Flicker> Даже если и резервная и на всяк случАй, не значит что к ней можно относится по остаточному принципу.
Зато к ней можно сильно снизить требования к надёжности.
— Высокая избыточность позволит понизить требования к надёжности одного элемента
— Низкие требования к надёжности позволят использовать лёгкие и дешёвые решения
— Лёгкие и дешёвые решения пониженной (условно) надёжности позволят задействовать современное оборудование с мощными средствами самоконтроля и диагностики, что упростит обслуживание и замену отказавших модулей.
Flicker> По идее он разрешен к работе только на эшелоне.
Это издержки на тему безопасности работы несертифицированных радиоизлучающих устройств. Бортовое же железо легко проверяется на отсутствие помех. Никто же не запрещает пользоваться той же радиосвязью с бортом при взлёте/посадке
Flicker> Под обшивку салона напихать-то не проблема (только лишние килограммы будут, или кто-то верит, что это и правда "свисток" по размерам будет?)
Свисток и будет. На десяток граммов с защитой. Можно хоть в то же кресло пассажирское засунуть, питание там уже итак разведено
Flicker>а как радиоволны пройдут к устройствам упрятанным в элементах констукции
А зачем туда прятать наши свистки? Ну, можно несколько снаружи, за иллюминаторами подвесить. Хотя тут встанет вопрос хладостойкости и это уже будет не дешёвое решение.