Scar> Нарисовать вы можете все что вам вздумается - только вот правдой это не станет. Эффективно запереть волну в прямом ВЗ - невозможно. Для того и городят S-образные - об этом уже наверное в сотне статьей зарубежных писалось.
Врать то не надо на Ф-117 задача вполне решалась с помощью решеток, на УФ-23 с помощью специальных экранирующих устройств, причем все это делали представьте себе американцы, так что для них свет клином на S-образных воздухозаборниках не сошелся.
Добро пожаловать нет не на борт, а в реальный мир из мира компьютерных грез: здесь как правило задача может решаться несколькими способами, каждый со своими достоинствами и недостатками.
Scar> Значит вы плохо видите - "...или плоскими поверхностями, при этом плоские поверхности могут быть параллельными или пересекающимися..."
Я вижу без небольшого ликбеза не обойтись:
Начнем с решеток, например тех, которые применялись на Ф-117: размер ячейки у них был чуть больше 15 мм - это приблизительно равно половине длины волны Х-диапазона, это значит, что ячейки (каналы) не проницаемы как таковые для волн Х-диапазона и длиннее. Сами решетки же у Ф-117 сделаны из полупроницаемого для радиоволн композита: радиоволны достаточно легко проникают внутрь воздухозаборника по пути частично поглощаясь решеткой, в обратную же сторону решетка малопроницаема, грубо говоря отраженная от компрессора волна оказывается запертой в ВЗ рассеиваясь в нем.
Решение вполне эффективное но не без недостатков: решетка создают серьезное аэродинамическое сопротивление, особенно на сверхзвуке. Как бонус поток спрямляется.
Поскольку решетки по отношению к радиоволнам ведут себя так-же как и гладкая обшивка, устанавливаются они заподлицо с остальной обшивкой.
S-образные каналы: в них нужный эффект достигается за счет многократного отражения зондирующего и отраженного сигналов от стенок канала, покрытого РПМ, что вызывает многократное снижение уровня сигнала при каждом переотражении.
Сопротивление у S-образных каналов не в пример меньше, чем у решеток, но без недостатков естественно никак: светятся сами кромки воздухозаборников, кроме того, такой канал должен быть достаточно длинным и налагает определенные ограничения на уменьшение миделя самолета, т.е. это приводит к увеличению площадей фронтальной и боковой проекции самолета, что несколько увеличивает ЭПР, так-же более длинные воздухозаборники вызывают некоторый рост веса конструкции.
Разного рода радар-блокеры: работают как и S-каналы за счет многократного отражения зондирующего и отраженного сигналов от стенок каждого из мелких каналов, на которые делится входной тракт.
Минусы, куда без них - аэродинамическое сопротивление, дополнительный вес, дополнительные отражающие грани, но последние, как я писал выше могут стоять под углом обеспечивающим отражение сигнала от них на стенки воздухозаборника, покрытые РПМ.
Есть еще альтернативные способы - разные плазмогенераторы и т.п., но не будем о них.
Scar> Это то, что написано в патенте - но я уже понял: чукча - не читатель, чукча - писатель.
Пожалуйста перечитайте патент внимательно еще раз, чтобы не писать ерунду про решетки в воздухозаборниках сверхзвуковых самолетов. ПАК-ФА скорее всего получит какой-то из вариантов радарблокера. С этим скорее всего и связано то, что двигатели у него установлены под углом к оси воздухозаборника:
Возможно конструктора хотят исключить прямое облучение компрессора за счет L-образности каналов блокера, что с точки зрения аэродинамики лучше S-образности.
Scar> Ну как-же не пройдет, если в патенте о том и говорится. Другое дело, что и толку от такого "прохода" будет не столь много.
Да поживем - увидим, у меня особых сомнений в компетентности конструкторов нет. Да и проведение огромного колличества работ по созданию аэродинамики "правильной" (с точки зрения заметности) в плане формы самолеты, внедрение цельноповоротных рулей направления малой площади как-бы намекает, что все это постараются не испортить какой либо копеечной мелочью типа перепускных створок.
Scar> Нет, ну как-же - эти идиоты мучались с s-образными ВЗ, когда всего-то лишь стоило вперить в тракт прямого ВЗ такую вот решетку. Я ж говорю - тупые.
Да они много с чем мучались.