[image]

Тухачевский и программы перевооружения РККА

Перенос из темы «Назначен новый министр обороны»
Теги:армия
 
1 14 15 16 17 18 19 20

101

аксакал

m-dva> Совершенно разные результаты воздушной войны можно объяснить не только уровнем подготовки пилотов, но и их командиров ( скорее всего!).

Вот чудно, ей богу, читать, что МиГ-3 на низких высотах был плох.
Преимущество в скорости и высоте те же амеры над джапами оценивали крайне положительно. Причем, несмотря на то, что на меньших высотах джапы уже могли развивать и преимущества по ЛТХ. Т.е. ситуация аналогичная с МиГ-3.
Но! Благодаря большей высоте и скорости полета амеры могли выбирать момент входа в бой и за счет этого навязывать свою игру. И также они могли ловко и выходить из боя.
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 20.06.2013 в 18:24
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

kirill111

старожил
★★☆
101> Вот чудно, ей богу, читать, что МиГ-3 на низких высотах был плох.

Есть большие сомнения, что он был хорош, сравнительно с Ме-109 на больших высотах.

Оценка летных данных

Оценка летных данных   Весьма полную оценку изменения летных данных МиГов по материалам испытаний в НИИ ВВС про­извел начальник института бригинженер Федоров. В письмах на имя наркома авиапромышленности А.И.Шахурина и начальника ГУ ВВС КА генерала И.Ф.Петрова от 14 сентября 1941 г. он отмечал: «Докладываю, что НИИ ВВС Красной Армии с целью проверки летно-тактических данных были проведены обширные испытания серийных самоле­тов выпуска военного времени. В результате испыта­ний установлено: ...Опытный МиГ—1 AM—35A с антенной и мач­той, с закрытым фонарем летчика и убранным хво­стовым колесом имел максимальную горизонталь­ную скорость 486 км/ч у земли и 628 км/ч на высоте 7200 м. // Дальше — wunderwaffe.narod.ru
 

"Разнообразные графики, характеризующие попе­речную управляемость истребителя, в НИИ ВВС при испытании машин стали вычерчивать только во вто­рой половине войны, когда МиГ—3 сняли с произ­водства. Их сравнение показывает, что усилия, необ­ходимые для создания равных углов крена или равных перегрузок, у МиГов значительно больше, чем у других истребителей такого же класса. Например, градиенты усилия на ручке, необходимые для создания вращающего момента у МиГ—3, Як—1, Як—9 и Bf 109F практически равны при скорости 250 км/ч. Но если скорость увеличится, например, до 350 км/ч, то управлять МиГом окажется значительно труднее, чем названными оппонентами, и потребует­ся приложить усилие в восемь раз большее, чем на Ла—5, имевшем излишне «легкие» рули. По мере уве­личения скорости сравнение будет становиться все более невыгодным для МиГ—3. Следовательно, на нем было заметно труднее резко изменить траекто­рию как в горизонтальной, так и в вертикальной пло­скости.

К тому же, когда в конце 1942 г. в НИИ ВВС провели полные испытания установившегося вира­жа, т. е. без скольжения и потери высоты, то выясни­лось: быстрее, чем за 28 с на высоте 1000 м «правиль­но» развернуть МиГ—3 не удается. Следовательно, уже на втором вираже Як—1 или Bf 109F могли зайти в хвост самолету Микояна и Гуревича.

При проведении указанных выше испытаний МиГ-3 набирал за боевой разворот не более 600 м. При оценке этой весьма важной характеристики ис­требителя надо учесть, что МиГ входил в боевой раз­ворот на крейсерской скорости, а не на скорости, близкой к максимальной. Расчеты показывают, что серийный истребитель массовой постройки с типич­ной массой 3299 кг при начальной скорости 480 км/ч мог набирать за боевой разворот примерно 750—800 м.

"


а вот и его "высотность"
Результаты откровенно разочаровывали: прибли­зиться к 10000 м смогли только импортные машины, а отечественные заметно уступали. Лишь один МиГ—3 (взлетной массой 3248 кг) смог набрать высоту 9000 м, остальные заканчивали набор на 500—1000 м ниже, а для подъема на практический потолок уходило почти по 40 минут. При этом МиГ—3 обладали наихудшими данными по сравнению с другими истребителями; их практический потолок определили всего в 8600 м (в среднем) [1].

Прибывшие в 6-й иак специалисты НИИ ВВС провели соответствующие испытания по разработан­ной программе. Они определили, что фронтовые лет­чики имели весьма приблизительное представление о методиках набора предельной высоты и не пред­ставляли условий, при которых можно получить наи­лучшие характеристики своих боевых самолетов. Так, большинство пилотов МиГ—3 не знали, что для достижения наивыгоднейшей скороподъемности следовало поддерживать приборную скорость в 260—270 км/ч, а затем немного уменьшать ее так, чтобы к 6000-7000 м она снизилась на 5-7 км/ч.


101> Но! Благодаря большей высоте и скорости полета амеры могли выбирать момент входа в бой и за счет этого навязывать свою игру. И также они могли ловко и выходить из боя.

Это вопрос тактики, с коей были проблемы.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 08.07.2013 в 19:39
Последние действия над темой
1 14 15 16 17 18 19 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru