Jerard>> Это все понятно, но как высоту определяют? ИНС ведь интегрирует ускорения по времени. Как определить погрешность времени? Радиокомандно?
zaitcev> Как я понял, после того как гироплатформа разарретирована перед стартом, ее как-то устанавливают, чтобы заданное положение было как-то закодировано. После этого она уже запитана и не меняет своего положения,
Вот это главное заблуждение - она не "не меняет", а крутится по тангажу на 15 угловых секунд в секунду. И акселерометр продольного ускорения крутится на 10 м/с в секунду.
zaitcev> а значит знает, куда надо лететь, и таким образом погрешности во времени КП не имеют значения (а так же ветер, например). Из-за этого, например, при последней аварии с перезаливом ДМ-а "Протон" пер аж 7 градусов вверх в конце АУТ вместо выполнения жесткой программы тангажа. Осталось только узнать как делают установку, или еще интереснее, как ее делали до появления БЦВМ.
В интернете есть методичка по прицеливанию УР-100, она же 8К84. После установки ракеты в шахту определяют азимут базового направления. С точностью примерно три секунды дуги. Потом рассчитывают азимут стрельбы, и вводят его с помощью трёх сельсинов - грубого, среднего и точного приведения. Этот механизм развернёт гироплатформу на нужный угол. Потом вводят значение функционала управления дальностью (если совсем грубо - значение кажущейся скорости, при котором гироскопический интегратор линейных ускорений должен подать команду на отсечку двигателя второй ступени).
Жёсткое наведение заключается в развороте по тангажу по определённому закону, записанному в виде штрихов на киноплёнке, и регулированию кажущейся скорости в соответствии с законом, записанным в виде штрихов на той же плёнке. У 8К84 было пять дорожек - две программы кажущейся скорости и три угла тангажа. Это было потому, что она могла использоваться с двумя головами (лёгкой, как МБР, и тяжёлой, как ракета средней дальности), и с лёгкой при стрельбе на максимальную дальность использовалась оптимальная по энергетике траектория, а с лёгкой на меньшую дальность использовалась оптимальная по рассеиванию траектория (там жертвуя 15%дальности можно сэкономить 35% рассеивания по дальности).
УР-500К летала примерно так же. Вот у УР-500КМ появилась БЦВМ.
БалаБОТ:
Аннулированный штраф.;