TEvg-2> Да возможно. На кораблях, собаках и оленях весь север открыли и исследовали.
Но промышленное освоение стало возможным только благодаря развитию авиации. Очень часто "дольше" означает "никогда", так как уже и не надо. Я уж не говорю, что авиация в любом случае необходима для военного дела, а гражданская авиация - побочный продукт ее развития. Так же как гражданский космос изначально - побочный продукт ракетно-ядерного щита. Ну и, наконец, гражданская авиация - самоокупаемое явление: гражданские потребители сами готовы оплачивать все издержки чтобы воспользоваться ее преимуществами. МБР - совершенно не тот случай.
TEvg-2> Авиация играла там вспомогательную роль.
Не вспомогательную, а часто ключевую. Без вертолетов, например, до сих пор бы георазведку Сибири проводили. Скорость разведки и освоения часто напрямую определяется скоростью транспорта. Ну и, наконец, авиация в отдаленных районах - это еще и качество жизни, а люди не слишком согласны терпеть неудобства, если речь идет о массовом освоении и заселении. Представь, например, что бы из себя представлял Норильск, если бы не было авиации. Он до сих пор бы на уровне 30-40ых был бы: было бы там несколько зон особого режима и зеки помаленьку копали бы никелевую руду, которую бы потом везли кораблями на переработку. Не было бы там никогда крупнейшего в мире никелевого металлургического комбината, который при себе целого города требует, жители которого в свою очередь требуют сопоставимого с другими городами качества жизни.
TEvg-2> ЖРД обладает такими свойствами как отсечка, дросселирование, повторный запуск.
И что? Это не востребовано военными и необходимо больше для космоса. Военными востребованы как раз преимущества ТТРД: простота хранения и обслуживания(а точнее вообще отсутствие необходимости обслуживания, только редкий контроль), постоянная готовность к пуску и быстрый запуск, минимальные требования по оборудованию пусковой, высокое стартовое ускорение
TEvg-2> Твердотопливные ракеты протухают вдвое быстрее. От советских 300 тополей тю-тю даже рожек и ножек не осталось, а Р-36М и Стилет - основа ядерного щита.
Ты не прав. Вот статистика по изменению количества боеголовок на различных типах МБР наших РВСН
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%C2%D1%CD
Как видите, от 288 "Тополей" в 1990ом году в 2010ом году осталось 171. По всем жидкостным ракетам снижение гораздо больше.
TEvg-2> Такой мониторинг на любом заводе есть. Вот мы мониторим SO2, NOx. А гептил и тетраоксид азота не слишком опасны для экологии, они будут съедены кустами.
Азотка - да, быстро разлагается до неопасных компонентов. А с гептилом все не так просто. Он в процессе разложения дает много высокотоксичных и накапливающихся в пищевых цепочках продуктов. Я уже выше приводил название самого опасного: нитрозодиметиламин. Почитай про его свойства.