ccsr>> Так не одну книгу надо читать. Да и в твоей книге не сказано что это было у всех самолетов.KILLO> Я где-то писал, что было у всех самолетов? Покажи где?
Ты вообще нагло врал про то, что несколько летчиков отказались летать из-за страха перед неисправностями на И-16, хотя из приведенного тобой текста следует что дело происходило
весной 1938 года, а первые неисправности обнаружились в 1936 году, и уже в 1937 году все самолеты были доработаны и не имели этих недостатков.
Вторая партия, состоявшая также из 31 самолета, прибыла в Испанию 7 мая 1937 г., 21 мая на Пиренеи доставили еще 17 одноместных И-16 и четыре двухместных И-16УТИ. Самолеты сопровождали летчики, большая часть которых служила в 142-й авиационной бригаде, базировавшейся в Бобруйске. Вместе с советскими летчиками прибыла и небольшая группа испанских пилотов, прошедших курс обучения в Кировобадском авиационном училище. К этому времени в небе Испании с самолетами И-16 произошло несколько катастроф, причиной которых послужила недостаточная прочность узлов навески элеронов. При маневрировании с большими перегрузками в ходе воздушного боя, крепления элеронов разрушались, элероны отрывались и самолет терял управляемость. Инциденты отозвались репрессиями в Советском Союзе. В духе того времени начался поиск виновных в саботаже «врагов народа». Впрочем, настоящую причину отрыва элеронов также установили. В результате была усилена конструкция 150 крыльев, кроме того заменили обшивку элеронов. Четырнадцать истребителей до 1 июля прошли доработку на месте, в Испании, 10 августа 1937 г. в Испанию прибыли 62 самолета, модернизированных в заводских условиях.
ccsr>> Все самолеты перевозились в деревянных ящиках. Изучай историю наших военных поставок - там подробно описано, как самолеты перевозились в деревянных ящиках.KILLO> При чем тут деревянные ящики, если проблема была на заводе, и именно на заводе стали исправлять, что бы в будущем не было такого, и исправили, но в новой серии тип 10 опять те же проблемы. Это все хорошо описано - а вот о деревянных ящиках как о проблеме ни слова, то есть твои хотелки и дуделки, не более.
Это наглая ложь - в типе 10 серии 1938 года не было этой проблемы. Там были другие проблемы:
Позже появилась новая модификация И-16. вооруженная помимо крыльевых двумя синхронными пулеметами, установленными над двигателем.
«Четырехточечный» вариант получил обозначение «И-16 тип 10», в Испании он был известен как «Супер моска». Истребители отправлялись в Испанию непосредственно с заводов раньше, чем были официально приняты на вооружение ВВС РККА. Госиспытания в НИИ ВВС истребитель И-16 с более мощным двигателем М-25, посадочными щитками и убираемым лыжным шасси прошел только в феврале 1939 г.
Первые самолеты И-16 тип 10 отправили в Испанию в марте 1938 г. в составе партии из 31 истребителя, летом к ним прибавилось еще девяносто И-16 тип 10. Самолеты И-16 тип 10 приняли участие в ожесточенных воздушных боях лета 1938 г. В это же время испанцы получили 24 двигателя Райт «Циклон F54» американского производства, эти моторы имели улучшенные высотные характеристики. Несколько И-16 из 4-й эскадрильи переоснастили американскими Райт «Циклонами»; 4-й эскадрильей командовал один из самых ярких асов республиканских ВВС - Антонио Ариас.
Расчеты показывали, что новые двигатели будут сохранять мощность до высоты порядка 7000 м, что даст возможность пилотам И-16 на равных вести воздушный бой с истребителями Bf. 109. Первые схватки между двумя типами истребителей-монопланов, показали, что до высоты 3000 м они имеют примерно равные характеристики, но выше мощность двигателя М-25 падает, в то время как мотор мессершмитта не теряет мощности до высоты 5000 м. За счет большей высотности двигателя летчики Bf. 109 могли диктовать свои условия боя.
ccsr>> Врет как сивый мерин тот, кто не знает, что любой пилот должен сначала переучиться для полетов на новой машине, во избежания хотя бы личный ответственности за угробленный самолет, если что-то с ним произойдет. Это обычная практика в войсках, и то что какие-то летчики отказались взлетать на незнакомой машине, ни о чем не говорит для знающих людей. А разные шелкоперы этим фактом размахивают, даже не зная смысла этого события.KILLO> Ты хоть себя перечитывая иногда у тебя получается, пилоты не летали, потому что не знали машину, а узнать они могли только летая, но летать не хотели, потому что не знали. Ахахах. Во-1, в Испанию не посылали летчиков незнаек, во-2, повторю тебе еще раз, я цитирую из книги, причина по которой они отказывались летать - брак самолетов, который приводил к катастрофам и гибели.
Я внимательно изучил материалы, на которые ты ссылаешься и опять констатирую что ты врешь постоянно.
Вот что пишет о летчиках автор О.Шушаков, которые прибыли в апреле 1938 года в Испанию:
Из прибывшего пополнения были сформированы две эскадрильи, а 6 летчиков были направлены в эскадрилью И-15... Несмотря на то, что многие летчики были не первого года службы, налет большинства из них до прибытия в Испанию находился в диапазоне 30-40 часов…
Олег Шушаков
РОМАНОВ АЛЕКСАНДР ГЕОРГИЕВИЧ Родился 25.08.12 г. в с. Медведское Черепановского района Новосибирской области в семье кузнеца. Русский. Окончил семилетку. Работал трактористом в колхозе. Был секретарем комсомольской ячейки тракторной колонны. Окончил Новосибирскую школу летчиков Осоавиахима. В РККА с 1932 г. Окончил военную школу летчиков в 1933 г. Служил инструктором по технике пилотирования 35-й истребительной эскадрильи 56-й истребительной авиабригады Киевского военного округа. Участвовал в национально-революционной войне в Испании с 26.03.38 по 21.06.38 гг.
// Дальше — www.proza.ru
К слову 30 часов - это минимальный уровень, который обязаны отъездиться даже на сдачу прав автолюбитель, а уж про обучение летчика я даже не говорю.
ccsr>> Производство в СССР было может и не самым лучшим в мире, но почему-то даже на его основе СССР разгромил всю гитлеровскую Европу во время войны, что говорит о наглой лжи, тех кто спекулирует на недоработках новой авиационной техники.KILLO> В данном случае, учитывая массовость производства в СССР, некачественная сборка на фоне количества не сыграла существенную роль, тем более речь не шла о тотальном браке.
Никакого тотального брака не было - были недоработки, которые устранялись в последующем:
Эксплуатация истребителей И-16 в условиях фронта выявила множество других дефектов. Так, колеса основных шасси с пневматиками размерами 750x100 оказались слишком узкими для работы с испанских аэродромов, которые отличались каменистым грунтом. Отскакивающие от колес при взлете и посадки камни повреждали горизонтальное оперение. Дефект устранили путем установки пневматиков размерами 750x150 и дополнительной обшивкой нижних поверхностей стабилизатора и рулей высоты. Источником постоянных проблем стал фонарь кабины. Козырек забрызгивался маслом, поэтому для улучшения обзора летчики старались фиксировать фонарь в открытом положении, однако при маневрировании фонарь самопроизвольно закрывался. Неожиданным плюсом стала чрезмерная задняя центровка самолета. Случаев капотирования почти не отмечалось даже при грубых посадках на неподготовленные площадки.
ccsr>> Фигню цитируешь - причем выборочную, и не более. KILLO> То есть имена летчиков отказавшихся летать на и-16 из-за брака, это фигня, а мнение ccsr, то есть его дуделки и хотелки ничем не подтвержденные, это то что надо.
Это злонамеренная ложь, которая ничем не подкреплена. Я изучил все что имеется в интернете по этому поводу, чтобы выяснить откуда растут ноги у этой лжи и выяснил следующее.
1. Ссылка на этот случай имеется только у одного автора, причем без ссылок на источник информации и даже на название документа. Вот что пишет автор О.Шушаков:
[5] 3.05.38 г. лейтенанты Будим Ф.З., Вараксин П.И., Кухарев В.А., Романов Н.Н., Зубенко Ф.Н., и Григорьев А.Г. были отправлены в СССР с ходатайством «исключить из партии, изъять из ВВС и отдать под суд».
2.Из текста совершенно непонятно о какой трусости идет речь, впрочем что ожидать от какого-то шелкопера, который не является ни историком, ни автором серьезных исследований. Но даже он пишет что с 10 апреля по 23 мая было всего 23 летных дня, т.е. нелетная погода могла быть причиной отказа выполнять приказ какого-нибудь зарвавшегося начальника. Мало того, он сам же пишет:
Ввиду отсутствия тренировок в высотных полетах и на перегрузку за этот период было 4 случая потери летчиком сознания на высоте[6].
Так что надо весьма осторожно относится к текстам таких горе-исследователей, которые не только сканов не приводят, но даже не указывают название документов и их реквизиты.
KILLO> Вообщем больше так не позорься.
Вообщем кончай врать так примитивно - если уж не можешь обойтись без лжи, то хотя бы внимательно изучай то, что приводишь здесь в качестве "доказательств" чтобы так не позорится.