607ОДНГС> ну Вы блин даете!
Andru>> 1. Носовой бридель на бочку проваландались но так и не отдали(не отрезали,не подорвали), пытались буксирами оттянуть, а толку, и кстати буксиры создавали опасные кренящие моменты.
Andru>> 2. Нарастал быстро дифферент на нос, минут через 40 нос был на грунте, винты вылезли.
607ОДНГС> Винты не вылезли. Мощность позволяла дойти до мели несмотря на якорь, бридель и нос в грунте.
Andru>> 4. Если под контролем англичан что-то происходило- то это уже полноценная версия. Вспомним носители- свехмалые Миджеты, да и характер у них злопамятный.
607ОДНГС> Англичан, кажется, еще не подозревали... новое слово...
Andru>> 5. Характер повреждений- все вовнутрь от общивки, сконцентрированно через все палубы (включая дыру в ВП!), вроде когда "Киров" подорвался в 1945 г. летом на Красногорском рейде на донной мине , все было по другому напрочь.
607ОДНГС> Все было как раз очень похоже.
Andru>> 6. Беседовал с профессором Муру В.П. в Дзержинке- он же поднимал линкор, знает все- но молчал как партизан у Мюллера о причинах взрыва, только о подъеме и технических аспектах..
607ОДНГС> Надо же.. молчал... Главным инженером ЭОН и заместителем командира был Н.П. Муру, тогда инженер-капитан 3 ранга. А ныне, увы, покойный... Им написана прекрасная книга "Гибель и подъем линкора "Новороссийск" (у меня издание 1998 г.). Все приведенное выше я взял оттуда. ИМХО, что обсуждать что-либо о "Новороссийске" имеет смысл только отталкиваясь от этой книги. Не потому что с таким авторитетом нельзя спорить... (просто очень трудно). Но эта книга является наиболее полным сборником фактов, все анализы и выводы опираются на факты и логику (ах, как часто ее не хватает), написана прекрасным техническим языком (литературным, кстати, тоже). Написана без предвзятости, без конспирологии, без утайки... Короче, всячески рекомендую. Читайте, а потом поговорим.
Дружище- давайте без агитации за Советскую власть. Книжку Муру я купил и ознакомился наверное одним из первых, так же как и книжку Каржавина, и был на его конференции в те года. Беседовал с Муру во взрослом возрасте, после службы на ПЛА и т.д. Муру пишет только о технике, о непосредственных причинах что-то типа оф. версии.Старая закалка. Теперь по технике вопросов:
1. "Мощности хватало типа выйти кормой на место где мелко, все бы спаслись"- отвечаю- мощности не хватало. Это на дизельном пароходе дернул реверс-муфту, ВРШ, полюса на ГЭД- и весело плыви кормой вперед. На паротурбинном корабле с мощностью под 100Кл.с. стоят отдельные турбины ЗХ- 25-30% от полной мощности, не экономичные додури- чтоб забрать на ЗХ нужны чуть-ли не весь расход пара. А здесь один котел- дали пар в ТЗХ, и все- турбогенераторы встали по падению давления пара, водоотливные средства стоят-хана. Чтоб развести котлы типа Ярроу надо оптимистично 40мин-1час, и потом откуда мы знаем что у них творилось в низах- носовая машина была расположена буквально недалеко. Матусевич был как раз КДД- его заведование. Много-го мы не знаем.
2. Подрыв крейсера "Киров" 17 окт 1945г.- полностью отличная картина- корпус ВДАВЛЕН,массовый разрыв обшивки, нарушение связей- короче контузия, все электричество повыбивало, башни заклинило. На "Новороссийске"- взрыв НАПРАВЛЕННО пробил корпус, платформы, палубы,вышел наружу под небольшим углом справо налево. Воронка на грунте мелкая.
3.Очень качественный анализ по особенностям взрыва сделал бывший офицер взрывник, с цифрами, вариантами - наберите "Размышления о гибели линкора "Новороссийск" Веремеев его фамилия, чтоли- кстати оч не любит флот.
4. Библиографически рекомендую книжку Н.Никольский, В.Никольский "Гибель линкора "Новороссийск"- он был нач. штаба эскадры, его накрыло, выплыл- есть интересные моменты...
И поменьше пафоса-это не наше оружие...