[image]

ТТХ ПАК ФА

Перенос из темы «ПАК ФА полетел!»
 
1 16 17 18 19 20 34
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Nikita> Он находится на этапе, когда серийные машины обещают начать поставлять в войска в 2016 году.
Да так и будет,- серия "тэполста" начнется уже в 2017, без вариантов.
Доводить нынешний планер "Т-50" до 2020 года, не имеет смысла.
К тому времени численность Молний перевалит за 1000 бортов, и "тэполста" в гемеопатических дозах никому не будет нужен.
Собственно говоря там в самом начале так и говорили,-все идет по этапам. Первый этап ( нынешний Т-50) близится к завершению и скоро серия( 7 лет от первого пролета) ,
Второй этап еще и не начинали, это предположительно еще 5-7 лет.
В общем, последовательность и временные рамки будут соблюдены, как и у всех,-14 лет.
Единственное отличие от штатов,- те не запускали в серию машины начальных конфигураций.
   
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Nikita> F-35 является лёгким в своём поколении машин.
F-35 он такой какой есть.
Главная суть этой машины,- полтора (1.5 раза). Практически все его основные параметры в 1.5 раза больше, чем у F-16;
-вес пустого, 8800 vs 13200.
-площадь крыла 28 vs 42.
-тяга двигателя 12.7 vs 19.5.
- топливо 5500 (2ПТБ) vs 8300.
F-35 звезд с неба не зватает, но по летным характеристикам такой же как и F-16. Большего от него никто не требовал, и большего никому не нужно.
А все эти увлечения сверхманевренностью, вечная песня со дня зарождения авиации.
От " Фоккер-триплан" vs "Совпич Камел", до И-153 vs Bf-109,- всегда это противостояние заканчивалось не в пользу сверхманевренности.
   
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

m-dva> Большего от него никто не требовал, и большего никому не нужно.

Это неправда. И требовали. И нужно. Но пока не получается.
   11.011.0
+
-2 (+1/-3)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Nikita> Это неправда. И требовали. И нужно. Но пока не получается.
Все что не получается, лежит в области авионики, интеграции систем, средств целеуказания и тд. и тп.
По летным характеристикам он вышел таким, каким и задумывался,- аналог F-16.
Создание вертикалки продиктовано развитием технологий, про удельном весе двигателя 1 к 12 , разница между обычным и вертикально взлетающим папелацом исчезающе мала ( не сам выдумал, читал про то, в вумной книжке 80-х годов, на факультете СД).
Собственно это и видно по "Ф-35В".
   
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Nikita

аксакал

m-dva> Все что не получается, лежит в области авионики, интеграции систем, средств целеуказания и тд. и тп.

Опять мимо кассы. Как раз вот это всё прекрасно получается. Только не за то время за какое планировали.

m-dva> По летным характеристикам он вышел таким, каким и задумывался,- аналог F-16.

Повторяю последний раз: требования к ЛТХ F-35 регулярно ослаб** Изначально хотели получить машину существенно более сильную в этой области. Но выходит только F-16.
   11.011.0
+
+6 (+7/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar> Нарисовать вы можете все что вам вздумается - только вот правдой это не станет. Эффективно запереть волну в прямом ВЗ - невозможно. Для того и городят S-образные - об этом уже наверное в сотне статьей зарубежных писалось.
Врать то не надо на Ф-117 задача вполне решалась с помощью решеток, на УФ-23 с помощью специальных экранирующих устройств, причем все это делали представьте себе американцы, так что для них свет клином на S-образных воздухозаборниках не сошелся.
Добро пожаловать нет не на борт, а в реальный мир из мира компьютерных грез: здесь как правило задача может решаться несколькими способами, каждый со своими достоинствами и недостатками.


Scar> Значит вы плохо видите - "...или плоскими поверхностями, при этом плоские поверхности могут быть параллельными или пересекающимися..."
Я вижу без небольшого ликбеза не обойтись:
Начнем с решеток, например тех, которые применялись на Ф-117: размер ячейки у них был чуть больше 15 мм - это приблизительно равно половине длины волны Х-диапазона, это значит, что ячейки (каналы) не проницаемы как таковые для волн Х-диапазона и длиннее. Сами решетки же у Ф-117 сделаны из полупроницаемого для радиоволн композита: радиоволны достаточно легко проникают внутрь воздухозаборника по пути частично поглощаясь решеткой, в обратную же сторону решетка малопроницаема, грубо говоря отраженная от компрессора волна оказывается запертой в ВЗ рассеиваясь в нем.
Решение вполне эффективное но не без недостатков: решетка создают серьезное аэродинамическое сопротивление, особенно на сверхзвуке. Как бонус поток спрямляется.
Поскольку решетки по отношению к радиоволнам ведут себя так-же как и гладкая обшивка, устанавливаются они заподлицо с остальной обшивкой.

S-образные каналы: в них нужный эффект достигается за счет многократного отражения зондирующего и отраженного сигналов от стенок канала, покрытого РПМ, что вызывает многократное снижение уровня сигнала при каждом переотражении.
Сопротивление у S-образных каналов не в пример меньше, чем у решеток, но без недостатков естественно никак: светятся сами кромки воздухозаборников, кроме того, такой канал должен быть достаточно длинным и налагает определенные ограничения на уменьшение миделя самолета, т.е. это приводит к увеличению площадей фронтальной и боковой проекции самолета, что несколько увеличивает ЭПР, так-же более длинные воздухозаборники вызывают некоторый рост веса конструкции.

Разного рода радар-блокеры: работают как и S-каналы за счет многократного отражения зондирующего и отраженного сигналов от стенок каждого из мелких каналов, на которые делится входной тракт.
Минусы, куда без них - аэродинамическое сопротивление, дополнительный вес, дополнительные отражающие грани, но последние, как я писал выше могут стоять под углом обеспечивающим отражение сигнала от них на стенки воздухозаборника, покрытые РПМ.

Есть еще альтернативные способы - разные плазмогенераторы и т.п., но не будем о них.

Scar> Это то, что написано в патенте - но я уже понял: чукча - не читатель, чукча - писатель.
Пожалуйста перечитайте патент внимательно еще раз, чтобы не писать ерунду про решетки в воздухозаборниках сверхзвуковых самолетов. ПАК-ФА скорее всего получит какой-то из вариантов радарблокера. С этим скорее всего и связано то, что двигатели у него установлены под углом к оси воздухозаборника:

Возможно конструктора хотят исключить прямое облучение компрессора за счет L-образности каналов блокера, что с точки зрения аэродинамики лучше S-образности.

Scar> Ну как-же не пройдет, если в патенте о том и говорится. Другое дело, что и толку от такого "прохода" будет не столь много.
Да поживем - увидим, у меня особых сомнений в компетентности конструкторов нет. Да и проведение огромного колличества работ по созданию аэродинамики "правильной" (с точки зрения заметности) в плане формы самолеты, внедрение цельноповоротных рулей направления малой площади как-бы намекает, что все это постараются не испортить какой либо копеечной мелочью типа перепускных створок.

Scar> Нет, ну как-же - эти идиоты мучались с s-образными ВЗ, когда всего-то лишь стоило вперить в тракт прямого ВЗ такую вот решетку. Я ж говорю - тупые.
Да они много с чем мучались.
   26.026.0
+
0 (+3/-3)
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Врать то не надо на Ф-117 задача вполне решалась с помощью решеток, на УФ-23 с помощью специальных экранирующих устройств
Врете пока вы. Впрочем, я уже в бронетанковом заметил - для вас это очень характерно.
1) Решение на Найтхоке нигде более, кроме RQ-170 НЕ использовалось.
2) Никакого "специального устройства" на Вдове в помине не было, а был просто бульб центрального тела на входе ВЗ, который и довершал S-образный тракт.
drsvyat> Добро пожаловать нет не на борт, а в реальный мир из мира компьютерных грез.
Скажите это себе - особенно в свете ваших перлов выше.
drsvyat> Я вижу без небольшого ликбеза не обойтись:
Вы тут бред написали, особенно про решетки F-117. Решетка с шагом в половину длины волны непроницаемой вовсе не является. Зато она сама по себе является источником вторичного излучения. Добро пожаловать в удивительный мир дифракции.
drsvyat> Сопротивление у S-образных каналов не в пример меньше, чем у решеток, но без недостатков естественно никак: светятся сами кромки воздухозаборников
Отменный бред - а то можно подумать, что кромки есть только у s-образных ВЗ. А вот чего у них нет - так это потрохов движка - преданно глядящих во все глаза на наблюдателя в ППС.
drsvyat> кроме того, такой канал должен быть достаточно длинным и налагает определенные ограничения на уменьшение миделя самолета, т.е. это приводит к увеличению площадей фронтальной и боковой проекции самолета, что несколько увеличивает ЭПР, так-же более длинные воздухозаборники вызывают некоторый рост веса конструкции.
Насчет увеличения габаритов - правда. Только вот расчеты показывают, что при использовании S-образных трактов - все-равно приводит к выигрышу в конечной ЭПР. потому и применяют их столь широко на малозаметках - пртичем везде, где это только возможно. И опять вы соврали.
drsvyat> Разного рода радар-блокеры: работают как и S-каналы за счет многократного отражения зондирующего и отраженного сигналов от стенок каждого из мелких каналов, на которые делится входной тракт.
Угу, а еще они работают и как источники вторичного излучения. И снова - привет удивительному эффекту дифракции. Это даже если забыть, что общая протяженность кромок радар-блокера тоже вносит свой вклад в увеличение ЭПР. Причем заметный.
drsvyat> Есть еще альтернативные способы - разные плазмогенераторы и т.п., но не будем о них.
Ну, вот про плазму вы лучше врачу по месту своего жительства расскажите. Довольно с меня ваших бредней.
drsvyat> Пожалуйста перечитайте патент внимательно еще раз, чтобы не писать ерунду про решетки в воздухозаборниках сверхзвуковых самолетов.
Лучше вы прочитайте еще раз внимательней - да сопоставьте текстовое описание с сопутствующим ему изображением в патенте - где эта самая решетка из описания и изображена, пусть и схематично.

drsvyat> Возможно конструктора хотят исключить прямое облучение компрессора за счет L-образности каналов блокера, что с точки зрения аэродинамики лучше S-образности.
Очередная серия вашего бреда. При таких мизерных углах поворота оси движков к оси самолета - эффекта для ЭПР просто не будет, что наглядно видно на фотках с потрохами ВЗ ПАК ФА. И снова вы бредите.
drsvyat> Да поживем - увидим, у меня особых сомнений в компетентности конструкторов нет.
веруйте и дальше - только не тащите эту свою веру на форум. Это вам в церковь надо, а не сюда.
drsvyat> Да они много с чем мучались.
И много чего построили - на практике, хочу заметить. Но куда им - тупым практикам с почти полувековым опытом создания малозаметных ЛА - до теоретиков.
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Nikita> Повторяю последний раз: Изначально хотели получить машину существенно более сильную в этой области. Но выходит только F-16.
"Ты помнишь как всё начиналось"©
1996 год, концепция JSF-CTOL от Локхид Мартин,- умеренный сверхзвук (М-1.5), никаких суперкрузов, пустой 11тонн, керосин 7.2 т, крыло 38.2 кв.м. маневренность НЕ ХУЖЕ F-16,18.
Для ЛУЧШЕ тот же Локхид делал F-22.
А то понавыдумывают сами себе лишних сущностей,- "они не смогли!".
И потом танцуют на этих костях.
   
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

drsvyat

координатор

Nikita> YF-23 лучший всеракурсный stealth. Что достигнуто diamond-крылом, отсутствием обычного ГО и шикарной компоновкой выходных трактов двигателей.
Nikita> А вот с лобовых ракурсов, наоборот, превосходство всегда было у YF-22. Настоящие S-образные воздухозаборники со 100% сокрытием двигателей это Вам не хухры-мухры. И блокеры в итоговом проекте F-23 вовсе не просто так для красоты появились.

Хотите сказать Ф-23, у которого нет полноценной S-образности не стелс? Или Ф-117, у которого решетки не стелс?
Или всетаки стелсы?
   26.026.0
+
+6
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Хотите сказать Ф-23, у которого нет полноценной S-образности не стелс? Или Ф-117, у которого решетки не стелс?
Господи, ну какой-же вы тугой, если не сказать тупой. Вам уже раз пять наверное сказали, да еще и цитаты приводили - в которых все черным по-белому написано.
1) НЕТ! Летные прототипы Вдовы, PAV-1 и PAV-2 - НЕ были малозаметками, во всяком случае в той мере, в которой ею должен был быть серийный F-23. Потому что на них НЕ был применен, даже близко, весь комплекс мер снижения заметности. Поэтому и оценка ЭПР проводилась не на летных прототипах, а на макетах в окончательной компоновке F-23, один из эскизных чертежей которого вам в этой теме уже привели ранее.
2) ДА! F-23 - в его окончательном облике, соответствовал всем требованиям малозаметности.
3) ДА! F-23 - имел полноценный s-образный тракт ВЗ, который и призвано было сформировать центральное тело на его входе.

И посидите, подумайте - почему F-117 и F-22/35 сами их создатели к разным поколениям малозаметок относят. Впрочем, тут даже и думать не надо - об этом в добром десятке книжек и статьей написано. И кстати, там-же, написано - чем были плохи решетки, и почему позже пришли к полноценным s-образным трактам.
   31.0.1650.6331.0.1650.63

Scar

хамло

Да, и кстати касательно одного из многочисленных, прозвучавших тут перлов - насчет мнимой невозможности использования решеток в ВЗ сверхзвуковых ЛА. Безотносительно ее эффективности для ЭПР - а только с точки зрения аэродинамики подобных ЛА. Смотрим - кто владеет патентом. Боинг.
http://www.google.com.tr/patents?id=&printsec=frontcover&img=1&zoom=1 [can't get icon's size]

Патент US8210474 - Multi-path inlet for aircraft engine

An inlet for an aircraft, missile or other high speed airborne mobile platform, to receive intake air and compress the intake air for delivery to an engine of the mobile platform. The inlet has an array of inlet elements placed in side-by-side arrangement. Each inlet element has a passage for delivery of intake air. The array provides for compact volume and effective aerodynamic performance. The inlet may be mounted for rotation to start the inlet when at a supersonic speed. The inlet is shorter in length than traditional inlets and can be integrated into a wider variety of airframes, or at locations on existing airframes that would be difficult or impossible to integrate a traditional inlet on. // www.google.com.tr
 
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+4
-
edit
 

101

аксакал

drsvyat> Пожалуйста перечитайте патент внимательно еще раз, чтобы не писать ерунду про решетки в воздухозаборниках сверхзвуковых самолетов. ПАК-ФА скорее всего получит какой-то из вариантов радарблокера. С этим скорее всего и связано то, что двигатели у него установлены под углом к оси

Угол к оси движков это еще на МиГ-29 было на случай снижения эффекта разнотяга при отказе движка. :-)
   

Scar

хамло

101> Угол к оси движков это еще на МиГ-29 было на случай снижения эффекта разнотяга при отказе движка. :-)
Для того-же он, кстати говоря, и на ПАК ФА. Об чем уже сто раз говорилось. Но так как чукча - не читатель, и не слушатель, а писатель, то он и об этом - не в курсе. Зато нафантазировал своё, особое видение назначению этой фичи - оказывается это всё для снижения ЭПР задумано, ага.

Уржаться - фантазер. :F
   31.0.1650.6331.0.1650.63
+
+3
-
edit
 

drsvyat

координатор

drsvyat>> Пожалуйста перечитайте патент внимательно еще раз, чтобы не писать ерунду про решетки в воздухозаборниках сверхзвуковых самолетов. ПАК-ФА скорее всего получит какой-то из вариантов радарблокера. С этим скорее всего и связано то, что двигатели у него установлены под углом к оси
101> Угол к оси движков это еще на МиГ-29 было на случай снижения эффекта разнотяга при отказе движка. :-)
Ну так кто мешает использовать оба эффекта :)
Причем на Су-27 путем перепиливания которого, как тут утверждают некоторые, появился ПАК-ФА, такого в заметном глазом виде не наблюдается:

У миг-29 как бы тоже не особо:

Вот сопла повернуты у миг-29 заметно во внешнюю сторону.

У Т-50 вывернуты именно мотогондоллы:

На глаз градуса так на 3-4.
   26.026.0
Это сообщение редактировалось 08.01.2014 в 02:17
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar> Да, и кстати касательно одного из многочисленных, прозвучавших тут перлов - насчет мнимой невозможности использования решеток в ВЗ сверхзвуковых ЛА. Безотносительно ее эффективности для ЭПР - а только с точки зрения аэродинамики подобных ЛА.
А че там мелочиться :) "Безотносительно ее эффективности для ЭПР" - это ведь пустяки, учитывая то, что для эффективности для ЭПР нужен блок из нескольких тысяч сверхзвуковых ВЗ размером по 15 мм. Не даром в патенте нет ни слова про СТЕЛС. :D
   26.026.0
+
+2
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Не даром в патенте нет ни слова про СТЕЛС. :D
Вы, дражайший, что-то совсем в своих собственных показаниях запутались. Вы там выше с пеной у рта доказывали, что дескать решетки на Найтхоке были ужас каким эффективным решением, но их нереально использовать в ВЗ сверхзвукого ЛА.

Врать нехорошо - тем более, врать так глупо и непоследовательно.
   32.0.1700.7232.0.1700.72

101

аксакал

drsvyat> Причем на Су-27 путем перепиливания которого, как тут утверждают некоторые, появился ПАК-ФА, такого в заметном глазом виде не ...

У сухих свои понятия про проектирование. По мне так гондола под углом на пайке это чисто аэродинамика.
   31.0.1650.5931.0.1650.59
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar, мне искренне жаль вас разачаровывать, но
Scar> ...2) Никакого "специального устройства" на Вдове в помине не было, а был просто бульб центрального тела на входе ВЗ, который и довершал S-образный тракт.

Scar> ...3) ДА! F-23 - имел полноценный s-образный тракт ВЗ, который и призвано было сформировать центральное тело на его входе.

Боюсь тем хуже для F-23, поскольку никакого "полноценного s-образного тракта ВЗ" на приведенном вами чертеже не наблюдается, а двигатель вполне себе светится сквозь воздухозаорник:
Прикреплённые файлы:
YF-23-1.jpg (скачать) [2088x1406, 543 кБ]
 
 
   
+
+2
-
edit
 

drsvyat

координатор

По странному стечению обстоятельств приблизительно в этой зоне ВЗ находится какой-то кронштейн:
Прикреплённые файлы:
YF-23-2.jpg (скачать) [612x442, 75 кБ]
 
 
   
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

101> У сухих свои понятия про проектирование. По мне так гондола под углом на пайке это чисто аэродинамика.

В принципе все возможно, информации увы у нас не так много.
   
+
+1
-
edit
 

J/24

опытный

drsvyat> Боюсь тем хуже для F-23, поскольку никакого "полноценного s-образного тракта ВЗ" на приведенном вами чертеже не наблюдается, а двигатель вполне себе светится сквозь воздухозаорник:

Вот тут с вами согласны:

there was a hotspot where the blades could be detected line-of-sight at an approx vector angle of 18° outwards and 13° downwards. At all other vectors the fan blades were masked.
 


и даже приводят фотографию:
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор

Scar> Вы, дражайший, что-то совсем в своих собственных показаниях запутались. Вы там выше с пеной у рта доказывали, что дескать решетки на Найтхоке были ужас каким эффективным решением, но их нереально использовать в ВЗ сверхзвукого ЛА.

Боюсь что вы не очень внимательно изучили патент, особенно прилагаемые чертежи, а так-же немного подзабыли школьный курс геометрии.
Подсказка: входное и выходное сечение субвоздухозаборников имеют разную площадь сечения.
А теперь включите голову и подумайте как разметить на площади 0,5 кв.м. и выше тысячи субвоздухозаборников размерами в 15 мм, соответственно небольшой длины, площадь которых спереди и сзади отличаются довольно существенно.
   

Scar

хамло

J/24> Вот тут с вами согласны:
J/24> и даже приводят фотографию:
Читайте внимательней текст описания - речь в описании идет только об экземплярах YF-23 ATF Prototype Air Vehicle, которые никакого центрального тела на входе ВЗ не имел, как и много чего еще.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
+
+3 (+4/-1)
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Scar, мне искренне жаль вас разачаровывать, но
А вы на жалейте - потому что ничего, даже близко похожего на ужас ниже - там в помине не было и нет. Относительную площадь секторов видимой части движка - уверен, сами прикините, о мастер школьной геометрии.


drsvyat> Боюсь тем хуже для F-23, поскольку никакого "полноценного s-образного тракта ВЗ" на приведенном вами чертеже не наблюдается, а двигатель вполне себе светится сквозь воздухозаорник:
Да-да, конечно - с нетерпением жду результатов ваших сравнений относительной площади видимых частей движка Вдовы и ПАК ФА.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
Это сообщение редактировалось 08.01.2014 в 23:38
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Scar

хамло

drsvyat> Подсказка: входное и выходное сечение субвоздухозаборников имеют разную площадь сечения.
Бред, высосанный из пальца. Входные и выходные сечения элементов решетки легко могут быть одинаковыми. И будут - ибо решетка прям перед ВНА стоит.
drsvyat> А теперь включите голову и подумайте
А теперь - предлагаю это сделать вам. Вы тут уже столько чуши напороли, что вам давно бы свой головой стоило заняться.
   32.0.1700.7232.0.1700.72
1 16 17 18 19 20 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru