Реклама Google — средство выживания форумов :)
С самого начала предполагалось, что И-180-3 станет эталоном для серийной постройки на горьковском авиазаводе №21 под обозначением «тип 25». Уже в июне 1939-го началась передача технической документации и командировки специалистов из Горького в Москву для ознакомления с технологией. Первая серия предполагалась в количестве 10 машин. В ноябре завод обещал изготовить первые пять экземпляров. Однако на самом деле работы по И-180 практически не велись, ибо мощности 21-го завода были полностью загружены производством И-16.
Для ускорения работ Поликарпов направляет в Горький своего спецуполномоченного -Михаила Янгеля. Янгель - впоследствии академик, конструктор космических аппаратов - в ту пору был совсем молодым человеком, недавним выпускником авиационного вуза. Навряд ли он мог ускорить развитие событий, здесь нужен был человек со связями, искушенный в тонких механизмах функционирования советской авиапромышленности. Однако таких людей, причем лояльных Поликарпову, судя по всему в тот период не было, либо оставалось совсем немного.
На заводе ╧ 301 изменения в конструкцию вносились в течение всего года, причем в одни и те же детали и системы самолета по нескольку раз:
маслопроводка - 8 февраля и 15 апреля;
выхлопные патрубки - 20 февраля и 15 апреля;
установка маслорадиатора - 26 февраля, 9 и 11 апреля;
управление жалюзи маслорадиатора - 14 марта и 9 апреля;
пеногаситель - 20 марта и 11 апреля;
маслобак - 8 февраля, 10 марта и 15 апреля;
установка маслобака - 8 февраля, 20 марта и 15 апреля;
установка баллонов сжатого воздуха и кислорода - 11 февраля, 10 марта и 2 апреля.
При этом следует отметить, что первый серийный И-26 был собран 22 марта 1940 г., а остальные 11 самолетов первой серии - до начала июня 1940 г.