[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 240 241 242 243 244 456

LEVSHA

опытный

Yalex> Судя по фотографиям стелкопластик не работает в режиме аб** т.к. стекло не расплавилось. Значит оно не работает в качестве аблирующей добавки.
Если ты о моих фотографиях то трубка свита из ХБ(хлопчатобумажной) ткани. :eek:
Мне интересна твоя информация, но иногда возникает ощущение, что ты больше оперируешь общими прописными принципами и университетской «начиткой». :)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Для этого у меня заготовлена другая - под торцевики и БС.

Аккуратно выглядит. Наверно должна хорошо полететь.
   8.08.0

Yalex

втянувшийся
LEVSHA> Если ты о моих фотографиях то трубка свита из ХБ(хлопчатобумажной) ткани. :eek:

Ну тогда точно нужно использовать более эластичное связующее. Но это получается борьба со следствием, а причина в слоистости структуры, поэтому проблема все равно останется.
Органопластики на бакелите которые испытывались в ГРД( Hybrid rocket motor test (...80....) - YouTube ) имеют степень деформации порядка 10-15%( в зависимости от режимов прессования и термообработки) и при этом армированы рубленным волокном(2 см). Могу даже поискать данные механических испытаний если вам интересно. Антон остался доволен работой материала. Унос 0,25 мм за 4 секунды на режиме. Единственное он плохо режется при мех. обработке, сам на токарнике я не работаю, но сверлю подобные заготовки регулярно - удовольствие ниже среднего.
На очереди как и у вас фурановые смолы. Но я планирую сделать углепластик для критической вставки.
   18.018.0

LEVSHA

опытный

Yalex> Ну тогда точно нужно использовать более эластичное связующее. Но это получается борьба со следствием, а причина в слоистости структуры, поэтому проблема все равно останется.
Связывающее будут испытываться разные важно, чтобы ТЗП не только хорошо держало, но и вписывалась в конструкцию двигателя + «дружила» с шашкой топлива. Например, если шашка, скрепленная нужно обеспечить хорошее соединение между ТЗП и шашкой.
С клеем (эксперимент выше) это сделать легко, а с П.У. или эпоксидом сложно.
По поводу слоистости на фото ниже ткань в один слой пропитанная П.У. толщина 1мм. только непонятно как с ним скреплять топливо.

Yalex> Органопластики
Кевлар тоже хочу попробовать, но пока нет термостойкой и термореактивной связки типа бакелита или фурана.

Yalex> На очереди как и у вас фурановые смолы. Но я планирую сделать углепластик для критической вставки.
Этот момент мне очень интересен, так как углеткань у меня уже есть и мысли в эту сторону тоже вертятся. :)

P.S. Общение с тобой считаю для себя ценным.
Прикреплённые файлы:
п.у.-дж._002.jpg (скачать) [1427x1655, 177 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 02.02.2013 в 22:44
LEVSHA> Кевлар тоже хочу попробовать
А чего не номекс? Он и дешевле и намного больше видов ткани практически любого плетения. У меня вон на работе разве что трусы и носки не из номекса.
   18.018.0

LEVSHA

опытный

GOGI> А чего не номекс? ...
Такой вариант не рассматривал, потому что не знал о распространенности такого материала. Спасибо за наводку буду разбираться.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> Попробуй в эпоксид ввести 20,30,40 % полиуретана.
Вчера у знакомых взял разновидность полиуретановой композиции. Твердость по Шору 90 на ощупь после полимеризации почти как пластик.
Может она и модифицирована эпоксидом? Интересно можно это проверить.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> ТПЗ

Правильно ТЗП
   18.018.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> Вчера у знакомых взял разновидность полиуретановой композиции. Твердость по Шору 90 на ощупь после полимеризации почти как пластик.
LEVSHA> Может она и модифицирована эпоксидом?
Твердость по Шору полиуретанов, с которыми мне приходилось иметь дело, от 30 (как силикон в тубах) до 96 - как твердый пластик. Как правило, такие полиуретаны характеризуются небольшим временем жизни, низкой вязкостью, хреновой адгезией и используются для отливки изделий. Поэтому не факт, что он с эпоксидом.
   18.018.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Pashok> Красота! :)
LEVSHA> Аккуратно выглядит. Наверно должна хорошо полететь.
Тьфу-тьфу-тьфу)) В нее установлю ComFly и радиомаяк.
   18.018.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Правильно ТЗП
Исправил.
   8.08.0

Rokot

втянувшийся

Сейчас для пожарников одежду делают из полибензимидазола. Посмотрел, вроде интересный материал:

Полибензоимидазол (Celazole PBI)

Полибензимидазол

Страница компании PBI Performance Products о полибензимидазоле (торговое название: Celazole). Этот материал имеет температуру стеклования около 430 о С и выдерживает … // plast-center.livejournal.com
 
Этот материал имеет температуру стеклования около 430 оС и выдерживает кратковременный нагрев до 760 оС. В чистом виде из расплава он не перабатывается, для литья под давлением используют его смеси с другим термостойким полимером – полиэфирэфиркетоном. Термостойкость полибензимидазола при этом снижается, но все равно остается очень высокой.

Литье смесей PBI + PEEK производится при температуре расплава 435 оС и температуре формы 200 оС.
 

Tööstusplast

Missing flash plugin! // www.tplast.ee
 


Это в общем арамотический амид.
В виде волокон применяется для средств балистической защиты, а также обладает высокой термостойкотью.
Ближайшие аналоги пара замещенные амиды - ТМ "Кевлар" или "Тварон".
По сравнению с ними намного прочнее, но очень чувствителен к влаге.
 

Полибензоимидазол (PBI, Celazole)

Полибензоимидазол (PBI, Celazole) // www.ftorotex.com
 

Есть в Белоруссии и на Украине, но в РФ кажется не поставляется.
   5.05.0

Yalex

втянувшийся
Rokot> Есть в Белоруссии и на Украине, но в РФ кажется не поставляется.

Торговая марка ЛОЛА, делались в небольших количествах для спец промышленности. У меня есть старые запасы, как ПНБИ(полинафтобензоимидазол) так и ПБНИ(полибензонафтоимидазол). Но такие волокна экзотика, применять их в аб** очень накладно, так же как мотать одноразовые корпуса модельных двигателей из волокна Русар. Есть дешевый вариант оксалон/арселон, полиоксадиазольные волокна. Стоимость порядка 400 р за кг( это несколько километров нити).
   18.018.0

Rokot

втянувшийся

В качестве бронировки можно наверное попробовать прессованный картон:

Арамидный прессованный картон NOMEX® тип 994-NPT

ЭЛМАТЕК - электротехнические и электроизоляционные материалы и технологии // elmatec.ru
 

Его по идее можно пропитать подходящим составом.
   5.05.0

LEVSHA

опытный

Rokot> Сейчас для пожарников одежду делают из полибензимидазола.
ОДО "ФТОРОТЕКС".
PBI "Celazole"
Цена – от 2900 евро/кг :eek:
   7.07.0

Yalex

втянувшийся
Rokot>> Сейчас для пожарников одежду делают из полибензимидазола.
LEVSHA> ОДО "ФТОРОТЕКС".
LEVSHA> PBI "Celazole"
LEVSHA> Цена – от 2900 евро/кг :eek:

Цена как за баллистические арамиды. Я же написал что ПБИ это экзотика и предложил аналог( оксалон/арселон) за 400 р за кг. Из этого волокна тоже шьют одежду для пожарных и на него можно смело "пролить" металл. Продают как в тканях(320 г/кв метр) так и виде ровингов и крученых нитей.
   18.018.0

FRC

опытный

Чистый ПУ в ТЗП я пробовал использовать. Делал вставки между соплом и шашкой. Применял для этих целей заливочные компаунды фирмы Пента., твердостью от "как жвачка" до 90 по Шору. Наполнял стекловолокном стриженным и микросферами. В обоих случаях, унос составил более 2х мм/сек.
По результатам сформировалось отрицательное мнение, т.к. унос запредельный.
   

LEVSHA

опытный

Yalex> Я же написал что ПБИ это экзотика и предложил аналог( оксалон/арселон) за 400 р за кг.
За вариант спасибо. Но в нашем селе(Киев) пока могу купить только углеткань и кевлар – дорого, а все остальное можно купить только теоретически(есть пару вариантов).
   7.07.0

lincoln

опытный

FRC> Чистый ПУ в ТЗП я пробовал использовать.
Чистый ПУ в РДТТ не используется, а в зонах КС со скоростями до 50м/с применяются фенольно-каучуковые материалы и резины без минеральных наполнителей. В зонах с большими скоростями от 300 и выше, наибольшее распространение получили слоистые материалы на основе асбо,стекло и углеродной ткани связанные фенольноыми и эпоксидными смолами. Однако у них есть недостаток - низкое удлинение при разрыве, и для повышения эластичности их модифицируют каучуками.
Поэтому ни чего удивительного, что твой ПУ улетел со скоростью звука :)
Прикреплённые файлы:
ТЗП.jpg (скачать) [2371x593, 401 кБ]
 
 
   18.018.0
RU Massaraksh #04.02.2013 18:19
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Если у меня уже есть готовая дюралевая труба, а сопловый блок и заглушки мне выточат, посоветуйте, как лучше поступить:
1. Заказать токарям, чтобы сделали отверстия для креплений (на болтах) в сопловом блоке и заглушке и нарезали там резьбу, а затем каким-то хитрым способом (есть такой способ?) сделать самому отверстия в трубе, чтобы они точно совпали с отверстиями в сопловом блоке и заглушке.
2. Не заказывать эти отверстия, а самому их потом сделать, вставив сопловый блок и заглушку в трубу.
   4.0.14.0.1
+
-
edit
 

ksm

опытный

Massaraksh> 2. Не заказывать эти отверстия, а самому их потом сделать, вставив сопловый блок и заглушку в трубу.

Я делал сам, только в ручную трудно распределить отверстия точно относительно друг друга, поэтому я просто поставил метки по которым ориентироваться при сборке.
   18.018.0
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
ksm> Я делал сам.
Я тоже. Но хотелось бы избежать лишней ручной (не прецизионной) работы, если существует такая технологическая возможность.
   4.0.14.0.1
RU lincoln #04.02.2013 19:48  @Massaraksh#04.02.2013 18:46
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Massaraksh> Я тоже. Но хотелось бы избежать лишней ручной (не прецизионной) работы, если существует такая технологическая возможность.
Мне приходилось сверлить по 6 отверстий в трубе при готовой заглушке и сопловом блоке. Поломав мозг, я не пришел ни чему другому, как замерять координаты отверстий в заглушке и переносить их на трубу. Попал :)
Но правильней будет токарям самим сверлить отверстия, либо их не сверлить. Ты сам просверлишь в трубе и заглушке с СБ установив их в будущий двигатель.
   18.018.0
RU Massaraksh #04.02.2013 20:03  @lincoln#04.02.2013 19:48
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
lincoln>...
Короче говоря, "...а остальное, как при социализме...".
Жаль.
   4.0.14.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

;)
   
Это сообщение редактировалось 12.04.2013 в 22:24
1 240 241 242 243 244 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru