[02.07.2013] Отказ 1й ступени на Протон-М

 
1 16 17 18 19 20 21 22
+
+3
-
edit
 
Inewth>> Гуглите "Протон-М. Терминальная система управления". Чтобы рассуждать без "какбыдофигов".
Jerard> Ничего внятного не нагугливается. Подробнее, как учитывается погрешность по времени полета в ИНС? Астронавигация?
Так же как и погрешность тяги, погрешность работы СОБ и т.д.

КРАТКИЙ ОЧЕРК НЕКОТОРЫХ РАБОТ ПО КОСМОНАВТИКЕ ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ В.А. ТРАПЕЗНИКОВА - тема научной статьи по космическим исследованиям, читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

КРАТКИЙ ОЧЕРК НЕКОТОРЫХ РАБОТ ПО КОСМОНАВТИКЕ ИНСТИТУТА ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ В.А. ТРАПЕЗНИКОВА, ПОРТНОВ-СОКОЛОВ Ю. П. - тема научной статьи по космическим исследованиям, текст научно-исследовательской работы // cyberleninka.ru
 

Астронавигация Протона-М - это сильно.
 22.022.0
Это сообщение редактировалось 19.07.2013 в 15:15
+
+9
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
101> Я вот одного не пойму - когда они уже начнут САС ставить на коммерческую нагрузку?
Протон с САС - редкий снимок :)
Прикреплённые файлы:
 
 28.0.1500.7228.0.1500.72
RU Inewth #19.07.2013 16:10  @Serg Ivanov#19.07.2013 15:50
+
+1
-
edit
 
101>> Я вот одного не пойму - когда они уже начнут САС ставить на коммерческую нагрузку?
S.I.> Протон с САС - редкий снимок :)

НИКОГДА. И не только они.
Снимок хороший.
 22.022.0
RU Kuznets #19.07.2013 16:21  @Serg Ivanov#19.07.2013 15:50
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
101>> Я вот одного не пойму - когда они уже начнут САС ставить на коммерческую нагрузку?
S.I.> Протон с САС - редкий снимок :)

о, в такой конфигурации она себя полностью оправдала, причем аж трижды! ))
 22.022.0
RU Серокой #19.07.2013 16:25  @Serg Ivanov#19.07.2013 15:50
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
S.I.> Протон с САС - редкий снимок :)

Это под ТКС конфигурация?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Inewth #19.07.2013 16:37  @Серокой#19.07.2013 16:25
+
+4
-
edit
 
S.I.>> Протон с САС - редкий снимок :)
Серокой> Это под ТКС конфигурация?

Зонд, облет Луны.
 22.022.0
+
+3
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Jerard> А ссылочку можно? интересно.
там уже за полторы сотни страниц :(
Но вот собственно как и где эти датчики устанавливаются - попробуй понять

Испытателей_10> А как связан невыход на режим двигателей (90 атмосфер вместо 150) с неправильно установленными датчиками угловой скорости?
Нет никакого невыхода на режим. ракета - она просто стоит на столе, и как только тяга станет больше её массы - взлетает. Масса 700т, полная тяга при штатном давлении 1050т. т.е. она всегда раньше взлетает.
 22.022.0
+
+3
-
edit
 
Inewth>> При давлении 90 тяга будет более чем в полтора раза меньше номинала.
Inewth>> Тяговооруженность Протона напомнить?
Kuznets> один двигатель а не все.

Inewth>> Читайте первоисточники:
Kuznets> Слова одного из руководителей рк и есть первоисточник

Inewth>> Журноламеры переврали Лопатина, а Вы и уши развесили.
Kuznets> Со своими ушами я сам разберусь. Следите лучше за своими.

Мои уши настроены сюда:

Ну, если Вы не способны отличить первоисточник от журноламерского бреда, не поленитесь посмотреть.
Все грамотно объяснено. Лично я услышал две неточности:
- один раз двигатели названы двигательными установками.
- штифт назван шпилькой.
Все это вполне простительно в таком обширном сообщении.

Журноламеры все выслушали и переврали до наоборот.
 22.022.0

Jerard

аксакал

Дем> Но вот собственно как и где эти датчики устанавливаются - попробуй понять
Ну, это НЕ первая ступень.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0

Jerard

аксакал

Inewth> Так же как и погрешность тяги, погрешность работы СОБ и т.д.


Непонятно. У вас точка отсчета (ноль) сдвинулась, а вы тут про расход и пр...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
+
+1
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Да, действительно, если датчик угловой скорости был установлен неправильно, то картина произошедшего становится понятной, - ракета стартовала и начала штатный поворот, однако из-за неправильной установки датчика угловой скорости нормальная скорость поворота была воспринята как возмущение движения и при достижении определённого значения угловой скорости было выполнено аварийное прекращение полёта.

Интересно, один товарищ рассказал, что встречался с такой ситуацией, причём датчик был установлен неправильно не из-за ошибки в цеху, а из-за ошибки в чертежах, которые были представлены в цех, - в исходных чертежах всё было правильно, а в тех, что передали в цех была ошибка.
Изделие было опытное, потому ничего кроме несовпадения угловой скорости с интегралом от углового ускорения эта ошибка не вызвала. :)
 
Inewth>> Так же как и погрешность тяги, погрешность работы СОБ и т.д.
Jerard> Непонятно. У вас точка отсчета (ноль) сдвинулась, а вы тут про расход и пр...

Про терминальную СУ так и не прочитали.
Ну сдвинулась, на что это может повлиять?
Штатный допуск на КП больше ± 0.1 с.
 22.022.0
Дем>> Но вот собственно как и где эти датчики устанавливаются - попробуй понять
Jerard> Ну, это НЕ первая ступень.

А какая?
 22.022.0

Jerard

аксакал

Inewth> Ну сдвинулась, на что это может повлиять?

На точность выведения. Отсчет идет от КП.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Jerard> На точность выведения. Отсчет идет от КП.
При отсутствии внешней коррекции.
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Полл> При отсутствии внешней коррекции.

Я про нее спрашивал. А в ответ: "терминальная"
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Jerard> Я про нее спрашивал. А в ответ: "терминальная"
И что тебе ответил Гугль на данный поисковый запрос?
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Полл> И что тебе ответил Гугль на данный поисковый запрос?

Чо то про расход топлива и окислителя. Как сие корректирует системное время я не понял. :(
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

Jerard> Чо то про расход топлива и окислителя. Как сие корректирует системное время я не понял. :(

грубо говоря - пока летим, смотрим не только на время, но и чего там вокруг происходит, где мы, насколько накосячили/ветер не туда/етц, чего такими темпами будет дальше и не пора бы уже глушить ступень/поработать подольше, а не просто по заданному еще до старта таймеру.
 22.022.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

arkhnchul> чего такими темпами будет дальше и не пора бы уже глушить ступень/поработать подольше, а не просто по заданному еще до старта таймеру.
Это все понятно, но как высоту определяют? ИНС ведь интегрирует ускорения по времени. Как определить погрешность времени? Радиокомандно?
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Jerard> Это все понятно, но как высоту определяют? ИНС ведь интегрирует ускорения по времени. Как определить погрешность времени? Радиокомандно?

Как я понял, после того как гироплатформа разарретирована перед стартом, ее как-то устанавливают, чтобы заданное положение было как-то закодировано. После этого она уже запитана и не меняет своего положения, а значит знает, куда надо лететь, и таким образом погрешности во времени КП не имеют значения (а так же ветер, например). Из-за этого, например, при последней аварии с перезаливом ДМ-а "Протон" пер аж 7 градусов вверх в конце АУТ вместо выполнения жесткой программы тангажа. Осталось только узнать как делают установку, или еще интереснее, как ее делали до появления БЦВМ.
 21.021.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

zaitcev> Как я понял, после того как гироплатформа разарретирована перед стартом, ее как-то устанавливают, чтобы заданное положение было как-то закодировано.

А, то есть интегрирование начинается до старта? Момент разарретирования точно известен. Тогда понятно.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  22.022.0
RU Бывший генералиссимус #23.07.2013 10:59  @zaitcev#23.07.2013 05:31
+
+1
-
edit
 
Jerard>> Это все понятно, но как высоту определяют? ИНС ведь интегрирует ускорения по времени. Как определить погрешность времени? Радиокомандно?
zaitcev> Как я понял, после того как гироплатформа разарретирована перед стартом, ее как-то устанавливают, чтобы заданное положение было как-то закодировано. После этого она уже запитана и не меняет своего положения,

Вот это главное заблуждение - она не "не меняет", а крутится по тангажу на 15 угловых секунд в секунду. И акселерометр продольного ускорения крутится на 10 м/с в секунду.

zaitcev> а значит знает, куда надо лететь, и таким образом погрешности во времени КП не имеют значения (а так же ветер, например). Из-за этого, например, при последней аварии с перезаливом ДМ-а "Протон" пер аж 7 градусов вверх в конце АУТ вместо выполнения жесткой программы тангажа. Осталось только узнать как делают установку, или еще интереснее, как ее делали до появления БЦВМ.

В интернете есть методичка по прицеливанию УР-100, она же 8К84. После установки ракеты в шахту определяют азимут базового направления. С точностью примерно три секунды дуги. Потом рассчитывают азимут стрельбы, и вводят его с помощью трёх сельсинов - грубого, среднего и точного приведения. Этот механизм развернёт гироплатформу на нужный угол. Потом вводят значение функционала управления дальностью (если совсем грубо - значение кажущейся скорости, при котором гироскопический интегратор линейных ускорений должен подать команду на отсечку двигателя второй ступени).

Жёсткое наведение заключается в развороте по тангажу по определённому закону, записанному в виде штрихов на киноплёнке, и регулированию кажущейся скорости в соответствии с законом, записанным в виде штрихов на той же плёнке. У 8К84 было пять дорожек - две программы кажущейся скорости и три угла тангажа. Это было потому, что она могла использоваться с двумя головами (лёгкой, как МБР, и тяжёлой, как ракета средней дальности), и с лёгкой при стрельбе на максимальную дальность использовалась оптимальная по энергетике траектория, а с лёгкой на меньшую дальность использовалась оптимальная по рассеиванию траектория (там жертвуя 15%дальности можно сэкономить 35% рассеивания по дальности).

УР-500К летала примерно так же. Вот у УР-500КМ появилась БЦВМ.
 10.010.0
БалаБОТ: Аннулированный штраф.;
23.07.2013 15:52, Nikita: +1
24.07.2013 06:22, Jerard: +1
24.07.2013 12:37, Kuznets: +1
RU Андрей Суворов #23.07.2013 21:04  @Бывший генералиссимус#23.07.2013 10:59
+
+1
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Б.г.> Вот это главное заблуждение - она не "не меняет", а крутится по тангажу на 15 угловых секунд в секунду. И акселерометр продольного ускорения крутится на 10 м/с в секунду.
Интересно, что никто не поправил - это не ГСП крутится, это Земля под ней крутится, но, с точки зрения погрешности выведения эффект тот же самый :)
 10.010.0
24.07.2013 06:23, Jerard: +1
RU Андрей Суворов #23.07.2013 21:06  @Jerard#23.07.2013 06:16
+
+1
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

zaitcev>> Как я понял, после того как гироплатформа разарретирована перед стартом, ее как-то устанавливают, чтобы заданное положение было как-то закодировано.
Jerard> А, то есть интегрирование начинается до старта? Момент разарретирования точно известен. Тогда понятно.

У "Зенита" переход на инерциальное счисление происходит до контакта подъёма, чуть меньше, чем за 4 секунды, но важно, что это время точно определено. Для любой ракеты важно.
 10.010.0
1 16 17 18 19 20 21 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru