[image]

Прошу консультации летчиков

 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
RU Конструктор #30.01.2014 15:00  @Garry_s#30.01.2014 14:45
+
-
edit
 
Garry_s> В нашем же случае имеет место фактически "полуактивное самонаведение".
Garry_s> Разница в том, что ГСН стоит не в носу, а в, извините, заднице. И видит она не отраженный от цели сигнал самолетной РЛС, а принимает этот сигнал напрямую. А далее то же самое: принятый сигнал обрабатывается по определенному алгоритму и выдается команда в автопилот.

Приведенный вами пример несколько некорректен, ракета с полуактивным наведением (в отличие от К-5) может себе позволить находится где угодно (естественно, в зоне атак и поражений), потому что отраженный от цели сигнал идет не узким пучком, как луч.

Garry_s> А вот в алгоритме и есть главное отличие: все последующие УРВВ идут в упрежденную точку методом пропорциональной навигации, а РС-2УС стремится удержаться в луче.

Потому, что она, если выйдет из луча, уже никуда не попадет. Ну, теоретически, у пилота есть вероятность снова "зацепить" ее лучем, но таких случаев во всех ВВС мира не было.
   10.010.0
RU Garry_s #30.01.2014 15:06  @Конструктор#30.01.2014 09:37
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Конструктор> Я не буду с вами меряться, чьи "ведущие специалисты" круче, заранее смиренно уступаю вам пальму первенства. Ну в самом, кто такой бывший нач. бригады общих видов п/я А-3497 супротив того, кто имел "удовольствие слушать..д.т.н., нач. отделения НИИАС". Все равно что "плотник супротив столяра" (с)А.П.Чехов
Да, в порядке аллаверды, как говаривали "в наше время" :)
Я прекрасно знаю, о сложных взаимоотношениях НИИАС со Звездой-Стрелой, Радугой, Вымпелом и другими. А какие зубры и человечища были в Жуковке, Ахтубинске!
Толком терминология так и не была стандартизована.
А уж какие научные споры бушевали!
Однако ОТТ ВВС-86, ИМХО, пока остается недосягаемым примером, фундаментальным совместным трудом.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Конструктор #30.01.2014 15:06  @Garry_s#30.01.2014 14:58
+
-
edit
 
Garry_s> Да с этого, собственно, и начался спор с Конструктором, который написал, что ракету РС-2УС можно было пускать только под 0/4.

С приемлемой вероятностью поражения, даже по слабо маневрирующей цели-да, под 0/4.
Нет, по идущей прямо мишени Ла-15 с расстояния 2км К-5 попадала и под другими ракурсами...

Garry_s> А вот тут уже непонятки. Думаю, что термин "сопровождение" в то время имел смысл как "сопровождение по дальности". А сопровождения цели осью РЛС не было, что и следует из описания. Поэтому приходилось все время направлять ось самолета на цель.

Согласен, имхо это так

Garry_s> А упрежденную точку мог только автоматический прицел пушки выдать или в ручном режиме по неподвижной сетке. Упрежденной точки для УР летчик не видит.

А была вообще неподвижная сетка на Су-9?
   10.010.0
RU phys123450 #30.01.2014 15:11  @Garry_s#30.01.2014 14:58
+
-
edit
 

phys123450

опытный

Garry_s> Да с этого, собственно, и начался спор с Конструктором, который написал, что ракету РС-2УС можно было пускать только под 0/4.
Тогда должно быть угловое сопровождение - без него замучаетесь.

Garry_s> А вот тут уже непонятки. Думаю, что термин "сопровождение" в то время имел смысл как "сопровождение по дальности". А сопровождения цели осью РЛС не было, что и следует из описания.
Ну там во второй ссылке все есть:

Перед началом атаки летчик должен убедиться в том, что обнаруженный самолет принадлежит к вражеским вооруженным силам. Для этого летчик включает запросчик системы опознавания. В случае, если обнаруженный самолёт принадлежит к своим вооруженным силам, над отметкой цели появляется горизонтальная отметка "свой". Отсутствие такой отметки свидетельствует об обнаружении вражеского самолёта. В этом случае летчик маневрирует по курсу и высоте так, чтобы середина отметки цели совместилась с нулем азимута, и чтобы были получены вертикальные метки сверху и снизу горизонтальной яркостной отметки цели.

При сближении с целью на дистанцию, не превышающую 10 км и выходе истребителя на цель, так, что она попадает в зону ± 5 градусов по азимуту на средней строке обзора ( т.е. имеются обе вертикальные отметки "верх" и "низ" ), летчик производит захват цели.

Для захвата цели лётчик нажимает кнопку "Захват" на ручке управления самолётом. В результате нажатия кнопки "Захват" антенна станции прекращает обзор и становится в нуль по азимуту и под углом - 2 градуса к продольной оси самолёта, а автоселектор производит поиск цели по дальности. Если уровень сигнала, отраженного от цели, достаточен для стробирования автомата захвата, то происходит захват цели по дальности и индикатор переключается в прицельный режим. При этом на экране индикатора появляется искусственная отметка цели, представленная на рис. 3, на котором приведено изображение экрана индикатора станции при работе в прицельном режиме. Кроме искусственной отметки цели на экране появляются две симметричные метки дальности.

После захвата цели, система углового сопровождения автоматически следит по угловым координатам за положением атакуемой цели.

Угловому положению цели в пространстве соответствует положение центра искусственной отметки цели, а дальности перехватчик-цель соответствует расстояние от центра отметки до меток дальности. Дублирование меток дальности необходимо для того, чтобы была возможность определения дальности по одной из них, так как при достаточно большом отклонении центра искусственной откатки цели от центра экрана индикатора другая метка будет за пределами экрана.

Маневром самолёта летчик в режиме прицеливания непрерывно поддерживает центр искусственной отметки внутри малого круга на экране ( радиус круга соответствует одному градусу отклонения). Когда метка дальности входит в зону стрельбы, летчик производит пуск снарядов.

Управление полетом снарядов осуществляется по радиолучу. Для получения на снаряде опорного напряжения станция с момента пуска начинает вырабатывать специальные опорные сигналы -"коды", который представлены на рис. 8. Станция посылает опорные сигналы при положении луча антенны верх-право-низ-лево относительно равносигнальной зоны.

Garry_s>Поэтому приходилось все время направлять ось самолета на цель.
Не на цель, а на некую директорную точку на прицеле. В том числе потому что система сопровождения рассчитана на маневры целей с определенной перегрузкой - не более.
   
RU Garry_s #30.01.2014 15:13  @Конструктор#30.01.2014 09:59
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Конструктор> и РДТТ. На АПУ он уже работает, выдавая 2.2g, потребных для схода с направляющих, в то время, когда происходят остальные операции
Не понял только при чем тут перегрузка?
На старых АПУ (например АПУ-68), после запуска РДТТ ракета оставалась неподвижной и только после достижения определенного значения ТЯГИ открывался замок и она сходила.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Конструктор #30.01.2014 15:44  @Garry_s#30.01.2014 15:13
+
-
edit
 
Garry_s> На старых АПУ (например АПУ-68), после запуска РДТТ ракета оставалась неподвижной и только после достижения определенного значения ТЯГИ открывался замок и она сходила.

Ну да. Тяга соответствовала осевой перегрузке 2.2g. У нас в КБ ходила байка, о некоем капитане ВВС Кубы, который умудрился получить эти осевые отрицательные 2.2же на каких-то маневрах просто так, без нажатия соответствующе кнопки.
   10.010.0
RU Garry_s #30.01.2014 16:52  @Конструктор#30.01.2014 15:44
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Конструктор> Ну да. Тяга соответствовала осевой перегрузке 2.2g. У нас в КБ ходила байка, о некоем капитане ВВС Кубы, который умудрился получить эти осевые отрицательные 2.2же на каких-то маневрах просто так, без нажатия соответствующе кнопки.
Ну, на то они и байки, что рыбацкие, что авиационные.
Нам рассказывали, что сначала на АПУ стояла просто пружина рассчитанная на эти ЖЕ, но бравые Египетские летчики так прикладывали самолеты оземь, что ракеты слетали.
Поэтому добавили электро(?)механический фиксатор.
   8.08.0
RU Garry_s #30.01.2014 17:00  @phys123450#30.01.2014 15:11
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Garry_s>>Поэтому приходилось все время направлять ось самолета на цель.
phys123450> Не на цель, а на некую директорную точку на прицеле. В том числе потому что система сопровождения рассчитана на маневры целей с определенной перегрузкой - не более.
Ну, таких подробностей я, конечно, не помню, тем более, что это скорее выдержка из инструкции летчику, где мне её было видеть?
Конечно, фраза "направлять ось самолета на цель" очень условна и приводится для простоты. Про те два градуса антенны вниз, уже интересно, наверное компенсация угла атаки самолета?
   8.08.0
RU Шайтан #30.01.2014 17:59  @Garry_s#30.01.2014 17:00
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Garry_s>>>Поэтому приходилось все время
Вы Дока в РС-2УС. Скажите, видели ли вы эту ракету в варианте, когда ее БЧ "околцована"? (вокруг БЧ были солидные кольца, для увеличения числа осколков и увеличения степени поражения БЧ).
   8.08.0
RU Конструктор #30.01.2014 18:59  @Шайтан#30.01.2014 17:59
+
-
edit
 
Garry_s>>>>Поэтому приходилось все время
Шайтан> Вы Дока в РС-2УС. Скажите, видели ли вы эту ракету в варианте, когда ее БЧ "околцована"? (вокруг БЧ были солидные кольца, для увеличения числа осколков и увеличения степени поражения БЧ).

Честно говоря, не слышал об таком варианте. Кольцо было в носу БЧ первой К-5, которая в частях называлась РС-1У, но это радиовзрыватель АР-10 с характерной кольцевой антенной. Еще были попытки увеличить размеры БЧ на РС-2УС, но такие ракеты в серию не пошли..
Прикреплённые файлы:
k-5_mig-17pfu.jpg (скачать) [450x287, 18,2 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Garry_s #30.01.2014 20:38  @Шайтан#30.01.2014 17:59
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Шайтан> Вы Дока в РС-2УС. Скажите, видели ли вы эту ракету в варианте, когда ее БЧ "околцована"? (вокруг БЧ были солидные кольца, для увеличения числа осколков и увеличения степени поражения БЧ).
Вы мне льстите. За давностью лет такие детали, если и были - забылись.
Но многие будут сильно удивлены, если узнают, что последние партии РС-2УС (минимум сотни штук) были утилизированы несколько лет назад!
50 лет проваляться на складах! Спрошу у очевидцев, не встречалась-ли им какая-нибудь странность.
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Garry_s #30.01.2014 20:43  @Конструктор#30.01.2014 18:59
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Конструктор> Честно говоря, не слышал об таком варианте. Кольцо было в носу БЧ первой К-5, которая в частях называлась РС-1У, но это радиовзрыватель АР-10 с характерной кольцевой антенной. Еще были попытки увеличить размеры БЧ на РС-2УС, но такие ракеты в серию не пошли..
Может быть путаю с другим радиовзрывателем (для бомб), но кажется кольцо появилось потому, что там была крыльчатка с генератором, которая вырабатывала ток для питания взрывателя. Ну а по периферии, возможно и антенна. Но не уверен.
А вот несколькими страницами ранее упоминалось, что МиГ-19 не вооружался РС-2УС?
А на фото он с ними.
Или речь шла о какой-то модификации?
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Шайтан #30.01.2014 20:44  @Garry_s#30.01.2014 20:38
+
-
edit
 

Шайтан
П_Антонов

опытный

Garry_s> Но многие будут сильно удивлены, если узнают, что последние партии РС-2УС (минимум сотни штук) были утилизированы несколько лет назад!
Не по Государственному! :( У поляков, их 1000 штук лежало до 2002г кажись, а потом они их переделали в мишени.
   8.08.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

А я где то читал что в союзе из использовали как НАР ,с откл аппаратурой и зафиксированными рулями
   11
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

firebar> А я где то читал что в союзе из использовали как НАР ,с откл аппаратурой и зафиксированными рулями
Чтобы достичь приемлемой точности "настоящие" НАР закручивают уже в блоке (как С-8КОМ) или на траектории (оперением или косыми соплами).
Если РС-ку не закрутить, то из-за эксцентриситета тяги и геометрчесой асимметрии она улетит черте куда.
А если закрутить, то может не выдержать по прочности.
Так, что вряд-ли. По делу не попасть, а побаловаться может и могли.
   32.0.1700.9932.0.1700.99
CA stas27 #31.01.2014 01:40  @Конструктор#30.01.2014 14:24
+
-
edit
 

stas27

координатор
★★★
...
Конструктор> ... Еще б кто с вычиткой помог, ...

Я немножко помогу. Видел несколько очепяток, особенно, конечно, в последней трети. Как Вам прислать текст? Правленный файл типа Ворда пойдёт?
   32.0.1700.10232.0.1700.102
RU Конструктор #31.01.2014 08:54  @Garry_s#30.01.2014 20:43
+
-
edit
 
Garry_s> А вот несколькими страницами ранее упоминалось, что МиГ-19 не вооружался РС-2УС?
Garry_s> А на фото он с ними.
Garry_s> Или речь шла о какой-то модификации?

На каком фото именно? Все эти ракеты-модификации К-5. РС-1У на МиГ-17ПМ и МиГ-19ПМ (которые на фото), РС-2У на МиГ-19ПМ, РС-2УС на Су-9, Х-66 на модификации МиГ-21, Су-7. Последние три модификации (РС-2У, РС-2УС, Х-66)визуально отличались очень слабо, РС-1У была с кольцом, в кольце был и магнитный датчик и вертушка


>stas27Сегодня 01:40:22
>Я немножко помогу. Видел несколько очепяток, особенно, конечно, в последней трети. >Как Вам прислать текст? Правленный файл типа Ворда пойдёт?

Конечно пойдет, можно на мыло gribanovr собачка rambler.ru
   10.010.0
Это сообщение редактировалось 31.01.2014 в 09:00
RU Конструктор #31.01.2014 08:58  @Шайтан#30.01.2014 20:44
+
-
edit
 
Garry_s>> Но многие будут сильно удивлены, если узнают, что последние партии РС-2УС (минимум сотни штук) были утилизированы несколько лет назад!
Шайтан> Не по Государственному! :( У поляков, их 1000 штук лежало до 2002г кажись, а потом они их переделали в мишени.

Оно конечно, по государственному, такими мишенями стрелять, но летчиков жалко. Шашки ТТ наверняка уже все в трещинах, при активным старте такая рванет под крылом .. хотя у поляков может быть другой подход к своим пилотам
   10.010.0
RU Garry_s #31.01.2014 09:33  @Конструктор#31.01.2014 08:58
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Шайтан>> Не по Государственному! :( У поляков, их 1000 штук лежало до 2002г кажись, а потом они их переделали в мишени.
Конструктор> Оно конечно, по государственному, такими мишенями стрелять, но летчиков жалко. Шашки ТТ наверняка уже все в трещинах, при активным старте такая рванет под крылом .. хотя у поляков может быть другой подход к своим пилотам
А разве доработанные под мишени ракеты пускали не с наземной установки?
Шашку двигателя, если она вкладная, можно заменить или по крайней мере провести осмотр на предмет кондиционности.
И насчет "государственности": лучшим вариантом было не сидеть как Кощей над златом, а дать возможность летчикам отстрелять их все на полигоне по мере окончания ресурса или перед снятием с вооружения.
Потому как утилизация "по-русски" приносит не прибыль, как некоторые думают, а сплошные убытки.
   8.08.0
RU Конструктор #31.01.2014 09:52  @Garry_s#31.01.2014 09:33
+
-
edit
 
Garry_s> А разве доработанные под мишени ракеты пускали не с наземной установки?

Да куда она может улететь с наземной установке, если в воздухе с начальной скоростью 500 всего 10км пролетает? МЗА если только тренировать

Garry_s> Шашку двигателя, если она вкладная, можно заменить или по крайней мере провести осмотр на предмет кондиционности.

Вкладная то она вкладная, но там пол-ракеты разбирать для этого надо. И потом, сомневаюсь, что ММЗ "Искра" ради поляков реанимирует такое производство, если вообще это возможно. В начале 90-х там были сильные пертурбации, вряд ли вообще там какая-то документация осталась

Garry_s> И насчет "государственности": лучшим вариантом было не сидеть как Кощей над златом, а дать возможность летчикам отстрелять их все на полигоне по мере окончания ресурса или перед снятием с вооружения.

Это точно.
   10.010.0
LV tenger #05.02.2014 02:55  @Конструктор#31.01.2014 09:52
+
-
edit
 

tenger

опытный

2 Конструктор.

Выкроил время. Дочитываю последние главы. Надеюсь завтра закончу.
"Очепятки" выделил красным цветом.
Если это еще актуально сообщите куда выслать текст.

В основном мелочевка типа пропущенных мягких знаков, да нестыковки падежей.
Но есть и забавные. ;)
   26.026.0
RU Конструктор #05.02.2014 08:46  @tenger#05.02.2014 02:55
+
-
edit
 
tenger> Выкроил время. Дочитываю последние главы. Надеюсь завтра закончу.
tenger> "Очепятки" выделил красным цветом.
tenger> Если это еще актуально сообщите куда выслать текст.

Конечно актуально. Текст на мыло gribanovr собака rambler.ru
Буду очень признателен.
   10.010.0
LV tenger #06.02.2014 02:32  @Конструктор#05.02.2014 08:46
+
-
edit
 

tenger

опытный

Текст отправил. Ловите.
Я его не исправлял. Только пометил красным "очепятки."
   26.026.0

tenger

опытный

Теперь прохожу по тексту. Не по порядку. а вразнобой.
Так сказать пометки на полях.

«...........Если вдруг ракета окажется стоять с наклоном, .................»

Лучше ИМХО - Если вдруг окажется, что ракета стоит с наклоном.....
   26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

tenger

опытный

»»»»»летели на экономичной скорости восемьсот пятьдесят километров в час.»»»»»»

«»»»»»»по-прежнему летя в экономичном режиме»»»»»

ИМХО правильнее будет – на крейсерской скорости. На крейсерском режиме.
Для авиации этот термин более применим.
   26.026.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru