Реклама Google — средство выживания форумов :)
...
Не ручаюсь за истину, но сразу же после катастрофы, в сети стала появляться информация о том, что:
а) В авиакомпании Red Wings летное начальство лютует по поводу перегрузок.
б) При предыдущей посадке данным экипажем была допущена жесткая посадка. Экипаж возвращался в Москву в ожидании очередной порки, поэтому КВС стремился "оказаться на высоте".
...
Для меня лично эти два пункта очень важные. Я уже пальцы стер писать и голос мой охрип, в попытках достучаться/докричаться до понимания опасности "порки" экипажей, целенаправленного заставления выполнять мягкие посадки "любой ценой".
...
Вкратце, повторюсь, к чему приводит стремление выполнить "мягкую посадку любой ценой":
1. Завышение скорости на глиссаде.
2. Поздняя установка малого газа.
3. Увеличение воздушной дистанции (выдерживание) с целью максимального уменьшения вертикальной скорости касания.
4. Следствие из пункта 3 - стойки самолета не нагружены, концевики не обжимаются. Самолет не знает о том, что он приземлился.
5. Следствие из пункта 4 - невыпуск спойлеров в автоматическом режиме. Ненагружение опор и неэффективное торможение колесами. Что очень чревато на скользких и/или ограниченных ВПП. Невключение автоматического торможения.
6. Как выясняется, для Ту-204 это еще и блокировка включения реверса, что в купе с мускулатурой пилота (либо техническими особенностями) может привести к выводу двигателей на режим прямой тяги.
7. Выкатывание и трах-бабах со всеми печальными последствиями...
...
Вкратце, повторюсь, к чему приводит стремление выполнить "мягкую посадку любой ценой":
1. Завышение скорости на глиссаде.
неправда.1. Завышение скорости на глиссаде.
неправда2. Поздняя установка малого газа.
единственный правдивый пункт. Но вот дело в том, что математики, не сажающие машины, почему-то уверены, что садятся все от торца. А это не так. Посадочная зона обозначена от начала до середины впп, а полосы "касания" (2 широкие белые полосы) - на расстоянии примерно 400 метров от торца. (речь про впп длиной более 2000 метров, для впп менее - идут другие цифры). Если вы целитесь в торец, то к концу выдерживания как раз мягко касаетесь в районе "полос касания" (если речь о лайнере - для мелких, разумеется, дистанции меньше).3. Увеличение воздушной дистанции (выдерживание) с целью максимального уменьшения вертикальной скорости касания.
враньё. Концевики рассчитаны на обжатие просто массой, им не нужен удар.4. Следствие из пункта 3 - стойки самолета не нагружены, концевики не обжимаются. Самолет не знает о том, что он приземлился.
автор тупит - на скользких впп вообще более эффективно торможение реверсом, чтоб колеса не теряли контакт и задавали вектор "наименьшего сопротивления движению". Автоматическое торможение вообще не всегда применяется, в отличие от реверса. И тем более, на slippery/contaminated впп.5. Следствие из пункта 4 - невыпуск спойлеров в автоматическом режиме. Ненагружение опор и неэффективное торможение колесами. Что очень чревато на скользких и/или ограниченных ВПП. Невключение автоматического торможения.
Не блокировка, а срабатывание граунд логики толкьо по одновременному обжатию обоих стоек. Чтоб реверс не врубился при посадке на одну ногу, и не ударил машину о полосу.6. Как выясняется, для Ту-204 это еще и блокировка включения реверса,
чугуниевых самолетов нет уже давно. Сломать механизмы - не есть что-то невозможное. (хотя для меня всё-таки загадка, как Саша израиль третью кувалду за месяц тогда сломал, но это офф))что в купе с мускулатурой пилота (либо техническими особенностями)