[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 288 289 290 291 292 456
AR a_centaurus #30.12.2013 02:38  @Serge77#29.12.2013 23:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

LEVSHA>> Это понятно. Проблема в другом температура горелок и конфорки газовой плиты обусловлена не их названием, а энергетикой сгорания газа воздушной смеси.
Serge77> Не только. Ещё сильно влияет конструкция горелки.

Все газово-воздушные горелки (конфорка и ювелирная, или Бунзена) инжекторного типа. То есть, воздух, в зону сгорания газа доставляется подсосом из атмосферы через отверстия в горловине. Разница в давлении газа. 2.2 Бар (если не ошибаюсь) в магистрали конфорки и до 5-6 Бар в баллоне. Температура примерно одинаковая - 1000 -1100ºЦ. Разница в количестве сгораемого газа на единицу обьёма факела. Другой способ получения "гудящего" пламени - прокачивать воздух (под давлением) через горящую зону ("pilot zone"). Именно такой горелкой (самодельной) я пользовался в прошлом. Газ брал из магистрали газовой плиты, а воздух качал ножным насосом ("лягушка" для лодок) через ресивер 40 л от распылителя краски. Эффективность такой горелки в пропорции газ/воздух.
Вся разница для использования начинается в нагреве рабочего обьёма. Будь-то электрический или газовый. Для пайки небольшой детали хватает факела самой горелки. для более массивных, нужен дополнительный источник тепла или хорошая теплоизоляция рабочего обьёма.
   11.011.0
RU ArBaLeT #30.12.2013 11:38  @a_centaurus#30.12.2013 02:38
+
-
edit
 

ArBaLeT

втянувшийся

LEVSHA>>> Это понятно. Проблема в другом температура горелок и конфорки газовой плиты обусловлена не их названием, а энергетикой сгорания газа воздушной смеси.
Поддув воздуха можно сделать и от пылесоса. В принципе, он и не нужен. Эти горелки
(инжекторного типа) обеспечивают достаточную температуру для режима обжига глины.
Посмотрел характеристику горелки Теклю. Горелка хорошая, только температура пламени
слишком высока для решения моих задач.
Цены на муфельные печки весьма приличные. Минимальная цена, что мне удалось отыскать
9 тыс. с хвостиком руб. У нее предельная температура 1000 градусов. Вообще то, при ис-
пользовании красной глины с добавлением плавней, может оказаться вполне приемлемо.
Но, как только подумаю, сколько реактивов я смог бы приобрести на эту сумму...
Слаб человек и жаден. Ну, это шутка.
   11.011.0

Xan

координатор

Моя старая шахтная печка.
В разобранном виде.
.


Основная идея — спираль из толстого нихрома, витки которой лежат друг на друге. И изолируются собственным окислом.
Нихром должен для этого быть "второго сорта" - с добавлением железа, при нагреве он чернеет (окисляется), в отличие от "первосортного".
Лучше, конечно, взять прямоугольную шину, чем круглую проволоку.
Чем толще, тем лучше. Трансформатор для печки всё равно необходим, а вторичную обмотку подогнать под сопротивление спирали не трудно, витков не много.

Что важно:
Под спиралью в кирпиче сделана яма. Кирпич всё равно не выдержит термоциклирования.
На яме лежит решётка из того же нихрома. Не плотная, чтоб при разливе содержимого тигля жидкость утекала в яму, не касаясь спирали. И чтоб тепло вдоль нихрома не торопилось наружу.
Яма почти доверху заполняется теплоизоляцией. Лучше — окисью магния. Но можно и окисью кальция, в которую превратится обычный мел при первом включении печки.
Спираль (на фотке — подгоревшая) держится двумя клеммниками. Красивые ребра на них — строго для эстетики. :)
Надо следить, чтоб нижний виток не оказался засыпан теплоизоляцией, иначе он перегреется и перегорит.

Вокруг спирали ставится банка (на пару мм выше спирали) с разрезом для выводов. И заполняется теплоизоляцией. У меня это кусок кварцевой трубки, повезло. :)
Сверху, в качестве крышки, кладётся несколько узких полосок асбеста. (Большой цельный кусок деформируется и ломается.)

Хорошо бы питать спираль источником тока, а не напряжения. Тогда при межвитковых замыканиях выделяемая мощность уменьшалась бы, а не увеличивалась.
И да, спираль в моих условиях = расходный материал, меняется много раз за жизнь печки.

В такой печке удалось расплавить в тигле закись меди, это 1260 градусов. Но это рекорд, конечно.
Обычно в тигле 1060 при 700 ваттах и без крышки.

Есть ещё некоторые тонкости пуска и эксплуатации, но это уже только если кто-то захочет повторить.
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Не только. Ещё сильно влияет конструкция горелки.
Если баланс воздух газ подобрать правильно, то отличия сводятся только к энергии пламени на единицу объема – ламинарное или турбулентное.
Оговорка - если не говорить о двухконтурных.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

ArBaLeT> Поддув воздуха можно сделать и от пылесоса. В принципе, он и не нужен.
Я имел в виду поддув с подогревом для повышения температуры.


ArBaLeT> Посмотрел характеристику горелки Теклю. Горелка хорошая, только температура пламени слишком высока для решения моих задач.
Что могу сказать пользовался и горелкой Теклю и Бунзена. Теклю лучше но температура пламени такая же как и в язычке пламени конфорки газовой плиты.


ArBaLeT> Цены на муфельные печки весьма приличные.
По поводу печки еще в средних классах школы на коленях сделал и резистивную и дуговую – ничего сложного.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Не только. Ещё сильно влияет конструкция горелки.
LEVSHA> Если баланс воздух газ подобрать правильно

Можно вспомнить много "если", но реальные горелки разных конструкций на одном и том же бытовом газе из трубы дают разную температуру. Видимо, и эжекция воздуха получается разная, и баланс разный, и форма факела разная, может ещё чего. В итоге - на одной горелке стекло плавится, а на другой нет.
   31.0.1650.5731.0.1650.57
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> МА-40-10 (Р-40-73) Однако я повяз в экспериментах и тут всё накрылось в очередной раз.
SashaMaks> Следующий двигатель МА-40-10 (Р-40-74) так же был разрушен из-за прогара.

Спрятал клавиатуру. И сцепив зубы мовчу. :D

LABOR EST ETIAM IPSE VOLUPTAS - труд уже сам по себе наслаждение (++)

P.S. "В бой идут одни старики"
От себя не уйдешь. Вот что страшно.
В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь. Рождается сам и умирает сам...
   8.08.0

NGR
pillot51

опытный

LEVSHA> В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь. Рождается сам и умирает сам...

замкнутый круг может разорвать только его владелец
   17.017.0
+
-
edit
 

Sharovar

втянувшийся

LEVSHA> Спрятал клавиатуру. И сцепив зубы мовчу. :D
– Нет ограничений, Джонатан? – подумал он. – Тогда недалек тот день, когда я соткусь из воздуха на твоем берегу и кое-что расскажу тебе о том, как нужно летать! — Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
   
RU SashaMaks #09.01.2014 00:59  @Sharovar#09.01.2014 00:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA>> Спрятал клавиатуру. И сцепив зубы мовчу. :D
Sharovar> – Нет ограничений, Джонатан?... — Ричард Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон"
   26.026.0
UA Serge77 #09.01.2014 11:21  @SashaMaks#09.01.2014 00:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Культура дискуссий достигла небывалой высоты))))))))))))))))))
   31.0.1650.6331.0.1650.63
AR a_centaurus #09.01.2014 19:44  @Serge77#09.01.2014 11:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Культура дискуссий достигла небывалой высоты))))))))))))))))))

Осталось добавить по звукоряду :" Learning to Fly" (by PF) и надеть кружевные жабо и парики. :D
No luchshe uzh tak...
   11.011.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Последнее испытание двигателя МА-40-10 (Р-40-75) на фруктозной карамели.
Чтобы ты не думал, очередной раз восхищаюсь твоим трудолюбием за пару недель сделать три таких сложных двигателя! (+)
SashaMaks> Хотя изначально казалось, что у фруктозы будет явное преимущество перед сорбитом, так как она застывает сразу, как остывает, но это и стало её самым большим недостатком.
Я просто убежден, что только с сорбитом можно качественно заправить такой сложный двигатель.
Но из моего опыта топливо на сорбите самое колкое.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> Чтобы ты не думал, очередной раз восхищаюсь твоим трудолюбием за пару недель сделать три таких сложных двигателя! (+)

Ты немного просчитался. За две недели было сделано 4-е двигателя. Праздники и суета с косячным зажиганием не в счёт. А так 8 двигателей в месяц позволяет последовательно для экспериментальной отработки делать новая ускоренная технология сборки корпуса.

LEVSHA> Я просто убежден, что только с сорбитом можно качественно заправить такой сложный двигатель.

Это ты правильно убеждён, так как это и работало. Печально было видеть, в последнем двигателе, как появлялись зазоры между перегородками, а я ничего не мог уже сделать...

LEVSHA> Но из моего опыта топливо на сорбите самое колкое.

На сорбитовом связующем было сделано 6 двигателей аналогичной сборки:
МА-40-10 (Р-40-60)

МА-40-10 (Р-40-61)

МА-40-10 (Р-40-62)

МА-40-10 (Р-40-63)

МА-40-10 (Р-40-64)

МА-40-10 (Р-40-65)

Двигатели:
МА-40-10 (Р-40-60)
МА-40-10 (Р-40-61)
Отработали успешно, а двигатели:
МА-40-10 (Р-40-62)
МА-40-10 (Р-40-63)
МА-40-10 (Р-40-64)
МА-40-10 (Р-40-65)
Все отработали с отказом.

Вопрос, почему?
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Вопрос, почему?
Попробую высказать предположения. Пойдем от противного. :)
Сначала нужно ответить на вопрос - при каком условии хрупкое топливо, связанное с условно эластичным корпусом может работать?
Ответ на поверхности – топливо должно стать пластичным. Как это может быть?
1. Топливо после заливки не затвердело - мало времени или состав в данной плавке, по какой либо причине имеет остаточную пластичность.
2. Потливо стало пластичным от длительного нагрева – долгий выход на режим. Кстати ты помнишь, что меня смущал долгий выход на режим, но он помогает хрупкому топливу стать пластичным, тем более что для некоторых составов карамели для этого нужно 50-60градусов.
P.S. Двигатели 60 и 61 просто красавцы!!! Но жаль, что они тебя обнадеживают.
   8.08.0

NGR
pillot51

опытный

SashaMaks>> Вопрос, почему?
LEVSHA> Попробую высказать предположения. Пойдем от противного. :)

Твои предположения , не для той погодной широты ( в прямом смысле! ) ;)
Всё очень просто , там где живёт Саша - очень сейчас холодно , моторы заправлялись при комнатной т-ре . Тестировались при какой т-ре ? . разность коэффициентов температурного расширения топлива и связующего на котором собран мотор ( ЖС - если не ошибаюсь ) . А теперь вопрос знатокам : какой выход ? и что происходит с карамельным мотором заправленным в комнате и вынесенным на мороз ?
Отсюда и все "раки"
Чем быстрее будет запущен мотор вынесенный из помещения , тем надёжней будет его отработка.
   17.017.0
Это сообщение редактировалось 14.01.2014 в 02:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

LEVSHA> P.S. Двигатели 60 и 61 просто красавцы!!! Но жаль, что они тебя обнадеживают.

Э не, то, что произошло – это не случайность – это реальный косяк, причём систематический. Любой другой двигатель сделанный так, как был сделан любой из этих шести и им подобные обречены, как минимум на полное разрушение корпуса. Скачки давления и прогары – это всего лишь отягчающие факторы, и их устранение не решит проблемы с разрушением двигателей.

LEVSHA> 2. Топливо стало пластичным от длительного нагрева – долгий выход на режим. Кстати ты помнишь, что меня смущал долгий выход на режим, но он помогает хрупкому топливу стать пластичным, тем более что для некоторых составов карамели для этого нужно 50-60градусов.

Ещё, когда испытывался двигатель МА-40-7 (Р-40-2), его тоже разорвало на части, и эти части (куски топлива) я сразу же собирал. И они все были холодные и твёрдые, только самая поверхность канала была еле тёплая, точнее она была липкая на глубину примерно 0,5мм всего лишь. Т.е. от долгого воспламенения 8-12с прогрев прошёл всего на 0,5мм толщины свода топлива. У нынешних двигателей время воспламенения было и того меньше всего 4-5с. Поэтому, я не вижу тут связи с размягчением топлива.

LEVSHA> 1. Топливо после заливки не затвердело - мало времени или состав в данной плавке, по какой либо причине имеет остаточную пластичность.

Здесь, пожалуй, ты теплее всего подошёл к ответу)))
Натриевая карамель на сорбите затвердевает, как герметик через сутки с поверхности раздела фаз образуется корка и далее она утолщается вглубь где-то со скоростью 1-2мм/сутки. Соответственно первые два двигателя действительно по счастливой случайности избежали полного разрушения, так как были испытаны быстрее, чем в них полностью затвердела сердцевина топлива. Полежали бы они ещё с недельку, и их бы разорвало на куски так же, как и следующие 4 двигателя, в двух из которых просто раньше произошёл прогар, а так и их бы порвало на куски.

LEVSHA> Сначала нужно ответить на вопрос - при каком условии хрупкое топливо, связанное с условно эластичным корпусом может работать?
LEVSHA> Ответ на поверхности – топливо должно стать пластичным. Как это может быть?

Ты уверен, что это единственное условие? Пока ты только объяснил, почему два двигателя отработали относительно успешно из шести. А почему другие разрывает на части после более длительного хранения?

Дам наводку, так как сам недавно благодаря ей понял, что же происходит.
Вот готовая воспламенительная шашка на новом воспламенительном составе. Как я уже писал, связующее в ней выполнено на основе сорбита. Для того, чтобы состав не прилипал к конической бумажной форме, где формуется шашка, я использую бумажную изоляцию в виде одного слоя офисной бумаги такой же формы. На фото полностью готовая шашка. Обрати внимание на то, что происходит с бумажной изоляцией…
Прикреплённые файлы:
DSCN2254.JPG (скачать) [1496x952, 271 кБ]
 
 
   4.0.211.74.0.211.7
Это сообщение редактировалось 14.01.2014 в 19:42

SashaMaks
SashaPro

аксакал

NGR> Тестировались при какой т-ре ? . разность коэффициентов температурного расширения топлива и связующего на котором собран мотор ( ЖС - если не ошибаюсь ) .
NGR> Чем быстрее будет запущен мотор вынесенный из помещения , тем надёжней будет его отработка.

Это известная штука, да вот только для моих двигателей это не беда.
Сразу обращаю внимание на приведённую практику.
Два первых двигателя:
МА-40-10 (Р-40-60)
МА-40-10 (Р-40-61)
Были успешно испытаны в конце зимы, когда ещё шёл снег, что-то где-то 23 февраля, при примерной температуре -5гр.С.
А двигатели:
МА-40-10 (Р-40-62)
МА-40-10 (Р-40-63)
МА-40-10 (Р-40-64)
МА-40-10 (Р-40-65)
Неудачно испытывались уже в самом конце мая 30 числа, когда уже зелень во всю цвела и погода тёплая была порядка 25гр.С., как дома.
Т.е. эта версия уже не годится.

Да и потом мытарства с фруктозой показали, как идёт термическая усадка топлива в этом двигателе (см. рис.). Ему и в самом деле по барабану на перепады температур, так как нет полного смыкания перегородок.
Но и логически эта версия не объясняет, как же могло порвать двигатель на номинальном давлении, когда корпус изначально выдержал скачки давления в КС вдвое превышающие номинальное давление, доказывая тем самым, что запас прочности равный 2 для корпуса выполняется.
Прикреплённые файлы:
Усадка.png (скачать) [570x562, 69 кБ]
 
 
   4.0.211.74.0.211.7
UA Voldemar #15.01.2014 19:49  @SashaMaks#14.01.2014 10:03
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Ты уверен, что это единственное условие? Пока ты только объяснил, почему два двигателя отработали относительно успешно из шести. А почему другие разрывает на части после более длительного хранения?
А разве существующего объяснения недостаточно? Более длительное хранение - сильнее застыло топливо.
Косвенное подтверждение: аналогичные двигатели на фруктозе не работают именно по причине застывания топлива по остывании оного.
А вообще, был уже разговор на эту тему...
Нужно сделать два максимально одинаковых мотора на сорбите и прожечь один через день/неделю, второй через месяц/два после изготовления.

Кстати, при какой температуре застывшее топливо на фруктозе становится пластичным? Может весь мотор перед прожигом банально немного нагреть?
   12.012.0
RU SashaMaks #15.01.2014 20:17  @Voldemar#15.01.2014 19:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> А разве существующего объяснения недостаточно? Более длительное хранение - сильнее застыло топливо.

Нет, не достаточно.
Два двигателя:
МА-40-7 (Р-40-33) на ракете Рыжик 2:

МА-40-7 (Р-40-33) на ракете Рыжик 1:

Отработали без разрушения корпуса.
Время хранения 6 месяцев.

Ещё два двигателя:
МА-40-7 (Р-40-47) на ракете Факел:

МА-40-7 (Р-40-48) на ракете Синева:

Так же отработали без разрушения корпуса.
Время хранения 1 месяц.

Voldemar> Косвенное подтверждение: аналогичные двигатели на фруктозе не работают именно по причине застывания топлива по остывании оного.

С фруктозой своих проблем хватает.

Voldemar> Кстати, при какой температуре застывшее топливо на фруктозе становится пластичным? Может весь мотор перед прожигом банально немного нагреть?

Примерно 50-70гр.С. Интересно чем его греть)))
   26.026.0
UA Voldemar #15.01.2014 20:31  @SashaMaks#15.01.2014 20:17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Два двигателя:
> Отработали без разрушения корпуса.
> Время хранения 6 месяцев.
Воды, процента три могли натянуть, и всё - пластичная карамель. :)
SashaMaks> Ещё два двигателя:
> Так же отработали без разрушения корпуса.
> Время хранения 1 месяц.
Жарко, топливо застыть за это время не успело.

SashaMaks> Примерно 50-70гр.С. Интересно чем его греть)))
Это так, мысли вслух. Мало ли... ))
   12.012.0
RU SashaMaks #15.01.2014 20:34  @Voldemar#15.01.2014 20:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> Жарко, топливо застыть за это время не успело.

Там уже август-сентябрь был. И всё проверялось на контрольных образцах, топливо застыло полностью.
   26.026.0
UA Voldemar #15.01.2014 20:38  @SashaMaks#15.01.2014 20:34
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> И всё проверялось на контрольных образцах, топливо застыло полностью.
Небольшой контрольный образец мог застыть, а в большой массе топлива, могло пойти по другому.
Под прямыми солнечными лучами, сколько градусов могло быть в ту пору года?
   12.012.0
RU SashaMaks #15.01.2014 20:40  @Voldemar#15.01.2014 20:38
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Voldemar> Небольшой контрольный образец мог застыть, а в большой массе топлива, могло пойти по другому.

Образец - это был остаток топлива в количестве где-то 150г. Толщиной 10-20мм.

Voldemar> Под прямыми солнечными лучами, сколько градусов могло быть в ту пору года?

Двигатели дома лежали на полке, там солнца нет.
   26.026.0
UA Voldemar #15.01.2014 20:55  @SashaMaks#15.01.2014 20:40
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Двигатели дома лежали на полке, там солнца нет.
Это понятно. :)
При пуске, сколько времени мотор находился "на солнце"?
   12.012.0
1 288 289 290 291 292 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru