Уважаемый israel> куда-то запропал, но его высказывания требуют ответа. Кому интересно, тот прочитает и поймёт.
О бое с Аугсбургом и Альбатросом.
1.В своём первом посте по данной теме я уже отметил, что главная проблема этого боя заключалась в уровне подготовки командовавшего отрядом русских крейсером и флагманского артиллериста, а проблема классификации Альбатроса как крейсера Ундине - это вторично..., хотя:
israel> 1. Я где то сомневался в том, что вы штурман? Нет, хотя ваших документов не видел. Я привык верить людям. Вы же регулярно пытаетесь поставить под сомнение, что я историк, даже взяв это слово в скобки. А я действительно имею историческое образование.
israel> 2. Разные специальности имеют свои слабые и сильные стороны в обсуждаемом вопросе. Я не сомневаюсь, что как штурман вы сможете несравненно лучше меня управлять реальным кораблем. Проблема в том, что вы не понимаете, что в исторических вопросах как раз я гораздо сильнее вас: потому что это МОЯ профессия, а не ваша. Я не спорю с вами в прокладке курса. А вот вы не только спорите со мной в исторических документах, но еще и пытаетесь показать, что ваше мнение в них гораздо весомей моего.
2.Я не профессиональный историк, а любитель, тем не менее известно, что при обнаружении германских кораблей в вахтенном журнале Адмирала макарова была сделана запись об онаружении крейсера Аугсбург и крейсера типа Ундине или минного заградителя Альбатрос. затем эта запись, в изложении историков, потеряла упоминание об Альбатросе.
israel> Во-2 Вы меня просто поражаете, так как плаваете в простейшей задачке для штурмана. Известно, что на начало боя Аугсбург был в 40 град по правому борту Макарова, в 44 каб. В 8.00 Аугсбург вовсе не вышел из зоны огня, а находился в 50 каб по носу Макарова, то есть по нему могло вести огонь до половины артиллерии этого КР. Хотите начертить курс? Вы ж специалист, да и скорость русских известна - 20 уз. (интересно, сколько должен был развить Аугсбург?). Ну а уж то, что на бой было отведено не 25 минут, и так очевидно. Но давайте посчитаем... Возьмем один Макаров, предположим, что в среднем он стрелял из 1х203 и 2х152мм. Это дает нам в районе 50 снарядов 203мм и до 350 снарядов 152мм С КАЖДОГО, или 800 снарядов с ОБОИХ крейсеров типа Баян за 25 минут (в реале через 25 минут Аугсбург все еще в зоне поражения - 50 каб). Даже при 4% попаданий это 32 снаряда 203-152мм, которые должны были попасть в Аугсбург. Для КР такого класса достаточно всего несколько попаданий, что бы превратиться в клячу. Причем темп Баянов не мог быть сильно ниже: они в этом бою израсходовали около половины боезапаса. Так
где тут тяжесть поражения Аугсбурга?
3.В посте №120, на который вы даёте ответ нет ни слова о выходе Аугсбурга из зоны огня русских крейсеров.
4.Как профессиональный историк Вы должны знать разницу между технической и боевой скорострельностью корабельного орудия. Приводимые Вами цифры - сухое суммирование числа стрелявших орудий, времени ведения огня и технической скорострельности орудий рассчитанное на дилетанта. Крейсер Баян в бою 27 января 1904, находясь в идеальных условиях ведения боя (на параллельных курсах с противником на дистанции от 29 до 19 кбт), ведя огонь всем левым бортом, за 40 минут боя израсходовал только 28х203-мм и 100х152-мм снарядов, что даёт реальную скорострельность не 2 в/мин, а 0,35 в/мин для одного 203-мм орудия и не 6-7 в/мин, а 0,7 в/мин для каждого 152-мм орудия. На его "потомках" стояли аналогичные орудия, лишь слега усовершенствованные по итогам войны. система управления огнём тоже не претерпела кардинальных изменений, только микрометры уступили место оптическим прицелам Перепёлкина и дальномерам Барра и Струда. Кроме того, артиллерийский бой складывается из нескольких этапов - и максимальная скорострельность развивается только после уверенного накрытия цели.
5.Из приведённой ниже схемы боя видно, что в период с 07.50 до 08.00 германские эсминцы пошли в торпедную атаку, которую крейсера 1-й полубригады отражали огнём 152-мм орудий, т.е. по Аугсбургу реально вело огонь только 1х203-мм орудие каждого крейсера.
6.С 08.00 до 08.07-08.10 Аугсбург был скрыт от русских крейсеров дымовой завесой, поставленной эсминцами, после чего перешёл на левый борт и оторвался, а огонь 1-й полубригады был перенесён на Альбатрос, по которому и была израсходована львиная доля истраченного боезапаса крейсеров.
7.По поводу Вашего заявления, цитирую: "Для КР такого класса достаточно всего несколько попаданий, что бы превратиться в клячу" - при Фолклендах крейсер Лейпциг (старше Аугсбурга на 4 года) в ходе 5-ти часового боя с английскими крейсерами Глазго (лёгкий крейсер, 2х152 и 10х102-мм орудий) и Корнуолл (броненосный крейсер, 12х152-мм орудий) получил не менее 50 попаданий, а затоплен был только после того, как закончился боезапас. в том же бою броненосному крейсеру Кент (12х152-мм орудий) потребовалось не менее 2-х часов, чтобы потопить Нюрнберг.
Повторюсь, главной причиной имеемого результата боя послужило отсутствие необходимого уровня подготовки у командира отряда, который вместо решительного боя и разделения сил пошёл по "классическому" пути "охвата головы" противника, который, к тому же, имел превосходство в скорости, и сосредоточения огня, которое привело к тому, что артиллеристы 4-х крейсеров только мешали друг другу