Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ракетные двигатели с их проблемами - это только часть, но наиболее важная, вопросов, возникающих к программе “Аполлон”, так как, если не было двигателя – не было и полетов по заявленному сценарию. А анализ доступных данных о “Сатурн-5” и его двигателях показывает, что, с большой вероятностью, их заявленные характеристики были существенно завышены и не соответствовали реальным. В частности «трубчато – струйная» камера сгорания (далее КС) принципиально не могла обеспечить заявленное давление и тягу двигателей F-1. Это подробно показано в работе А.Велюрова [2].
Данная статья фактически является дополнением к [1] и [2] и посвящена оценке работоспособности двигателя F-1, который, по мнению американских патриотических сайтов [3, 4, 5 и проч.], является «гордостью американского ракетостроения», «самым мощным в мире», «самым надежным» и т.п.
...
Источники:
1. http://www.manonmoon.ru/
2. 403 Forbidden
3. chapter 4
4. H-1
5. Rocketdyne F-1 - Wikipedia, the free encyclopedia
Кроме того, видно, что пламя догорающего керосина «забирается» вверх до бака керосина 1-й ступени. Кстати, этот эффект, в меньшей степени, отмечался при всех пусках С-5. Такое явление уникально и не наблюдается у других ракет, в том числе и американских. Для «нормальных» пусков С-5 можно предположить, что это происходит на дозвуковой части полёта и засасывается дозвуковая часть потока из сопла – тот самый «вдув» в сопловой насадок. Сверхзвуковой поток из сопла образует «бочки Маха» - американцы называют его “diamond” [36]. Эти «бочки» рассасываются далеко по потоку и газ из них никак не может быть «засосён» вверх. Засасываются же дозвуковые продукты сгорания за счет плохой аэродинамики С-5 – «толстый» погранслой с обратными токами (это надо же было так суметь спроектировать!). Кроме того, часть этого «потока» засасывается за счёт донного разряжения в двигательный отсек, что вполне могло вызвать пожар. Объяснение же NASA о том, что это «совсем безобидно», не выдерживают критики по понятным причинам. Подробно ракетные «хвосты» описаны в MIT-овском учебнике [36].
Но, при увеличившимся в 1.22 раза тепловом потоке, и такой же толщине стенки как у Н-1 (0.25 мм), T2 автоматически возрастёт в 1.22 раза, то есть температура наружной стенки
поднимется до 1160 °К, которую Inconel X-750 не выдержит (см. формулу (11) выше)