shhturman> Уважаемый оппонент, никто Вас не пытается оскорбить, просто одно дело быть историком и описывать события по имеющимся документам - честь и хвала тем, которые достают из небытия новые или пылившиеся в архивах документы или фотоматериалы. Но вот когда "знатоки" пытаются многозначительно "учить и делать выводы" - это уже другой вопрос. Ваш оппонент также имеет право на свою точку зрения, опираясь на знания и документы, которых нет у Вас.shhturman> Есть такая весьма "смешная" штурманская наука - Кораблевождение при ведении Боевых действий, одной из составляющих которой является навигационное обеспечение применения артиллерийского вооружения корабля. А вот это уже то, что надо знать "описаторам" всех мастей.
Хорошо, давайте обсудим оргвопросы.
1. Я где то сомневался в том, что вы штурман? Нет, хотя ваших документов не видел. Я привык верить людям. Вы же регулярно пытаетесь поставить под сомнение, что я историк, даже взяв это слово в скобки. А я действительно имею историческое образование.
2. Разные специальности имеют свои слабые и сильные стороны в обсуждаемом вопросе. Я не сомневаюсь, что как штурман вы сможете несравненно лучше меня управлять реальным кораблем. Проблема в том, что вы не понимаете, что в исторических вопросах как раз я гораздо сильнее вас: потому что это МОЯ профессия, а не ваша. Я не спорю с вами в прокладке курса. А вот вы не только спорите со мной в исторических документах, но еще и пытаетесь показать, что ваше мнение в них гораздо весомей моего.
Еще оргвопросы будут? israel>> Во-2 что такое для артиллерии в 6-8 дюймов дистанция в 33-40 каб, высказывались не историки, а сами моряки. shhturman> Помимо того, что написано в нормативных документах есть практическая сторона вопроса - пристрелка ведётся залпами - вероятность попадания всегда выше при большем, но не чрезмерно, количестве снарядов в залпе (за примером далеко ходить не будем - пятиорудийные залпы германских ЛКР при Ютланде и т.д.), а какими залпами пристреливались "Баяны" в данной ситуации: при обнаружении противника на носовых курсовых углах - 1х203-мм и 2х152-мм (2х152-мм орудия кормовой батареи находились за предельными носовыми курсовыми углами) правого борта у каждого, а после перехода "Аугсбурга" на острые носовые курсовые углы русских крейсеров: только 1х203-мм, 1х, максимум 2х152-мм орудия. Бой с "Аугсбургом" первая полубригада крейсеров вела с 7.35 до 08.00, пересчитайте на скорострельность, получите - сухие цифры, не эмоции...
Тпруууу...
Во-1 Руководство по артиллерийской стрельбе написано моряками, и на основе практики. Вы вначале пытались сказать, что ээто изобретение историков, тебе намекаете, что писавшие его не имели практики? Ну, это уже слишком. Если писавшие артнаставление РИФ стрелять не умеют, то что тогда сказать о рядовых артиллеристах? Вы сами себя переспорили.
Во-2 Вы меня просто поражаете, так как плаваете в простейшей задачке для штурмана. Известно, что на начало боя Аугсбург был в 40 град по правому борту Макарова, в 44 каб. В 8.00 Аугсбург вовсе не вышел из зоны огня, а находился в 50 каб по носу Макарова, то есть по нему могло вести огонь до половины артиллерии этого КР. Хотите начертить курс? Вы ж специалист, да и скорость русских известна - 20 уз. (интересно, сколько должен был развить Аугсбург?). Ну а уж то, что на бой было отведено не 25 минут, и так очевидно. Но давайте посчитаем... Возьмем один Макаров, предположим, что в среднем он стрелял из 1х203 и 2х152мм. Это дает нам в районе 50 снарядов 203мм и до 350 снарядов 152мм С КАЖДОГО, или 800 снарядов с ОБОИХ крейсеров типа Баян за 25 минут (в реале через 25 минут Аугсбург все еще в зоне поражения - 50 каб). Даже при 4% попаданий это 32 снаряда 203-152мм, которые должны были попасть в Аугсбург. Для КР такого класса достаточно всего несколько попаданий, что бы превратиться в клячу. Причем темп Баянов не мог быть сильно ниже: они в этом бою израсходовали около половины боезапаса. Так где тут тяжесть поражения Аугсбурга?
shhturman> Предельной дальностью стрельбы для двухорудийных башен броненосного крейсера Роон были 16300м или 88 морских (89 артиллерийских) кабельтова. Из тех же артиллерийских таблиц дальность стрельбы одноорудийной башенной установки "баянов" при угле возвышения 20 гр. - 13000 м или 70 кабельтовых. так кто был в невыгодных условиях?
Во-1 этот вопрос я вообще не обсуждал. Опять приписываем мне что то?
Во-2 если уж на то пошло, то вы не с лохом общаетесь: Дальность Баяна 13150 - это при стрельбе фугасом обр 07, а вот полубронебойным он стрелял на 16100м, то есть дальность с Рооном почти одинакова (разница всего кабельтов). Так что не надо...
shhturman> Это не опровергалось.
А это чьи слова:
"а что помешало "Роону" добиться попаданий в своего противника"
shhturman> Уважаемый israel> Вы всегда хотите остаться правым, даже там, где не можете подкрепить свои доводы фактами. Отвечаю:
Да уж, ответить придется...
shhturman> 1. Факт опознания "Шпее" как "карманного" линкора принадлежит даже не Харвуду, а проинструктированному им накануне командиру крейсера "Эксетер", посланного на разведку "подозрительного" дыма.
Это как то опровергает мои посты? Это опровергает посты того юзера, что утверждал, что Харвуд опознал исключительно из-за своего бзика. Не знаете, чье это утверждение?
shhturman> 2. Ещё раз повторюсь, не надо недооценивать значения и возможностей военно-морской разведки, особенно английской - послушать Вас - получается, что Харвуд "просто так" стянул к Ла-Плате три крейсера, которые до этого действовали раздельно (хоть и под его командованием) на расстоянии в сотни миль друг от друга. так не бывает.
Нет, конечно, причина появления Харвуда у Ла-Платы прекрасно известна. ОН "вычислил" действия немецкого командира, потопившего приз в 3000 милях от Ла-Платы. Честь ему и хвала. При этом он не мог знать, кто конкретно потопил судно.
shhturman> 3. "Шпее" появился именно оттуда, откуда его ждали - с востока...
См. Выше...
shhturman> 4. В догонку - не умаляя заслуг английских моряков - "Шпее" был классифицирован не как конкретный корабль, а как тип корабля германского флота, который на тот момент не отличался многообразием, а это две большие разницы.
Вы тут путаете сразу 3 вещи.
Во-1 Классифицировать сильно перестроенный Шпее точно было сложно. Альбатрос же никто не перестраивал.
Во-2 Проблема то в том, что при Готланде не классифицировали ДАЖЕ КЛАСС.
В-3 Еще раз: Шпее надо отличить не среди кораблей нацистского флота, а среди всех кораблей мира. Которые таки отличались разнообразием.
shhturman> 5. маскировка "Шпее" под американский крейсер не более чем уловка для торговых моряков - с таким же успехом можно было замаскировать его под "Киров"...
Доказательства - в студию!!!
Штурман, вы утверждали вполне конкретную вещь: якобы Харвуд точно знал дислокацию всех американских крейсеров и был абсолютно уверен, что ни один из них в районе боя не пасется. Вас попросили это подтвердить. Вместо этого вы нам рассказываете какие то морские байки. Извините, но я вас попрошу или документально подтвердить свое утверждение, или признать, что вы нам байду стравили.
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)