LEVSHA> Я говорю не о плавлении а о легкой пластичности.
А я говорю о тяжёлом случае.
Короче понятно, наводка сработала, но от своих убеждений тут никто не отказывается...
Беда скрылась в технологии заправки двигателей топливом. Фактически целый год там пряталась. Замена посегментной схемы сборки двигателя на монолитную трубу привело к тому, что возникла необходимость в заливке сразу всего количества топлива в трубу с перегородками целиком при повышенной температуре. А потом ещё нужно было прессовать до тех пор, пока не начнёт затвердевать сорбит, чтобы не было коробления поверхностей торцев топлива и при этом выбрать всю термическую усадку топлива.
В итоге в среднем вдвое возросла температура заливки топлива с 50-70гр.С до 100-120гр.С.
На порядок возросло давление прессования.
И в 100 раз увеличилось время прессования.
Что-то при этом изменилось – перегородки из ватмана насквозь пропитались сорбитом и топливом. Разделенный на сектора кольцевой заряд топлива снова стал монолитным. Т.е. по факту получились двигатели с классической схемой скрепления хрупкой канальной шашкой внутри корпуса двигателя. Давлением эту шашку растрескивало преимущественно вдоль перегородок, что неоднократно наблюдалось даже по анализу осколков других двигателей. Вдоль растрескивало то, что уже должно быть растрескано изначально! Получались длинные продольные трещины, где начинало гореть топливо, и постепенно они разрастались в толщине, а стенка корпуса начинала становится тоньше, пока корпус не разрывало на номинальном давлении. Первые два двигателя:
МА-40-10 (Р-40-60)
МА-40-10 (Р-40-61)
Отработали успешно благодаря не до конца застывшему топливу, и сохранившаяся его пластичность спасла эти испытания и внесла дикую неопределённость в последующие испытания двигателей.
И пока я долбился во всякого рода негерметичности и отслоения перегородок в основном топливном заряде, Беда не уходила. А на фруктозной связке она лишь временно отступила, так как фруктоза быстрее твердеет, но это вовсе не означало, что и с ней не могло быть пропитывания перегородок под прессом. С фруктозой зато других проблем хватило, не менее хитрых.
При этом факт пропитывания бумаги сорбитом давно мне известен и даже были идеи использовать на его основе компаунды для заглушек и даже попробовать сделать бумажный композит, как с жидким стеклом.
Как бы сказал Б. Е. Черток: Мы не раз убеждались, что в нашей технике происходят совпадения из серии «нарочно не придумаешь».