Реклама Google — средство выживания форумов :)
Вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, создаются зоны безопасности (максимум 500 м от каждой точки внешнего края острова, установки, сооружения).
Установлено, что меры по обеспечению безопасности указанных объектов определяют Минтранс России, ФСБ России и Минобороны России. Меры по обеспечению безопасного судоходства в названных зонах поручено утвердить Минтрансу России.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Получивший пробоину на Севморпути танкер Nordvik лежит в дрейфе – Росморречфлот
Получивший пробоину следовавший по Севморпути рейсом Обская губа – Хатанга танкер Nordvik в настоящее время лежит в дрейфе в ожидании подхода танкера «Борис Вилькицкий» для снятия груза. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота. На пробоину установлен цементный ящик, поступление воды остановлено.
Судовладелец ведет переговоры с ФГУП «Атомфлот» об организации проводки обоих судов в порт Хатанга. В районе нахождения судна (пролив Матисена) лед мелкобитый, 5-6 баллов.
Напомним, 5 сентября 2013 года от ФГКУ «Администрация Северного морского пути» поступила информация о том, что танкер Nordvik (судовладелец «Хатангский морской торговый порт»), ледовый класс Ice 1, следуя рейсом Обская губа – Хатанга с 4944 тоннами арктического дизельного топлива, в нарушение выданного Администрацией Севморпути разрешения самостоятельно вошел в район со средним типом ледовых условий, где получил пробоину 11 балластного танка левого борта размером 1000х100 мм. Пострадавших, разлива нефтепродуктов нет.
Танкер с дизтопливом, поучивший пробоину на Севморпути, идёт в Мурманск
Полностью загруженный дизтопливом танкер на Северном морском пути столкнулся со льдиной и получил пробоину, в результате чего в корпус начала поступать вода. В настоящее время танкер малым ходом идёт в Мурманск. О разливах нефтепродуктов не сообщается.
4 сентября в проливе Матисена к северу от Таймыра судно «Нордвик» типа река-море под российским флагом налетело на льдину, получило пробоину и стало набирать воду. Перевозивший груз дизтоплива танкер был построен в 1985 году в Болгарии, имеет 138 метров в длину, водоизмещение 6403 тонны.
В настоящее время «Нордвик» следует в Мурманск со скоростью 4 узла. Об утечке нефтепродуктов или ином экологическом ущербе не сообщается, сообщает BarentsObserver.
По информации администрации Севморпути, «Нордвик» имеет разрешение на плавание в море Лаптевых и Карском море.
Как отмечается на сайте Российского профсоюза моряков (РПСМ), решение Хатангского морского торгового порта, которому принадлежит «Нордвик», отправить судно по Северному морскому пути довольно странное, если не сказать больше. По оценке специалистов РПСМ, судно подобного типа вообще не должно находиться в этом регионе, а столкновение – результат неграмотного менеджмента.
«Вчерашняя авария – прямая угроза для жизней моряков и экологии Арктики, – сказал в интервью сайту РПСМ председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков Александр Бодня. – Подобные суда не должны следовать СМП, просто потому что они не могут противостоять ледовым условиям. К тому же в этом регионе полностью не налажена система проведения спасательных операций, а значит, выход в этот регион танкера типа река-море подвергает опасности жизнь и здоровье членов экипажа. Во-вторых, нельзя забывать об экологии. В воду могло попасть огромное количество дизтоплива, и кто бы занимался уборкой разлива – непонятно».
«Нордвик» имеет класс ледовых усилений Ice1 (L4) и может плавать по Севморпути самостоятельно или под проводкой ледокола при лёгком типе ледовых условий. По информации Росгидромета, ледовые условия на северо-востоке Карского моря характеризуются как средние.
Подробнее: Танкер с дизтопливом, поучивший пробоину на Севморпути, идёт в Мурманск
Отряд кораблей Северного флота во главе с крейсером «Пётр Великий» вышел в Карское море
Сегодня отряд кораблей Северного флота (СФ) во главе с тяжелым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» развернул походный ордер в Юго-Западном районе Карского моря и продолжил следовать вдоль трассы Северного морского пути в восточном направлении.
Накануне корабли и суда отряда прошли пролив Карские ворота, между островами Новая Земля и Вайгач, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.
На переходе Баренцевым морем экипажи крейсера «Пётр Великий», больших десантных кораблей «Оленегорский горняк» и «Кондопога», а также судов обеспечения, входящих в состав отряда, продолжали совершенствовать морскую выучку и тренироваться в проведении спасательных операций в приарктических районах.
В ходе тренировок экипажи морского буксира «МБ-100» и киллекторного судна «КИЛ-164» отработали действия при возникновении различных аварийных ситуаций, а экипаж спасательно-буксирного судна «Памир» отработал действия по оказанию помощи условно аварийным судам отряда. Руководство ликвидацией условных аварийных ситуаций осуществлялось с пункта поисково-спасательного обеспечения, развернутого на борту ТАРКР «Пётр Великий».
В дальнейшем, силы отряда кораблей СФ планируют продолжить выполнять учебно-боевые задачи в акватории Карского моря, а также отработать взаимодействие с противолодочными самолетами морской авиации Северного флота, выполняющими плановые полеты в районах трассы Северного морского пути.
Отряд, состоящий более чем из десяти боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота, вышел из Североморска 3 сентября. За первые трое суток похода корабли и суда отряда преодолели более 600 морских миль.
Это уже второй масштабный поход кораблей Северного флота в Арктику за последние два года. В прошлом году корабли Северного флота, также во главе с флагманом - крейсером «Пётр Великий», провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов. Поход проходит под флагом командующего Северным флотом адмирала Владимира Королёва.
Подробнее: Отряд кораблей Северного флота во главе с крейсером «Пётр Великий» вышел в Карское море
Порог экономической эффективности Северного морского пути составляет от 12 млн тонн грузов в год. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе форума RAO/CIS Offshore 2013 сообщил заместитель генерального директора ФГУП «Крыловский государственный научный центр» Евгений Апполонов.
По его словам, для обеспечения такого грузопотока необходимо разработать новые технологии проводки крупнотоннажных танкеров, регламенты осуществления ледокольной поддержки в зависимости от времени года, размеров и ледовых качеств судов.
Объем перевозок транзитных грузов по Севморпути в навигацию 2012 года (по 7 ноября) составил 1,13 млн тонн