Реклама Google — средство выживания форумов :)
Ну вот и все господа.
Поляризуемость зависит от температуры. Даже если эта зависимость слабая, нельзя ее игнорировать при изменении температуры в 5 раз, а именно об этом я и говорил, почитайте мои ответы.
Далее, произвольное сокращение неудобного меняющегося коэффициента - прямой путь к подтассовкам, из чего следует, что можно получить заведомо ложный результат. Ни один человек, имеющий опыт сдачи хотя бы курсовой, таких вещей не делает, тем более что есть формула, которая в явном виде использует и температуру, и давление.
Теперь построим следующую модель процесса. Сразу оговорюсь, что описание таких процессов носит во многом характер приблизительных аппроксимаций.
Введем следующие допущения ......... процесс перетекания газа из сопла наружу носит стационарный (установившийся) характер
Данная оценка получена исходя из торможения потока о 100% плоскую стенку до скорости звука. Это наихудший случай, реализованный благодаря специалистам НАСА.
Некоторые оценки, которые проводились на компьютере, показывают, что стартовый заброс давления на срезе сопла при зазоре в 10см может достигать ~1атм и более ...
Есть такая штука, как индукция зажигания топливной смеси - время задержки от соприкосновения капель топлива до его воспламенения. В начальный период работы двигателя может возникать заброс давления где-то в полтора раза из-за того, что первая порция топлива еще не воспламенилась, а ей в затылок уже подпирает следующая.
Эффект от утыкания сопла в преграду, на примере ЛМ, будет сопоставим со взрывом небольшого безоболочечного устройства мощностью 150..250г. тротилового эквивалента.
А плотность, соответственно, тем больше, чем выше давление.
Уравнение неразрывности пишется так: расход=плотность*скорость*площадь. Даже мнемонический прием есть для запоминания "ро-вэ-эс".
Некоторые оценки, которые проводились на компьютере, показывают, чтостартовый заброс давления на срезе сопла при зазоре в 10см может достигать ~1атми более ...
...хотя нормальное установившееся давление на срезе сопла вышеописанного агрегата в шестьдесят и более раз меньше атмосферного - что-то около ~0,016атм.