Torin> насчет усложнения задачи агентуры вопрос спорный, меры по усилению засечь проще чем агента, а на малой станции вычислить тот состав из за которого они приняты проще.
Там и агента завербовать сложнее. Люди из глуши никуда особо не выезжают, приезжие все под контролем, коммуникации и интернет тоже под контроль возьмут. Вплоть до того, что персонал полустанков, на которых будут бункероваться БЖРК, будет заменен на военнослужащих. Ну а для крупных станций БЖРК будут просто грузовыми составами с рефрижераторными секциями. Их большинству железнодорожников даже рассмотреть особо не получится.
Что до мер по усилению оперативного прикрытия ФСБ, то они незаметны для объектов. Вы не узнаете, что ваши телефоны поставлены на прослушку, что ФСБ отрабатывает ваших родственников, ваши связи, проверяются обстоятельства выдачи вам ваших документов и их подлинность. Вы даже ходящую за вами "наружку" скорее всего не заметите, равно как негласный обыск жилища. И даже если в ходе негласных мероприятий проверки вас признают неблагонадежным, то сильно не факт, что вы об этом узнаете: вас просто переведут на другой участок "по производственной необходимости" или уволят "по сокращению".
Torin> так весь прикол в том, что с жесткой привязкой БРЖК к ЖД нахождение его реальных координат задача проще чем ПГРК, хотя бы в силу большей свободы в выборе вектора движения у последних. Вычислить его так сказать по бумаге возможно (даказано на практике), дальше просто привезатся и никуда он не денется.
Да не доказано это. Если вы про учения Вымпела, то у них уже была фора: их выбросили туда, где БЖРК точно пройдет в срок учений. У реальной разведки такой форы не будет. Ну и сам БЖРК имел хорошо заметные внешне демаскирующие признаки. У новой версии их может не быть, учитывая прогресс в ракетах. А привязаться - как вы привяжетесь. Если даже агент точно сообщил время прохода поезда через станцию, то неизвестно, что с ним будет дальше: с какой точно скоростью он будет идти, не махнется ли местами в графике на разъезде или какой-нибудь станции с другим поездом, или вообще не встанет где-нибудь на стоянку. Так что экстраполируя движение БЖРК от известной точки легко очень сильно разойтись с реальным местоположением поезда.
Torin> интернэт, как глобальное средство связи, эту скорость существенно поднял.
А заодно и поставил связь под полный контроль спецслужб. Достаточно искать однотипную активность в телефонных и интернет-сетях во время прохода спецпоездов, чтоб со временем получить точное ЦУ на агента.
Torin> для удара по любой подвижной цели требуется до разведка. здесь ничего нового нет.
А для доразведки требуется время. Если за время доразведки информация о положении объекта опять устареет, то миссия невыполнима. У БЖРК такая ситуация очень вероятна, ибо у спутников тоже есть свои окна и они известны нам, так что график движения БЖРК будет подстроен так, чтоб создать максимум неудобств спутниковой разведке.
Torin> ИМХО в век дешевой электроники такая задача, как наблюдение за участком ЖД вполне решаема техническими средствами.
В век развитой электроники так же хорошо решаема и задача отлова технических средств с радиоканалом передачи информации.