Гиперзвуковой разведчик SR-72

Тактическая ниша гиперзвуковых разведчиков-штурмовиков?
 
1 2 3 4 5 6 7 18
RU Kuznets #04.11.2013 14:17  @Serg Ivanov#04.11.2013 11:57
+
+6
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Nikita>>> SM-3 работает в космосе, а не в атмосфере.
stas27>> А в чем проблема применения его по целям на озвученных 50-70км?
Nikita> В том, что ГСН SM-3 во время работы выглядит примерно вот так:

Главное что средство доставки есть. Голову можно и другую поставить. Много времени не займет.
 
+
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Слабое место у SR-72 есть и оно очевидно, - высокая заметность. С газом нагревающимся при торможении до 1000 градусов ничего не сделаешь.
В остальном его будет сбить сложнее, чем "обычный" самолёт.

Чем-то вроде "Амура" сбить, разумеется, можно, только непонятно сколько это будет стоить. :)

Противоракета ПРС-1/53Т6 комплекса ПРО А-135/РТЦ-181 "Амур"/5Ж60 | Ракетная техника

]]> (запуск ПРС-1/53Т6) ]]>Многоканальная система ПРО Центрального промышленного района и г.Москвы второго поколения А-1 // rbase.new-factoria.ru
 
 
RU Дмитрий В. #04.11.2013 14:37  @Lamort#04.11.2013 13:51
+
+6
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> Почему у него должно быть такое ограничение на максимальную перегрузку особенно в беспилотном варианте?

Во-1-, потому что при плотности воздуха, характерной для рассматриваемых высот (40-60 км), бОльшую перегрузку получить трудно. А во-2-х, чтобы у этого монстра была более-менее приемлемая массовая отдача из соображений минимизации массы конструкции перегрузку по-любому придется ограничить.

Lamort> Возьмите систему отсчёта связанную с SR-72 в ней он будет стоять на месте, а ЗРК и зенитная ракета будут мчаться по этой самой траектории. :)

К чему такие извращения? Траектория SR-72 будет двух видов: прямая линия (в крейсерском полете) и дуга окружности (при драп-марше от ЗРК). :D

Lamort> Долго у этих ракет может быть такая перегрузка и такая скорость?

Наверное, не очень. Но вполне достаточное, чтобы догнать неуклюже разворачивающийся гиперзвуковик. Даже скорости в 2 км/с достаточно, чтобы покрыть расстояние в 150 км за 75 сек (напомню, разворот цели длится 260 сек).

Lamort> Знаете, если взять параметры истребителя и зенитной ракеты, то получается, что у истребителя тоже "нет никаких шансов", однако на один самолёт тратится десяток ракет, если не больше.

Расход ЗУР во Вьетнаме 4,5 шт/самолет.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
+
+2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Lamort> Чем-то вроде "Амура" сбить, разумеется, можно, только непонятно сколько это будет стоить. :)

Непонятно сколько конкретно но понятно что позволить себе такую систему сможет максимум 5 стран на всей планете, и то еще неизвестно в каком количестве каждая :)
 
?? Balancer #04.11.2013 14:50  @Дмитрий В.#04.11.2013 11:38
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Д.В.> Дай Бог, если у SR-72 располагаемая перегрузка была хотя бы в районе двоечки.

Я так понимаю, ты про SR-71? Я потому в расчётах двойку и брал. Если же брать перегрузки хотя бы как у МиГ-25, то радиусы получаются втрое меньше.

Д.В.> Вообще-то, уже у 9М82М скорость 2,6 км/с и располагаемая перегрузка до 30 единиц.

Только время работы двигателя секунд до 30 и зона перехвата крайне узкая. Зная, откуда произведён пуск (а у нас, напомню, итак насыщенный оборудованием разведчик) уклониться не составит труда. Это не баллистическая ракета, идущая на выбранную цель.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #04.11.2013 14:51  @Serg Ivanov#04.11.2013 11:57
+
+2
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Так что вполне возможно доработать это до мобильного варианта:

И снова это средство против крайне неманевренных и не способных уклоняться целей.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Lamort #04.11.2013 14:52  @Дмитрий В.#04.11.2013 14:37
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Lamort

ограниченный
★★★★
админ. бан
Lamort>> Почему у него должно быть такое ограничение на максимальную перегрузку особенно в беспилотном варианте?
Д.В.> Во-1-, потому что при плотности воздуха, характерной для рассматриваемых высот (40-60 км), бОльшую перегрузку получить трудно.

На скорости 6 махов трудно?
Если аппарат в крейсерском режиме поддерживается подъёмной силой на некотором оптимальном угле атаки, значит несущая поверхность достаточна для того, чтобы на бОльших углах атаки иметь высокие перегрузки.

Да, ИМХО не будет он летать на 60 километрах, максимум на 40, - выше ему не хватит воздуха для двигателя.

Д.В.> А во-2-х, чтобы у этого монстра была более-менее приемлемая массовая отдача из соображений минимизации массы конструкции перегрузку по-любому придется ограничить.

Почему это "монстра"? Как я понимаю, планируется создать довольно маленький аппарат, что-то вроде SR-71.

Lamort>> Возьмите систему отсчёта связанную с SR-72 в ней он будет стоять на месте, а ЗРК и зенитная ракета будут мчаться по этой самой траектории.
Д.В.> К чему такие извращения? Траектория SR-72 будет двух видов: прямая линия (в крейсерском полете) и дуга окружности (при драп-марше от ЗРК). :D

Да-да, у боеголовки с перегрузками 50-70 в атмосфере траектория тоже "прямая линия", а траектория автомобиля на Земле относительно Солнца тоже "прямая линия". :)

Если вы считаете траекторию "прямой линией", по аппарату надо шарахнуть чем-то такого размера, что траекторию для этого размера воздействия можно считать прямой, - например, ядерным взрывом, что и предполагалось для ПРО. :)

Lamort>> Долго у этих ракет может быть такая перегрузка и такая скорость?
Д.В.> Наверное, не очень. Но вполне достаточное, чтобы догнать неуклюже разворачивающийся гиперзвуковик. Даже скорости в 2 км/с достаточно, чтобы покрыть расстояние в 150 км за 75 сек (напомню, разворот цели длится 260 сек).

"Не очень" это как, - секунд 10, а потом ракета летит как болванка? ;)
Кстати, 2 км/с для "догнать", это всего-навсего 800 м/с превышения скорости аппарата, 300 секунд ракета будет его догонять SR-72 на дистанции 150 км. :)

Lamort>> Знаете, если взять параметры истребителя и зенитной ракеты, то получается, что у истребителя тоже "нет никаких шансов", однако на один самолёт тратится десяток ракет, если не больше.
Д.В.> Расход ЗУР во Вьетнаме 4,5 шт/самолет.

Откуда "дровишки"? По "Зарубежного военного обозрения" времён 80-х считалось нормальным 10-20 ракет, причём стоимость средств затраченных на уничтожение самолёта была выше стоимости самолёта. :)
 
MD Serg Ivanov #04.11.2013 15:15  @Balancer#04.11.2013 14:51
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Так что вполне возможно доработать это до мобильного варианта:
Balancer> И снова это средство против крайне неманевренных и не способных уклоняться целей.
Так у тебя оно и есть - для SR-71
Радиус виража при скорости 3220 км/ч км-145-190км
 

Причём этот радиус определяется прочностью конструкции самолёта.
На в два раза большей скорости SR-72 радиус при той же перегрузке увеличивается в четыре раза, т.е. порядка 600(!)км.
a=V2/R
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 04.11.2013 в 15:49
MD Serg Ivanov #04.11.2013 15:18  @Kuznets#04.11.2013 14:17
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Kuznets> А это тоже можно "доработать до мобильного варианта"?
А если подумать? ЭПР ББ МБР порядка 0,001м2, для SR-72 ЭПР минимум в несколько тысяч раз больше. Соображай дальше..
 30.0.1599.10130.0.1599.101
RU Дмитрий В. #04.11.2013 15:34  @Lamort#04.11.2013 14:52
+
+5
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Lamort> На скорости 6 махов трудно?

На сверхзвуке-то у истребителей располагаемая перегрузка указанного порядка, у МиГ-21 на высоте 15 км и при М=2,0 - примерно 2,5. Чего уж говорить о неманевренном самолете.

Lamort> Если аппарат в крейсерском режиме поддерживается подъёмной силой на некотором оптимальном угле атаки, значит несущая поверхность достаточна для того, чтобы на бОльших углах атаки иметь высокие перегрузки.

На высоте 40 км скорость сваливания будет близка к максимальной скорости полета - где-то 1400-1500 м/с. Какие уж тут маневры, в воздухе бы удержаться. :D

Lamort> Да, ИМХО не будет он летать на 60 километрах, максимум на 40, - выше ему не хватит воздуха для двигателя.

И 40 км достаточно, чтобы лететь а ля утюг. :p

Lamort> Почему это "монстра"?

Да потому что ему требуется ТЗП и теплоизоляция внутренних отсеков, а материалом обшивки будет какой-нибудь Рене 41 с отнюдь не титановой или алюминиевой плотностью. А чтобы держаться в воздухе на большой высоте ему требуется очень большое крыло. ГПВРД тоже имеет удельную массу хуже ТРД. Но мы помним, что ДУ у нашего "героя" - комбинированная, а разгонять его до М=3 будет какой-нибудь низконапорный ТРД с удельной массой чуть лучше, чем у J-58 или Р15Ф-300. И все это вместе приведет к тому, что относительная масса конструкции будет очень высокой. И чтобы этот недостаток как-то скомпенсировать, придется ограничить максимальную эксплуатационную перегрузку. Я думаю, величиной не более 2,5-3, да и то на дозвуке.

Lamort> "Не очень" это как, - секунд 10, а потом ракета летит как болванка? ;)

Напомню, в данном случае речь идет о старой ракете 9М82М с максимальной скоростью 2,6 км/с, средняя скорость по траектории будет близка к 2 км/с, хотя, конечно, надо считать.

Lamort> Кстати, 2 км/с для "догнать", это всего-навсего 800 м/с превышения скорости аппарата, 300 секунд ракета будет его догонять SR-72 на дистанции 150 км. :)

Вы не учитываете все нюансы моделируемой ситуации. Предполагается, что РЛС ЗРК обнаружит цель на расстоянии 300 км. Ракета запускается практически сразу после обнаружения. На этом же расстоянии, цель получает сигнал об облучении и начинает разворот с радиусом 150 км. Иными словами она еще довольно длительное время летит навстречу собственной гибели, а не улетает от нее. ;)

Lamort> Откуда "дровишки"?

Из инета вестимо. Запрос "Расход ЗУР на один сбитый самолет". Кстати, я там завысил расход боеприпасов - в источнике указано 4,1 шт/самолет ракет комплекса С-75. Суммарная стоимость на порядок ниже стоимости сбитого самолета.
Send evil to GULAG!  30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #04.11.2013 15:42  @Serg Ivanov#04.11.2013 15:15
+
+3 (+5/-2)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.> На в два раза большей скорости SR-72 радиус при той же перегрузке увеличивается в четыре раза, т.е. порядка 600(!)км.
S.I.> a=V2/R
Развиваем мысль дальше - поперечная перегрузка при этом будет порядка 5,5м/сек2 - чуть более О,5G (это боковая - при горизонтальном полёте её надо геометрически сложить с вертикальной в 1G что бы получить полную). Что делать - хрупкие эти дальние гиперзвуковики. Поэтому, к стати, Миг-25 с меньшей скорость, но более высокой располагаемой перегрузкой и положил конец полётам SR-71.
Для Газели-
противоракета способна разогнаться до скорости 5,5 км/с всего за 3 с, испытывая при этом перегрузки более 100 g. Высоту 30 км противоракета достигает всего за 5 с небольшим секунд.
 

Т.е. время перехвата на высоте 60км для пост-Газели вполне может составлять порядка 10-15 секунд. За это время SR-72 сможет не развалившись уйти в бок примерно на 600м от точки прицеливания.. S=at2/2
Что легко компенсируется газодинамическим управлением ракетой.
Максимальные перегрузки:
- 210G продольная
- 90 G поперечная
Угол отклонения ракеты после старта - до 70 град
 



Финита ля комедия.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 04.11.2013 в 17:31
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

Kuznets> А это тоже можно "доработать до мобильного варианта"?
как это сейчас выглядит Воронеж (радиолокационная станция) — Википедия
есть и более мобильные образцы

Компания «Рейтеон» передала вооруженным силам США восьмую РЛС AN/TPY-2 » Военное обозрение

Компания «Рейтеон» объявила о передаче Агентству по противоракетной обороне Минобороны США (MDA) восьмой мобильной радиолокационной станции AN/TPY-2. AN/TPY-2 – это разработанная «Рейтеон» // topwar.ru
 

Проведены успешные испытания многоцелевой РЛС AN/TPS-80 G/ATOR в качестве радара ПРО - ВПК.name

01.11.2013 7 декабря состоится турнир по мини-футболу Кубок «Оборонно-промышленный комплекс России-2013» Northrop Grumman Corporation провела успешное испытание наземной мобильной РЛС AN/TPS-80 G/ATOR (Ground/Air Task Oriented Radar), в ходе которого были обнаружены одновременно несколько пусков ракет. В настоящее время находящийся в стадии разработки для КМП США радар G/ATOR является первой наземной многоцелевой РЛС, создаваемой для Министерства обороны США. Благодаря своей способности четко и адаптивно выделять своими многочисленными датчиками, G/ATOR способен обнаруживать и отслеживать широкий спектр угроз, в т.ч. // Дальше — vpk.name
 
 24.024.0
RU Kuznets #04.11.2013 15:57  @Serg Ivanov#04.11.2013 15:18
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> А это тоже можно "доработать до мобильного варианта"?
S.I.> А если подумать? ЭПР ББ МБР порядка 0,001м2, для SR-72 ЭПР минимум в несколько тысяч раз больше. Соображай дальше..

А если думать, а не "соображать", то одно без другого не работает. А - исключительно стационарный комплекс, включая рлс и пусковые. Что-что? Новый радар, гришь? Новые ракеты? "Это у вас называется "доработать"?? :lol:
 
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
tramp_> есть и более мобильные образцы

В принципе, все есть. Но у кого и сколько? )
 
MD Serg Ivanov #04.11.2013 16:04  @Kuznets#04.11.2013 15:57
+
+1 (+3/-2)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Kuznets> А если думать, а не "соображать", то одно без другого не работает. А - исключительно стационарный комплекс, включая рлс и пусковые. Что-что? Новый радар, гришь? Новые ракеты? "Это у вас называется "доработать"?? :lol:
Ибо мобильный вариант был запрещён договором по ПРО.
А что SR-72 уже полетел? Он полетит туда же куда полетела "Аврора" - в корзину для мусора. Ну а в мозгах отдельных "энтузиастов" до сих пор наверное летает. Новое поколение выбирает SR-72. ;)

Аврора (самолёт) — Википедия

Аврора (SR-91 Aurora) — гипотетический стратегический разведчик (по другим источникам — орбитальный бомбардировщик) США, вероятно, способный к суборбитальному полёту на гиперзвуковых скоростях и использующий стелс-технологии. Предположительно, летательный аппарат, разрабатывавшийся по проекту Аврора в 1980-х — 1990-х годах, с тех пор испытывается и участвует в операциях как замена SR-71 Blackbird, выведенного из эксплуатации в 1998 году. В марте 1990 года журнал Aviation Week & Space Technology сообщил, что термин «Aurora» был использован в 1985 году в американском бюджете (как распределение $455 миллионов для «секретных авиационных проектов» в 1980-х годах). // Дальше — ru.wikipedia.org
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 04.11.2013 в 17:33
KZ TEvg-2 #04.11.2013 16:49  @Serg Ivanov#04.11.2013 15:18
+
+1
-
edit
 

TEvg-2

мракобес

S.I.> А если подумать? ЭПР ББ МБР порядка 0,001м2, для SR-72 ЭПР минимум в несколько тысяч раз больше. Соображай дальше..

У самолета отражает ударная волна. ББ МБР пока в космосе отражает самолично, в атмосфере точно также отражает ударная волна. Стелсом сверхзвуковое тело в атмосфере не является и являться не будет.
 20.020.0
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

tramp_>> есть и более мобильные образцы
Kuznets> В принципе, все есть. Но у кого и сколько? )
так вопрос был про прямо сейчас? иллюстрация повышения мобильности РЛС данного класса и технических решений в целом приведена, финансовые вопросы в несколько иной плоскости.

ЗЫ вообще интересное кино, не так давно обсуждались перспективы ПАК ДА, везде заявлялось, что что-то столь скоростное как подобный проект и дорого и непрактично и вообще не нужно, а сейчас после новости из-за океана вся политика переключилась ровно на 180 гр...
 24.024.0
MD Serg Ivanov #04.11.2013 17:07  @TEvg-2#04.11.2013 16:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
TEvg-2> У самолета отражает ударная волна. ББ МБР пока в космосе отражает самолично, в атмосфере точно также отражает ударная волна. Стелсом сверхзвуковое тело в атмосфере не является и являться не будет.
Конечно так. Только ударная волна от самолёта размером в десятки метров много больше чем от ББ размером с крупнокалиберный артиллерийский снаряд.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #04.11.2013 17:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
О скоростных самолётах:

Персональный сайт - МиГ-25: Самый быстрый самолёт XX века

             Рекорд скорости на  500-км замкнутом маршруте, установленный М. Комаровым на МиГ-25 остался непобитым ввиду отсутствия самолетов, способных сочетать скорость полёта более 3 М и перегрузки 3 g. Предыдущий рекорд, принадлежащий США был  превышен на 350 км/ч.     Таким образом, сходные друг с  другом значения рекордных показателей, достигнутые МиГами на 500 - и 1000 км. замкнутых маршрутах, соответствующие также значению непревышаемой в эксплуатации скорости 3 000 км/ч в действительности были обусловлены различными причинами, не зависившими от действительного скоростного предела самолёта. // Дальше — hronotop2012.narod.ru
 
 30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #04.11.2013 17:50  @Serg Ivanov#04.11.2013 15:15
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> Так у тебя оно и есть - для SR-71
>Радиус виража при скорости 3220 км/ч км-145-190км
S.I.> Причём этот радиус определяется прочностью конструкции самолёта.

Ага. a = v²/R = (3220/3,6)**2/190000 = 4.2м/с² = 0.4g :D

S.I.> a=V2/R

Ага. Сам подсчитай :)
 30.0.1599.10130.0.1599.101
?? Balancer #04.11.2013 17:51  @Serg Ivanov#04.11.2013 15:42
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
S.I.> это боковая - при горизонтальном полёте её надо геометрически сложить с вертикальной в 1G что бы получить полную

Это что ещё за фантастика? :D Ты ещё скажи, что в горизонтальном полёте самолёт испытывает перегрузку :D
 30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #04.11.2013 17:55  @Balancer#04.11.2013 17:51
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Balancer> Это что ещё за фантастика? :D Ты ещё скажи, что в горизонтальном полёте самолёт испытывает перегрузку :D
Именно так и есть.
Нормальной перегрузкой nу называется отношение подъемной силы к весу самолета и определяется по формуле
Нормальная перегрузка, как видно из формулы (11.5), создается подъемной силой. В горизонтальном полете при спокойной атмосфере подъемная сила равна весу самолета, следовательно, перегрузка будет равна единице:
 

ФИГУРЫ ПРОСТОГО ПИЛОТАЖА

Овладение фигурами простого, сложного и высшего пилотажа (прямого и обратного) для летчика имеет большое значение, так как пилотаж вырабатывает у него способность быстро и правильно определять положение самолета в пространстве, воспитывает смелость, уверенность в своих действиях. Пилотажем называется маневрирование самолета с целью выполнения определенных фигур в воздушном пространстве. Пилотажные свойства самолета оцениваются способностью его в кратчайшее время изменить положение в пространстве, величину и направление скорости полета. // Дальше — www.aerochayka.ru
 

пс.
удивил :(
схем без причины признак сам знаешь чего..
 30.0.1599.10130.0.1599.101
Это сообщение редактировалось 04.11.2013 в 18:01
?? Balancer #04.11.2013 18:05  @Serg Ivanov#04.11.2013 17:55
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
К сожалению, не нашёл сейчас убедительных ссылок на то, что перегрузка SR-71 была ограничена конструкцией двигателя. Так что замнём этот момент.

Так что там на счёт МиГ-25 и его скорости/прочности/маневренности? При чём особенно с учётом не расчётных параметров, а получившихся реально (тот самый скандал, когда машина не развалилась на перегрузке 11+)?
 30.0.1599.10130.0.1599.101
MD Serg Ivanov #04.11.2013 18:14  @Balancer#04.11.2013 18:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Balancer> К сожалению, не нашёл сейчас убедительных ссылок на то, что перегрузка SR-71 была ограничена конструкцией двигателя. Так что замнём этот момент.
Balancer> Так что там на счёт МиГ-25 и его скорости/прочности/маневренности? При чём особенно с учётом не расчётных параметров, а получившихся реально (тот самый скандал, когда машина не развалилась на перегрузке 11+)?
Если рассмотреть компоновку самолётов с точки зрения оптимальности достижения наибольшей скорости, то видно, что изолированное расположение мотогондол создавало лучшие условия для воздухозаборников на SR-71. В то же время размещение двигателей ближе к центру тяжести обеспечивает самолету гораздо большую потенциальную маневренность. Отсюда видно, что создатели МиГ-а не полностью пожертвовали маневренность самолёта цели достижения наибольшей скорости, что имело место на SR-71, Т-4 или крылатой ракете "Буря". МиГ-25 является единственным (не считая его развития - самолёта МиГ-31) самолётом, способным на скорости более 2500 км/ч маневрировать с перегрузкой до 5 g. Максимальная перегрузка SR-71 ограничена величиной лишь 1.7 g. По этой причине МиГ - 25 держит мировые рекорды скорости полёта по замкнутым маршрутам 500 и 100 км. Отличительная особенность МиГ-а состоит в соединении огромной скорости и высоты полёта с манёвренностью, относительной эксплуатационной простотой и высокой надёжностью. В полной мере о лётных качествах самолёта говорит спектр установленных рекордов, которые были отобраны у нескольких самолётов . На замкнутых маршрутах 500 и 1000 км были побиты рекорды специализированного скоростного YF-12, в скороподъёмности на 25 и 30 км - рекорды многоцелевого истребителя четвёртого поколения F-15, на замкнутом 100-км маршруте - рекорд Е-166. Время подъёма на высоту 35 км - 4 минуты и 11,7 секунд (А.В. Федотов, 17.05.1975).
 

Чем то надо жертвовать: или дальностью и скоростью или маневренностью.
А что не развалилась - так на какой скорости была достигнута эта перегрузка и в течение какого времени? Вряд ли это был установившийся разворот..
Максимально возможная нормальная перегрузка может быть получена тогда, когда в полете на данной скорости и высоте полета будут полностью использованы возможности самолета по созданию подъемной силы. Эту перегрузку можно получить в том случае, когда самолет резко (без заметного уменьшения скорости полета) выводится на Су=Су макс
 

С ростом скорости на сверхзвуке Су падает.
Ну и раз на раз в серии самолётов не приходится.
 30.0.1599.10130.0.1599.101
1 2 3 4 5 6 7 18

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru