Собрал шаромолку из старого хлама. Потом на неё ЧАС смотрел.
18 мегабайт.
Основа — панель дсп с моющимся покрытием.
Мотор оставил автолюбительский 12 вольтовый.
Управление — шим от шуруповёрта.
Питание — 50 вт трансформатор, диодный мост, 2200 мкф на выходе.
Цепь велосипедная, звёздочки тоже. Ведущая посажена на вал жёстко через переходник, ведомая через резиновую муфту. Передаточное число 11:21, снизу успокоитель из алюминиевого профиля. Всё делалось на коленке, центровка немного гуляет, но её съедает успокоитель. Мотор крутится ниже 1000 об/мин на режиме, тестовый форсаж до 3000 об/мин показал, что и на таком режиме цепь работает.
Оси под барабаном из отрезков алюминиевых трубок, установлены на промышленные подшипники.
Посадочные гнёзда обрабатывались в сборе, проблем с центровкой не возникло. Фиксация подшипников с помощью саморезов и перфорированной монтажной ленты, чтобы не пораниться лента обмотана пвх.
Контактирующие с барабаном резинки — промышленные из автомобильных сайлент-блоков, сечение под конус (барабан самоцентрирующийся).
Барабан — литровая банка из-под сметаны с герметичной крышкой. Из-за бочкообразной формы пока ещё была прозрачная можно было видеть, как содержимое внутри циркулирует от центра к стенкам. Крышка имеет небольшие рёбра жёсткости с внутренней стороны, вращение против часовой стрелки, шарики попадают на эти рёбра и не дают крышке откручиваться. При вращении по часовой развинчивается через 30-40 секунд. Для подстраховки стык крышки и барабана с натягом обмотан изолентой, на видео внутри мокрая среда, заодно и перестраховка по герметичности. На крышке барабана магнит датчика (ответная часть на герконе). В качестве прибора контроля — старый велокомпьютер. Скорость в км/ч приравнена в об/мин барабана (10.0 км/ч = 100 об/мин).
Заодно ведётся хронометраж помола — в голове эти цифры не удержать. Датчик имеет встроенную функцию автостарт/автостоп, при отсутствии сигнала с магнита отключается, данные при этом сохраняются. При появлении сигнала выходит из спящего режима.
Порошок беру из расчёта 100 грамм на 500 грамм мелющих тел, спирт доливал от балбы, чтобы консистенция была подвижной.
В начале помола можно разгоняться до 190 об/мин, но уже через полчаса шум заметно падает и выше 150 шарики прижимает, через час мельница выходит на крейсерские 110-120 об/мин, при попытке увеличить скорость режим сбивается, шарики прижимает к корпусу. По степени падения оборотов определяю когда нужно доливать жидкость.
За два часа непрерывной работы трансформатор греется где-то до 55°С, диоды и полевик шима чуть теплые. Мотор прогревается в районе оси до 60°С и на этом рубеже нагрев останавливается. ШИМ отпускает на привод где-то половину мощности. Ток порядка 2.5-3 ампера (кстати, ток полного торможения ротора перепроверил от автомобильного аккумулятора, получилось 12.3 ампера). Сначала привод от мотора на ось сделал на ремне, но получился ток +0.7 ампера на всех режимах, оставил цепь. Шум банки её перекрывает с лихвой. Коллектор блестящий, не подгоревший, изоляция на обмотке ротора целая и нормального цвета — вроде терпит такой режим. В корпусе шима стоит диод, шунтирующий выход на двигатель, тоже греется немного, но терпимо.
Пока отработал в сумме около 8 часов.
Большое тебе спасибо за консультации, многое пригодилось.