В высшей степени странный для меня корабль. Пока единственная версия произошедшего такая: ВМФ расписался в бессилии продавить через промышленность запланированное на высшем уровне число корветов уже освоенных проектов (20380, 20385 и 11661). А оно видимо по прежнему равно 20 до 2020 г. И тут они ухватились, как за палочку выручалочку, за дешевый коммерческий проект СПКБ, который позволяет формально закрыть брешь в заявленном количестве вновь построенных корветов. Расчет простой: 4 шт. 20380 на СВ и 2+2 шт. на АСЗ, 2 шт. 20385 на СВ, 2 шт. 11661 на ЗСЗ, всего 12 кораблей. Добавляем к ним еще парочку 20385 или 20386 на СВ, а остальные 6 добиваем патрульником 22160, абсолютно бесполезным с боевой точки зрения, но якобы полезным для решения вспомогательных и представительских задач, на которые сейчас приходится отвлекать крайне малочисленные капитальные корабли. Попутно, наверное, это будет замена уходящим в прошлое учебным кораблям типа "Перекоп" в качестве кораблей для практики молодых офицеров. Но в итоге, пмсм, флот в очередной раз грубо ошибся, т.к. забыл простейшие истины мореходов - корабль для дальних океанских походов не может быть маленьким, он должен быть максимально большим по размерам. Для его удешевления он должен быть не маленьким, а максимально пустым и простым. В текущей же версии эти патрульные корветы не уйдут далее 200-мильной зоны и не смогут использовать авиационное вооружение в мало-мальски свежую погоду. Также они заработают такую утомляемость экипажей в свежую погоду, что служба на них будет сравнима с подвигами советских моряков на МРК 1234 в СЗМ.
Это сообщение редактировалось 27.02.2014 в 21:59