[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 271 272 273 274 275 456
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> В общем, задача стоит в первую очередь убрать этот пик тяги.
Может ты и прав, но взрыв корпуса по любому должен создать удар.
Переделай воспламенитель, как ты хочешь, следующие испытания нас рассудят.
Успехов!
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Сегодня провели с Дмитрием и его командой ещё одно испытание двигателя МА-60-10 под номером Р-60-2.
Похоже, двигатель хочет быть бессопловым :D :)
Думаю если продолжать делать эту конструкцию нужно удлинить место стыка сопла с корпусом.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Думаю если продолжать делать эту конструкцию нужно удлинить место стыка сопла с корпусом.

Нормально всё держится там, где склеилось. Корпус отрывает с «мясом». А где не склеилось, там поверхность такая как будто на ней и клея (жидкого стекла) никогда не было и при этом нет разрыва бумаги по фактуре. Такое могло быть, только если туда силикон не засохший проник. Контролировать это просто не возможно и желаемой надёжности здесь сделать не получится даже удлиняя борт.

Вообще, эта проблема новая. Раньше, когда были корпуса с внешним креплением сегментов, такого никогда не было, так как сегменты по торцу предварительно скреплялись на силикон, который прочно застывал с краёв уже через час и можно было клеить осевые крепления снаружи без опасения того, что на место склейки попадёт ещё неотверждённый силикон. Поэтому данная проблема является проблемой нового корпуса двигателя РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [SashaPro#01.06.12 23:27] , где приходится одновременно клеить две сопряжённые поверхности на два разных и не совместимых между собой клея.

В принципе очевидная ошибка, но она была пропущена, да и найти её аналоги не просто, так как процент отказов из-за неё не велик в целом по новым корпусам двигателей.
Надеюсь, что она будет последней в этом двигателе…
   20.020.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

SashaMaks>> Сегодня провели с Дмитрием и его командой ещё одно испытание двигателя МА-60-10 под номером Р-60-2.
LEVSHA> Похоже, двигатель хочет быть бессопловым :D :)
LEVSHA> Думаю если продолжать делать эту конструкцию нужно удлинить место стыка сопла с корпусом.

Думаю, что нужно найти НК, потратиться на сито и токаря и спокойно пулять ракеты на 1-1,5 км. Двигатель делается за 1,5 часа. Параллельно с изготовлением можно еще чем-то заниматься. Реально один человекочас.
   
UA Non-conformist #22.05.2013 13:45  @SashaMaks#22.05.2013 12:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

SashaMaks> Такое могло быть, только если туда силикон не засохший проник. Контролировать это просто не возможно и желаемой надёжности здесь сделать не получится даже удлиняя борт.
А если вклеивать не стакан соплового блока в обечайку КС, а наоборот обечайку КС в стакан соплового блока? Т.е. чтобы стакан соплового блока получался снаружи обечайки, охватывал её? Примерно так, только на резьбе, сделана КС мотора выстрела ПГ-9.
   
UA Anzoriy #22.05.2013 14:17  @Non-conformist#22.05.2013 13:45
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Non-conformist> А если вклеивать не стакан соплового блока в обечайку КС, а наоборот обечайку КС в стакан соплового блока? Т.е. чтобы стакан соплового блока получался снаружи обечайки, охватывал её? Примерно так, только на резьбе, сделана КС мотора выстрела ПГ-9.


Хорошая идея. Я тоже на торцевиках резьбу снаружи корпуса делал.
   
RU SashaMaks #22.05.2013 14:43  @Non-conformist#22.05.2013 13:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Non-conformist> А если вклеивать не стакан соплового блока в обечайку КС, а наоборот обечайку КС в стакан соплового блока? Т.е. чтобы стакан соплового блока получался снаружи обечайки, охватывал её?

Я так уже делал давно (см. рис. 2005г):
Где-то от сих пор:

Запуски ракет и испытания [SashaPro#20.10.08 10:16]

Ну вот испытал, свой 40мм двигатель... Подробности тут http: http://sashapro64.narod.ru/006-P -40-3.htm // Ракетомодельный
 

и где-то до сих пор:

Запуски ракет и испытания [SashaPro#02.07.11 15:11]

Сделал ещё два успешных испытания своего двигателя: SashaPro - Ракетная мастерская - HORS MA-40-7(Р-40-27 и Р-40-28) // sashapro.rocketworkshop.net   Низкое давление и тяга подтвердились. Просчёт в геометрии сопла и начальной геометрии канала привели к заниженным результатам. Опечалил факт сильной эрозии глины на низком давлении.// Ракетомодельный
 

И даже двигатели для рыжиков были с такими внешними креплениями.
Это приводило к сильному усложнению и утяжелению конструкции ракеты и её стабилизаторов:

Конструкция ракет XI [SashaPro#24.08.11 20:22]

Наконец-то это началось ))) Первый стабилизатор с 2005 года! После долгого процесса его конструирования и проектирования постоянных пересмотрений конструкции и формы, родилось более менее окончательное решение. Пробный стабилизатор было решено приделать прямо к отработавшему корпусу двигателя МА-40-7. Цель: 1. отработать точность построения всех деталей стабилизатора и его сотового каркаса, 2. проверить жёсткость на голой бумаге без пропитки смолами, 3. отработать технологию его сборки. В целом…// Ракетомодельный
 

Поэтому и разработал новый корпус двигателя, в котором он же является и корпусом ракеты сразу, только разве что фотобумагой обклеенный:

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [SashaPro#01.06.12 23:27]

Занимаясь своей борьбой с ветряными мельницами столько лет, типа "неустойчивого горения", совсем не задумывался над усовершенствованием конструкции своего двигателя, а было куда двигаться. Теперь конические днища будут крепиться не встык, как было раньше, а внутрь корпуса трубы. Кольцевые осевые крепления будут связывать днища с внутренней поверхностью корпуса, плавно и плотно обвязывая соединяемые детали, что на порядок повысить их надёжность. Моделирование показало, что масса корпуса имеет…// Ракетомодельный
 

На таком двигателе была запущена и ракета «Факел» на Ракетфесте прошлой осенью.


Задача сейчас состоит в обратном: уйти от внешних креплений и ступенек на наружной поверхности трубы двигателя. Хотя такой вариант исполнения корпусов двигателей не сброшен со счетов, так как он позволяет делать посегментную сборку труб большого размера и удлинения. Технология уже очень хорошо обкатана, к, примеру, двигатель МА-40-7 (Р-40-24):

Запуски ракет и испытания [SashaPro#16.04.11 20:27]

Проведено успешное испытание двигателя MA-40-7 с серийным номером (Р-40-24). SashaPro - Ракетная мастерская - Р-40-24 // sashapro.rocketworkshop.net   // Ракетомодельный
 
Прикреплённые файлы:
 
   20.020.0
UA Anzoriy #22.05.2013 15:48  @SashaMaks#22.05.2013 14:43
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

SashaMaks> Задача сейчас состоит в обратном: уйти от внешних креплений и ступенек на наружной поверхности трубы двигателя.


Ну вот, 32мм труба как раз без них ))
   

RocKI

опытный

RocketX> Сегодня провёл свои первые стендовые испытания.

Удельный импульс 172 на полусопловике с карамелью это знаете ли через чур. Ярик, ты дискредитируешь мою прогу! :)
   26.0.1410.6426.0.1410.64

Anzoriy

опытный

RocKI> Удельный импульс 172 на полусопловике с карамелью это знаете ли через чур. Ярик, ты дискредитируешь мою прогу! :)

Я вообще к сверхимпульсам со скепсисом отношусь.
   

NGR
pillot51

опытный

NGR>> Предложение : использовать бакелит , он же в доступном виде клей БФ-2 ,запекается при 150-ти градусах значительно увеличивая прочность бумажного корпуса и теплозащиту двигателя
Yalex> Клей БФ используют как пластификатор бакелита. Он имеет сниженную термостойкость и существенно более низкий твердый остаток, чем исходный бакелит.

Эх граждане писатели , писательных писалок как же я вас люблю . Ты с ним работал ? по полной ? , отвечу от себя - сам работал во всех вариациях , даже в три слоя прессшпана толщиной 0,08мм запечённого в термошкафу при 120-ти градусах прочность оболочки возрастает в несколько раз , держит термоудар от вспышки ДП + топливо на пхк ( огневод передачи теплового импульса для зажигания ступени ) трубка остаётся без подгара и не деформируется.Не говоря о том что технология изготовления корпусов мрд по данной технологии уже имеет "бороду" хотя и устарела
   19.019.0

NGR
pillot51

опытный

NGR>> Предложение : использовать бакелит , он же в доступном виде клей БФ-2 ,запекается при 150-ти градусах значительно увеличивая прочность бумажного корпуса и теплозащиту двигателя
SashaMaks> Он пропитывает бумажный корпус - ватман насквозь?
SashaMaks> У меня есть тюбик клея БФ-19 50мл, он прекрасно клеит бумагу и без нагрева, но этого не достаточно, нужна пропитка, которую можно будет осуществить в больших количествах и по приемлемой цене.

Разбавленный спиртом пропитывает , потом сушится , наносится не разбавленный , опять сушится , потом сматывается на оправке , укатывается для удаления межслоевых пустот , край заготовки 10-15мм шириной фиксируется клеем типа титан или момент . поверх корпус внатяг виток к витку обматывается лентой с видеомагнитофона и помещается в нагревательный шкаф на 1-н час при т-ре 140-150 градусов . плёнка ( лавсановая основа ) при такой температуре ещё сильнее ужимает заготовку.
   19.019.0
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Вчера вечером после сильного ливня...
А взлеты были бы красивые.
   8.08.0

RocketX

новичок
RocKI> Удельный импульс 172 на полусопловике с карамелью это знаете ли через чур. Ярик, ты дискредитируешь мою прогу! :)

Ошибся с массой топлива, теперь УИ= 160 сек. :)
   27.0.1453.9427.0.1453.94
+
-
edit
 

Pashok

опытный

RocketX> Ошибся с массой топлива, теперь УИ= 160 сек. :)

Это какое было в движке давление, что карамель такой УИ дала? :)
   8.08.0

Yalex

втянувшийся
NGR> Ты с ним работал ? по полной ? , отвечу от себя - сам работал во всех вариациях , даже в три слоя прессшпана толщиной 0,08мм запечённого в термошкафу при 120-ти градусах прочность оболочки возрастает в несколько раз , держит термоудар от вспышки ДП + топливо на пхк ( огневод передачи теплового импульса для зажигания ступени ) трубка остаётся без подгара и не деформируется.

Чтобы в вас не играла гордость за невероятный опыт получения картонных гильз пропитанных клеем скажу вам что я принимал непосредственное участие как в разработке так и в изготовлении подшипников прокатных станов и нефтяных насосов сделанных из композитов на основе фенольных связующих. Подшипник прокатного стана имеет вал 40 см в диаметре и получается "мокрой" намоткой. Погружные нефтяные насосы имеют лишь 1 подвижную металлическую часть, остальное композитное, включая оболочку. Оба изделия уже работают: насос больше 1 года в скважине, подшипники на стане теперь меняют в 3 раза реже. Думаю не стоит вам напоминать об требованиях надежности предъявляемым к подобным изделиям. Это далеко не хобби, ошибки здесь слишком дорого стоят. Я работал со всеми видами клеев БФ, смол ЛБС, твердых смол СФ. Сейчас работаю с водорастворимым карбаминомочевинформальдегидными(КФМТ). Последние смолы неплохой вариант для моделистов, ибо существует великое множество марок и вариаций этой нетоксичной дешевой смолы. Её конечно нужно модифицировать т.к. степень деформации перед разрушением у неё маловата. Но для этого подойдет и ПВА.

>Не говоря о том что технология изготовления корпусов мрд по данной технологии уже имеет "бороду" хотя и устарела

В свое время лепили из того что было. Сейчас возможности куда шире и грех ими не пользоваться.
   21.021.0

Anzoriy

опытный

SashaMaks>>Разбавленный спиртом пропитывает , потом сушится , наносится не разбавленный , опять сушится , потом сматывается на оправке


Мож легше из аммиачки НК получить? А ппр трубы укативать не надо и клеем вонять тоже.
   
+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

Yalex> ...я принимал непосредственное участие... Я работал со всеми видами клеев.. , смол .., твердых смол.. работаю с водорастворимым карбаминомочевинформальдегидными(КФМТ)...

Ты это к чему, Леша? Мы и так тебя уважаем. :)
   27.0.1453.9427.0.1453.94

Yalex

втянувшийся
Yalex>> ...я принимал непосредственное участие... Я работал со всеми видами клеев.. , смол .., твердых смол.. работаю с водорастворимым карбаминомочевинформальдегидными(КФМТ)...
RocKI> Ты это к чему, Леша? Мы и так тебя уважаем. :)

Это ответ на поставленный вопрос)

NGR
>Эх граждане писатели , писательных писалок как же я вас люблю . Ты с ним работал ? по полной ?

Я не очень понимаю такую риторику.
   21.021.0

NGR
pillot51

опытный

Yalex> Чтобы в вас не играла гордость
помоему это вам показалось , написанное выше только о том что прошло через мои руки ,только и всего !
Yalex> я принимал непосредственное участие как в разработке так и в изготовлении подшипников прокатных станов и нефтяных насосов сделанных из композитов на основе фенольных связующих.
-это о гордости наверное уже с Вашей стороны
И каким это боком к любительским ракетам относится в практическом плане? И я принимал непосредственное участие в изготовлении узлов МБР работая технологом на соответствующем предпиятии )и что с этого?
Yalex>Подшипник прокатного стана имеет вал 40 см в диаметре и получается "мокрой" намоткой.

А уж какие диаметры на МбР , наверное вал мелковат ) ( шутка с небольшой иронией , извените )

Yalex> Погружные нефтяные насосы имеют лишь 1 подвижную металлическую часть, остальное композитное, включая оболочку. Оба изделия уже работают: насос больше 1 года в скважине, подшипники на стане теперь меняют в 3 раза реже. Думаю не стоит вам напоминать об требованиях надежности предъявляемым к подобным изделиям. Это далеко не хобби, ошибки здесь слишком дорого стоят. Я работал со всеми видами клеев БФ, смол ЛБС, твердых смол СФ.

А уж как стоят ошибки в "изделиях" вы себе можете только представить ) , но к чему этот разговор? Речь ведётся не о нефтяных насосах ,а о связующем БФ-2 и его конкретном применении в конкретном случае , всё остальное вода.
   19.019.0

NGR
pillot51

опытный

>>Эх граждане писатели
Yalex> Я не очень понимаю такую риторику.

Ладно уж , не обращайте внимания , может что и лишнее выскользнуло из под клавиатуры , проехали .
Если Вы специалист в фенольных смолах подскажите пожалуйста как продлить срок хранения клея на основе фенольной смолы и сухой смолы типа СФ ?
   19.019.0

LEVSHA

опытный

NGR> как продлить срок хранения...
Я не являюсь специалистом по клеям на основе фенольной смолы но являюсь специалистом по хранению многого - долго делаю и люблю запас. :D
Много химических соединений и изделий с ними(например АКБ) любят низкую температуру поэтому критические позиции - клей ВС10Т, АКБ и батарейки храню в холодильнике (не в морозилке).
   8.08.0

NGR
pillot51

опытный

NGR>> как продлить срок хранения...
LEVSHA> долго делаю и люблю запас. :D

Говорил же он наш человек )))

LEVSHA> АКБ и батарейки храню в холодильнике (не в морозилке).

Место конечно хорошее но за него можно и по харе ( от жены :D ), т.к. оно единственное которое осталось где не лежат мои вещи )
   19.019.0

Yalex

втянувшийся
NGR

>Ладно уж , не обращайте внимания , может что и лишнее выскользнуло из под клавиатуры , проехали .

И вы меня извините за недружественный тон беседы.

>Речь ведётся не о нефтяных насосах ,а о связующем БФ-2 и его конкретном применении в конкретном случае , всё остальное вода.

БФ используется как компонент связующего на основе смолы ЛБС. Роль клея - пластификатор. Сам композит волокнистый, получается намоткой препрега на горячую оправку(о дновременно жидкофазное совмещение и отверждение в процессе намотки т.е. сухая смола плавиться и отверждается уже на оправке). Так что технология и материал как нельзя лучше подходит для раструбов сопел.

>Если Вы специалист в фенольных смолах подскажите пожалуйста как продлить срок хранения клея на основе фенольной смолы и сухой смолы типа СФ ?

Жидкие конечно стоит хранить в холодильнике ну или подвале без доступа солнечного света. Сам долго не пользовался холодильником для хранения жидких смол, но с опытом пришла необходимость его использования, что стоило мне немало нервов т.к. холодильник я отбирал у своих сотрудниц :D .
В жидких главное не дать испариться растворителю, а сделать это можно лишь в "прохладном климате" и в плотно заркытой таре. Еще стоит обязательно прокладывать пакет между крышкой и горлышком. Во-первых он обеспечит лучшую герметизацию, а во вторых легче будет отдирать/отрукчивать крышку.
Вообще жидкие имеют вполне конкретный срок годности(жидкие фенольные порядка 1 месяца, твердые до полугода), но при бережном хранении жидкие можно смело использовать больше полугода.
Твердые марки являются термопластами с возможностью сшивки при введении отвердителя. Если речь идет об исходной смоле, а не уже готовых "наполненных" гранулах, то хранить её можно несколько лет в холоде и без света + необходимо следить за влажность. Если речь уже о готовом материале на основе СФ в виде гранул то необходимо знать из чего сделан этот материал.
Если не секрет какие изделия вы получаете из твердой СФ и каким способом?

>Разбавленный спиртом пропитывает , потом сушится , наносится не разбавленный , опять сушится , потом сматывается на оправке , укатывается для удаления межслоевых пустот , край заготовки 10-15мм шириной фиксируется клеем типа титан или момент . поверх корпус внатяг виток к витку обматывается лентой с видеомагнитофона и помещается в нагревательный шкаф на 1-н час при т-ре 140-150 градусов . плёнка ( лавсановая основа ) при такой температуре ещё сильнее ужимает заготовку.

А вы пробовали использовать вместо БФ лак ЛБС? Технология ничуть не измениться(температуру можно только до160 поднять), а вот теплостойкость и термостойкость вырастет.
   21.021.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Yalex> Я работал со всеми видами клеев БФ, смол ЛБС, твердых смол СФ. Сейчас работаю с водорастворимым карбаминомочевинформальдегидными(КФМТ).

Скажите, пожалуйста, а Вам знаком этот материал? Можете описать все его свойства?

ITmages - хостинг изображений - Просмотр изображения

ITmages - удобный, бесплатный и быстрый хостинг изображений без обязательной регистрации. На сервисе ITmages, Вы можете хранить изображения в специальном разделе, а так же обсуждать их с друзьями и близкими! // itmages.ru
 

ITmages - хостинг изображений - Просмотр изображения

ITmages - удобный, бесплатный и быстрый хостинг изображений без обязательной регистрации. На сервисе ITmages, Вы можете хранить изображения в специальном разделе, а так же обсуждать их с друзьями и близкими! // itmages.ru
 

ITmages - хостинг изображений - Просмотр изображения

ITmages - удобный, бесплатный и быстрый хостинг изображений без обязательной регистрации. На сервисе ITmages, Вы можете хранить изображения в специальном разделе, а так же обсуждать их с друзьями и близкими! // itmages.ru
 
   27.0.1453.9427.0.1453.94
Это сообщение редактировалось 04.06.2013 в 00:40
1 271 272 273 274 275 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru