката имеется такая деталь, как шайба М4 увеличенная.
Вероятнее всего, стальная шайба раскалиться и ее вырвет на режиме. Надо проверять. Для ленивых будет удобно использовать Эпоксилин, а лучше высоконаполненные самодельные эпоксикомпаунды, как материал сопла. В качестве наполнителей взять например, песок. Желательно, смесь пылевидной и мелкой фракции.
Sharovar> Кто-нибудь в курсе, промышленный силиконовый герметик из тюбиков влагу пропускает или нет?
Нет.
 

Sharovar

втянувшийся

Azot> Вероятнее всего, стальная шайба раскалиться и ее вырвет на режиме. Надо проверять.
О, ну вот и отлично. Уже как минимум двое, кому будет интересно сумеет ли полусопловик превратиться в бессопловик менее, чем за секунду)
P.S. Кстати, направление с мёртвой точки сдвинулось именно с вашей подачи - идеи вальцевать, а не шплинтовать, о чем ещё раз выражаю свою благодарность. Пять с половиной кило тяги под 80 атмосфер рабочего давления с 12 пластмассовых миллиметров и всё это дело без прогаров - нешуточная такая проверка на вшивость для конструкции получилась.
Azot> Нет.
Значит закатаем шашку в силикон и опустим в воду на недельку :-) Дальше дело за гравиметрией.
 
1 258 259 260 261 262 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru