TEvg-2> Жидкостные ракеты имеют гораздо больший срок службы: в заправленном виде - в два раза, а в пустом ещё больше. Их весовая отдача лучше. Это очень важные факторы. А риск аварий сравнительно невелик. Да, могут быть аварии, но много народу при этом не погибнет, если дело мало-мальски поставлено.
Это вопрос технологии. Если у нас еще не умеют делать твердое топливо с нужными характеристиками, то это не в плюс жидкостным системам, а минус твердотопливным. Если сделают топливо, которое позволит и ресурс иметь хороший и удельные рабочие характеристики, то селяви.
Я ведь правильно понимаю, что мы так и не смогли повторить Трайдент?
А касаемо аварийности, то отсутствие аварийности у ЖРД ракет это следствие величайшего напряга для л/с. Требуются высококвалифицированные спецы, требуется организация регламента и т.п. Если нет автоматизации всех эксплуатационных процессов и рутин, то все это ложится на плечи л/с и значит нужно еще предпринять усилия к обеспечению л/с по всем статьям - от продовольствия и ГСМ, до физической охраны.
Это раздувает штатную структуру и делает все крайне не мобильным и уязвимым.
Все прелести Тополей, как раз, и выросли из его твердотопливности. Обслуживание строго по регламенту и не чаще. Личного состава - мизер. Инфраструктура - хахаха.
Ну, как-то так.
TEvg-2> Топливо с жидкостных ракет полезно используется для космических запусков. А твердотопливную шашку утилизировать очень сложно и грязно.
Ну их вроде утилизируют отстрелом ракеты...
Слышал, что каждый взлет Шаттла с его РДТТ ускорителями приносил в атмосферу большие проблемы.