Полл> В договоре говорится, что неразвернутые подвижные пусковые установки МБР имеют право ездить между объектами до 30 суток.
Полл> Про дистанцию в нем ничего не говорится.
НЕРАЗВЕРНУТЫЕ!
Это те, которыми стрелять нельзя.
Почитай хоть тут
Статья свежая, от апреля 2017
№4 апрель 2017
Ян НОВИКОВ: «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» вносит весомый вклад в обеспечение обороноспособности России»
Мидыхат ВИЛЬДАНОВ
В связи с этим заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков отметил: «Договор о СНВ мы всегда считали и считаем взаимополезным инструментом, сбалансированным и не содержащим никаких односторонних уступок кому бы то ни было. Текст договора действительно отражает баланс интересов и строгий паритет. Это как точные аптекарские весы, где чаши стоят вровень, никаких отклонений от этого баланса нет.
// Дальше — www.oborona.ru
ОДНОСТОРОННИЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ПГРК
Следует подчеркнуть, что текст Договора о СНВ, Протокола и Приложений к нему содержит значительное количество односторонних статей, обеспечивающих получение американцами информации о состоянии, дислокации, формах и способах боевого применения, основных направлениях развития российских ПГРК и результатах их испытаний.
Так, американской стороне передаются собственные опознавательные знаки (СОЗ) по каждой мобильной ракете, что обеспечивает их контроль в течение всего жизненного цикла. Американцам докладываются: координаты и районы базирования развернутых ПГРК; варианты, типы ракет и их СОЗы; места размещения и координаты объектов по обслуживанию, загрузке МБР, объектов по их производству; места складского хранения мобильных пусковых установок и ремонта МБР.
Далее. Внезапное прибытие американских инспекторов в дивизии ПГРК создают предпосылки и зачастую срывают мероприятия оперативной и боевой подготовки, поскольку необходимо выполнять прединспекционные процедуры. В отношении ПГРК в Пентагон передаются уведомления: о выходе мобильных ракет с объекта по производству; о перемещении ракет на полигон для проведения учений; об отправке их на арсенал и прибытии на базу МБР; относительно переоборудования или ликвидации ПГРК. Ракетные полки ПГРК подвергаются инспекциям с целью подтверждения: а) точности заявленных данных о количестве и типах развернутых и неразвернутых пусковых установок МБР, находящихся на базе МБР; фактического количества боеголовок, установленных на конкретно указанной развернутой мобильной МБР. Более того, для считывания СОЗов американские инспекторы допускаются в «святая святых» – сооружения «Крона», внутреннее оборудование которых объектом инспекции не является. Необходимо подчеркнуть, что даже большинство начальников отделений и служб в ракетной дивизии и полку ПГРК в эти сооружения не допускаются.
Тактические самолеты США и НАТО, способные нести ядерные авиабомбы семейства В61, представляют для России большую угрозу.
С целью демонстрации отличительных признаков и подтверждения технических характеристик каждого нового типа, варианта или разновидности МБР и пусковой установки, проведены первые показы ПГРК «Ярс» и «Рубеж».
Вызывает недоумение следующая односторонняя статья Договора: «Ликвидация мобильных пусковых установок МБР осуществляется путем срезания установочно-пускового механизма, выравнивающих упоров и узлов крепления установочно-пускового механизма с шасси пусковой установки и удаления аппаратуры обеспечения пуска ракеты, включая навесные приборные отсеки, с шасси пусковой установки». Очевидно, что данную формулировку уничтожения АПУ «подарили» российские переговорщики. Поскольку данная статья касается обеих сторон, то вполне резонным является вопрос, какие же «механизмы и упоры срезают и удаляют» американцы? Ответа не будет.
Другая односторонне-ущербная статья: «Процесс ликвидации стационарных сооружений («Крона») для мобильных пусковых установок МБР осуществляется путем демонтажа и удаления надстройки стационарного сооружения. Никакое сооружение или укрытие, постоянное или временное, не устанавливается заново или не строится над оставшимся основанием». Безусловно, данное ноу-хау также предложили российские эксперты. Спасибо, что не выдали статью по подрыву фундаментов этих сооружений, однако вполне резонным является вопрос: а какие сооружения ликвидируют американцы?
Для российской стороны ущербным является также содержание пункта 2 Статьи Х Договора в отношении ПГРК: «Обязательство не применять меры маскировки включает обязательство не применять их на испытательных полигонах, включая меры, приводящие к сокрытию МБР, БРПЛ, пусковых установок МБР или взаимосвязи между МБР или БРПЛ и их пусковыми установками при проведении испытаний».
Таким образом, нам рекомендуется не отрабатывать мероприятия оперативной и тактической маскировки при подготовке и проведении учебно-боевых и испытательных пусков ракет ПГРК «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс», «Рубеж», «Булава», а также «Сармат» на полигонах и космодромах РФ, в том числе в ходе стратегических учений под руководством Министерства обороны России. Поскольку американцы мобильных ракетных комплексов не имеют, то содержание пункта 2 носит явно односторонний характер и обеспечивает американцам вскрытие охраняемых характеристик уникальных ПГРК, что и происходит. Кроме того, российская сторона обязана докладывать американцам в составе телеметрической информации параметры полета перспективных ракет, алгоритм разведения боевых блоков платформы головной части, что учитывается при тестировании различных систем ПРО США.
Важно напомнить, что содержание этой статьи механически списано с Договора о РСМД, когда обе стороны имели мобильные ракетные комплексы.
Один из американских вариантов выхода на заявленные уровни сокращения СНВ – ликвидация части стратегических бомбардировщиков выпуска 1960-х гг.
В течение многих лет вызывает недоумение ущербность инспекций в отношении контроля количества боеголовок на ракетах ПГРК, которые пунктуально проводятся американцами. Так, в тексте Протокола в пункте 14 Раздела VI Главы пятой определено: «Инспекционная группа проводит инспекцию боеголовок, установленных на развернутой МБР или развернутой БРПЛ, как это предусмотрено в Приложении об инспекционной деятельности». Необходимо отметить, что выполнение технических операций по обеспечению контроля количества боеголовок на пунктах постоянной дислокации ПГРК эксплуатационно-технической документацией не предусмотрено. В связи с этим требуется понижение боевой готовности АПУ (с ракетой) и ее транспортирование на техническую ракетную базу (обычно это 10-60 км), где и выполняются вышеуказанные операции. При этом американские инспекторы перемещаются в автобусе в колонне боевых агрегатов с целью не допустить заезда колонны в соседний полк или лесной участок местности. Спрашивается, нужен ли этот марш АПУ с ядерной головной частью командиру дивизии и полка в условиях постоянного существования угроз террористических атак и возможности возникновения чрезвычайных ситуаций? Предлагается этот пункт инспекции исключить из состава американских инспекций, заявляя о наличии террористических угроз и т.п.
Таков далеко не полный перечень односторонних статей Договора о СНВ в отношении российских ПГРК, состав и содержание которых не соответствует интересам военной безопасности РФ. Они должны быть исключены из текстов нового или продленного Договора о СНВ, поскольку обесцениваются меры, доложенные Владимиру Путину в интересах ухода от глобального удара и прорыва противоракетной обороны США. Важно подчеркнуть, что реализуется комплекс программ по наращиванию орбитальной группировки космических аппаратов США и их союзников, которые имеют возможность проводить постоянный мониторинг всех позиционных районов ПГРК в реальном масштабе времени.