Вованыч_1977> Вы меня собираетесь учить военному делу ? Спасибо, посмеялся...
Не думаю что вы являетесь специалистом по диверсионно-разведывательным мероприятиям, а поэтому ваша ирония неуместна.
ccsr>> Выкидывается порох из патронаВованыч_1977> Какой нахерЪ "порох" из патрона, уважаемый? Разговор идёт про корабль.
Скрыть следы вскрытия патрона гораздо сложнее, чем скрыть следы укладки тонны взрывчатки на линкоре.
ccsr>> Естетственно - вы же никогда об этом не слышалиВованыч_1977> Давайте я как-нибудь сам разберусь, что я слышал, я что - нет, ОК? Мне ваши личные предположения о моих знаниях неинтересны.
Ну например, скорее всего вы не слышали о харьковских радиовзрывах в ноябре 1941 года, и это между прочим были не единичные мероприятия, которые успешно осуществили советские войска.
ccsr>> Если сделали профессионалы, то не обнаружили бы. Вованыч_1977> Т.е. "ту" сторону вы априори записали в "профессионалы", а наших специалистов (как моряков, так и судостроителей, имевших за эти годы наипрямейшее отношение к кораблю) - в "тупые дураки"? Забавно
Дело в том, что проверить такой огромный корабль без специальной техники ( а её просто не было) просто невозможно, и поэтому дело не в тупизне наших специалистов, а в том, что это практически трудно было сделать. Тем более один из авторов указал, что даже толкового перевода техдокументации не было, да и чертежей тоже. Вряд ли немецкие саперы в 1941 году отнеслись халатно к проверке особняка, но видимо понадеялись на то, что в КА нет профессионалов такого уровня, за что и поплатились.
ccsr>> Да и сейчас находят взрывчатку на территории городовВованыч_1977> Да сейчас много чего находят. Какое это имеет отношение к нашей конкретной ситуации?
Самое прямое. Если итальянцы в 1943 году подготовили линкор в взрыву, то свойства взрывчатого вещества при правильной закладке, даже в агрессивной морской среде вряд ли изменились за десятилетие.
ccsr>> Я допускаю что это взрыв был детонирующим для закладки.Вованыч_1977> Мда...
Не знаю что вас здесь не устраивает, но один автор четко указал, что мины подводных диверсантов используются для вывода из строя винтовой и рулевой группы, а поэтому зная где находится спрятанный заряд, диверсанты могли подвести под это место детонирующий заряд, что потом и привело к взрыву заложенного итальянцами ВВ.
Вованыч_1977> Жаль, конечно, как вы сами заметили, чтоccsr>> здесь пишут все кому не лень, даже те , кто вообще смутно понимает о чем речь...Вованыч_1977> ...но если конечно вышеприведённые факты не вписываются в вашу версию, - то-таки да, "тем хуже для самих фактов" (с) Вованыч_1977> Удачи вам, мешать вашему пониманию "истории" не буду - не вижу смысла
Факты говорят как раз об обратном. Ну хотя бы то, что все были заинтересованы списать взрыв на донную мину - меньше бы голов полетело. Хотя как следует из воспоминаний офицеров-специалистов, такой подрыв от мины маловероятен (это из прессы). Естественно командование флота прежде чем дать указание составить официальное заключение, наверняка выслушало мнение многих людей, и судя по тому, что остальные итальянские корабли даже в качестве учебных не оставили (так писала пресса), есть основание думать, что они прекрасно знали откуда растут ноги у этого взрыва. Руководству госбезопасности тоже было невыгодно версия подрыва диверсантами, хотя бы потому, что без агента, ведущего наблюдения за бухтой, не обошлось, а значит агентурная сеть в Севастополе существовала. К слову, совершенно не исключаю, что подводный диверсант попал в Севастополь не с борта лодки, а переходил (десантировался) госграницу и был бывшим гражданином СССР.
Возможно что это даже дело не рук итальянцев, на которых указывали косвенные улики, а американцев, которые получили достоверную информацию о закладке от итальянских моряков. В то время как раз делался упор на диверсионные операции, и даже появлялись такие подразделения в США, и поэтому чтобы привлечь внимание к своим возможностям, и был организован этот подрыв. Итальянскую версию могли использовать для отвода глаз.
Не думаю что такой вариант подрыва выглядит чем-то фантастическим - наоборот, он многое объясняет: и малое входное отверстие в днище, и непропорционально большие разрушения в корпусе, и втягивание ила, и последующее расследования, которое не смогло убедительно доказать, что взорвалась донная мина.
Если у вас есть что либо возразить - дерзайте...