Российские БПЛА

 
1 34 35 36 37 38 71
RU mico_03 #07.03.2014 07:08  @Serg Ivanov#06.03.2014 17:06
+
-1
-
edit
 

mico_03

аксакал

mico_03>> гонять подобный БЛА над городом как то не очень ...
S.I.> Дык не гоняли, ИМХО, само оно залетело..

Угу. Ветром надуло. И это при том, что заранее можно было предполагать, что появление такого объекта над городом вызовет достаточно бурную реакцию.
 
+
+3
-
edit
 
+
-
edit
 

Alex68

опытный

Чего-то не видно "бульбы" под спутниковую антенну-или это потом, после того как научат летать?
Я так понимаю это пятитонник?10 000км, двое суток-очень гут.
 8.08.0
+
+4
-
edit
 

xab

аксакал

Нарыл на Авантюре

Последние ответы: Равиль_7384b3

ФОРУМТЕМЫБЛОГНОВОСТИАНАЛИТИКАЭНЦИКЛОПЕДИЯПРАВИЛАСПРАВКАРЕКЛАМАО ПРОЕКТЕКОНТАКТЫ  Добро пожаловать, Гость! Логин Пароль Запомнить Регистрация Восстановить пароль   Равиль_7384b3Просмотр сообщений Страниц: ... 1  Главная категория / Политический раздел / Украина и украинско-российские отношения : 30 Марта 2014, 15:28:45 Равиль, а как татары на "вежливых" реагируют? // Дальше — glav.su
 
Несколько лет активно пользую БЛА Элерон-3 и Орлан-10
У обоих есть,одновременно работающие: простенькая ИНС, барометрический указатель высоты, GPS и Глонасс.

Неоднократно наблюдал, как при полете над горами, высота по GPS скачет на 200-300 м, хотя БЛА, реально, высоту не меняет. (подтверждается ИНС, барометром и передаваемыми аэрофотоснимками).

Глонасс тоже скачет на сотню-другую метров, но по нему статистика меньше. Т.к. точность отслеживания крутых виражей по нему намного меньше.
Поэтому, по Глонассу летаем редко.

На земле, в горах, GPS за день может дрейфовать по высоте на те же 200-300 м. (при неподвижном весь день навигаторе)
У Глонасса дрейф раза в 2-3 меньше

Точность у Глонасса за крайний год почти догнала GPS ( в одинаковых условиях точность GPS сейчас превышает точность Глонасс примерно, в 1,2-1,5 раза)
Но это только при, сравнительно, медленных перемещениях. При поездке на машине по серпантину, Глонасс дает те же самые запаздывания в виражах.

Вывод: Запрет на определение высоты и скорости по GPS полностью оправдан. Но, по Глонассу, тоже, летать не стоит.
 



Цитата: Замок link=forum/5-military/455/message/2018601/#msg2018601 date=1384593033


Вопрос о дальности для небольших БПЛА в какой-то степени на последнем месте (имхо). Более значимым оказывается вес полезной нагрузки, тип полезной нагрузки и как "далеко" (по расстоянию) эта полезная нагрузка будет выполнять свою функцию. Если "эти интернеты" не врут, то на Орлан-10 с видеокамерой на борту дальше 200 км. улетать не советуют, так как идет потеря видеосигнала. То есть радиус боевого применения в данной комплектации - 150-200 км., так что о "тыщах" км по прямой можно забыть, но порадоваться о времени полета.

А вот из времени полета возникает интересный вопрос - что там у нас с мean time to failure? То есть средней наработкой двигателя на отказ. И отсюда возникает не менее "интересный" вопрос об обслуживании.

Равиль_7384b3, если не тайна, то кто производитель двигателя для Орлан-10? Японцы, голландцы или итальянцы?



Категорически не согласен.
У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:
Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени.
И почти не видны войсковой ПВО в военное время.

Поэтому малый БЛА класса "Орлан-10" - уникальное средство разведки, как в мирное, так и в военное время.
Реальная авиационная дальность у него - около 1300-1500 км. Т.е. имеем около 600-700 км боевого радиуса.
Существует множество очень важных задач, которые БЛА такого класса может решить, даже без связи с НПУ (в режиме автономного полета).
Полет может быть в один конец. Тогда появляется еще более интересные задачи. Как в мирное, так и в военное время.
И со связью на такие расстояния все небезнадежно.

Пример:
В настоящее время "БЛА неустановленной принадлежности" с территории Грузии спокойно долетают до Махачкалы и Буйнакска. Многократно и достоверно наблюдались в Чечне и горном Дагестане.
Речь идет об аппаратах взлетным весом 15-30 кг.

По заявлениям разработчиков, двигатель Орлана-10 собирается на основе двух широко распространенных авиамодельных двигателей. Вроде бы, корейского производства.
От одного берется картер и поршневая. От другого - топливная арматура и система впрыска. "Мозги" системы впрыска - собственной разработки и производтва.
Точно не знаю - не специалист.

P.S. Двигатель, практически, "вечный". Не знаю ни одного аппарата у которого планер дожил бы до исчерпания ресурса движка..
Обычно, экипаж убивает БЛА, намного раньше.

Движки ломаются и заменяются по трем причинам:
- кривые руки операторов при обслуживании
- повреждения при жестких посадках или, когда БЛА втыкают в какое-либо препятствие
- при попытках летать на чеченском "самоварном" бензине.
 


Цитата: donartrus link=forum/5-military/455/message/2116781/#msg2116781 date=1391068883


Беспилотники из-за сильных морозов перестали летать в ЦВО.
РИА Новости.
"Полеты беспилотной авиации в Поволжье и на Южном Урале приостановлены из-за низких температур, сообщает в четверг пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).
"Подразделения беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа, дислоцированные в Поволжье и на Южном Урале, приостановили полеты из-за морозов. Накануне температура воздуха на полигонах достигла минус 34 градусов по Цельсию, что на 14 градусов ниже минимального показателя эксплуатации беспилотника "Груша" и на четыре — БЛА "Гранат", — говорится в сообщении.
Подготовку личного состава подразделений беспилотной авиации проводят в отапливаемых помещениях. Программа полетов будет выполнена после потепления, заверили в ЦВО."


Про морозы и беспилотники.

В основном, имела место быть неграмотность экипажа (боевого расчета)
Грушу мои хлопцы успешно пользовали при морозах за 30.
Нужно держать тяговую АКБ за пазухой, быстро вставить в БЛА сразу стартовать.
Она не успевает остыть, а при начале полета - самопрогревается.

Заедания камер на всех беспилотниках лечатся низкотемперетурной смазкой-спреем.
Насчет Гранатов - непонятно. Какой именно отказал.
Их 4 вида от Гранат-1 до Гранат-4.
Гранат-1 - очень похож на Грушу. Гранат-4 - аппарат весом около 30 кг с ДВС.
Все их выпускает "Ижмаш-беспилотные системы".
Который и Грушу делает
 


Ну и так далее.
История учит тому, что она ничему не учит  7.07.0

mico_03

аксакал

xab> Нарыл на Авантюре ...У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени. И почти не видны войсковой ПВО в военное время.

Что под этим понимается и в чем разница работы ПВО в режиме мирного времени и в особый период?
 22
Это сообщение редактировалось 03.04.2014 в 16:00

xab

аксакал

xab>> Нарыл на Авантюре ...У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени. И почти не видны войсковой ПВО в военное время.
mico_03> Что под этим понимается и в чем разница работы ПВО в режиме мирного времени и в особый период?

Насколько я понимаю из его предидущих постов просто имеется в виду, что они не видны войскам ПВО, работающим со штатных позиций мирного времени и войсковой ПВО ( опыт взаимодействия с которой автор имел в 888 ).
Коряво высказался.
Автор не ПВОшник.
История учит тому, что она ничему не учит  7.07.0

mico_03

аксакал

xab>>> Нарыл на Авантюре ...У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени. И почти не видны войсковой ПВО в военное время.
mico_03>> Что под этим понимается и в чем разница работы ПВО в режиме мирного времени и в особый период?
xab> Насколько я понимаю из его предидущих постов просто имеется в виду, что они не видны войскам ПВО, работающим со штатных позиций мирного времени и войсковой ПВО ( опыт взаимодействия с которой автор имел в 888 ).

Опять ничего не понял. Давайте снова и на самом простейшем уровне: что, как и почему.
 

xab

аксакал

mico_03> Опять ничего не понял. Давайте снова и на самом простейшем уровне: что, как и почему.

Автор просто хотел сказать, что микро БПЛА не видны средствам ПВО, ни каким.
Вот и все.
Не видны из-за малой ЭПР и температуры двигателей.
Возможно автор ошибается, поскольку НЯП личный опыт автора был в попытках противодействия грузинским микро БПЛА средствами Оса-АК в ночных(?) условиях ( не самый современный комплекс ) и того, что было под рукой.
История учит тому, что она ничему не учит  7.07.0

mico_03

аксакал

mico_03>> Опять ничего не понял. Давайте снова и на самом простейшем уровне: что, как и почему.
xab> Автор просто хотел сказать, что микро БПЛА не видны средствам ПВО, ни каким.

Вообще то речь выше шла о "малых БЛА", а не о микро, но ладно. Теперь понятно что подразумевалось, но термины "мирное и военное время" к этому не имеют, в данном контексте никакого отношения.

xab>...не видны средствам ПВО, ни каким.

Вообще то выше сказано было что "не видны системе ПВО на штатных позициях и почти не видны войсковой ПВО". Хотелось бы узнать подробнее об этом "почти".

xab> Не видны из-за малой ЭПР и температуры двигателей.
xab> Возможно автор ошибается, поскольку НЯП личный опыт автора был в попытках противодействия грузинским микро БПЛА средствами Оса-АК в ночных(?) условиях (не самый современный комплекс) и того, что было под рукой.

Если можно - об этом подробнее.
 22
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

Alex68> Я так понимаю это пятитонник?10 000км, двое суток-очень гут.

Судя по дальности, это стратег-разведчик, но что и как он будет делать гут с полученной информацией на указанной максимальной дальности?
 22
MD Serg Ivanov #04.04.2014 10:05  @Alex68#26.03.2014 13:59
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Alex68> Чего-то не видно "бульбы" под спутниковую антенну-или это потом, после того как научат летать?
Если не требовать реал-тайм, то спутниковую антенну можно сделать и попроще..
 33.0.1750.15433.0.1750.154
MD Serg Ivanov #04.04.2014 10:07  @mico_03#04.04.2014 09:46
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

mico_03> Судя по дальности, это стратег-разведчик, но что и как он будет делать гут с полученной информацией на указанной максимальной дальности?
К примеру давать ЦУ кораблям и ПЛ в своём районе как это делала "Легенда".
 33.0.1750.15433.0.1750.154

xab

аксакал

mico_03> Вообще то выше сказано было что "не видны системе ПВО на штатных позициях и почти не видны войсковой ПВО". Хотелось бы узнать подробнее об этом "почти".

Это уже моя корявая фраза.
Я тоже не ПВОшник.

xab>> Не видны из-за малой ЭПР и температуры двигателей.
xab>> Возможно автор ошибается, поскольку НЯП личный опыт автора был в попытках противодействия грузинским микро БПЛА средствами Оса-АК в ночных(?) условиях (не самый современный комплекс) и того, что было под рукой.
mico_03> Если можно - об этом подробнее.

Последние ответы: Равиль_7384b3

ФОРУМТЕМЫБЛОГНОВОСТИАНАЛИТИКАЭНЦИКЛОПЕДИЯПРАВИЛАСПРАВКАРЕКЛАМАО ПРОЕКТЕКОНТАКТЫ  Добро пожаловать, Гость! Логин Пароль Запомнить Регистрация Восстановить пароль   Равиль_7384b3Просмотр сообщений Страниц: ... 361  Главная категория / Военный раздел / Современные Российские ВС, ч.2 : 01 Ноября 2009, 12:48:42  Народ, нужна консультация специалистов по авиации. // Дальше — glav.su
 
Еще раз повторю условия задачи про малые БПЛА.
Продублирую в основной ветке: http://glav.su/forum/index.php/topic,518.new.html#new Прошу обсуждение вести здесь.

Общая обстановка:
На территорией Южной Осетии в течении второй половины 2008 г и всего 2009 г. производятся разведывательные полеты малых (размах крыла 1-2 м ) грузинских БПЛА. В отдельные дни фиксируется до 5-10 полетов. Полеты продолжаются и в настоящее время.
Важность проблемы:
Наша основная база в ЮО, на которой находится большая часть л/с и техники расположена в 3,5 км от границы и в 4 км от грузинского опорного пункта ( с. Земо-Никози. Карта Топографическая карта K-38-XIV. Цхинвали нижн.правый край) .Узел связи и позиция ПВО накодятся в 5 км от границы.
Все эти объекты могут быть поражены дивизионом РСЗО "Град" абр ВС Грузии даже без выезда из пункта постоянной дислокации в г. Гори (дальность от расположения артгородка в Гори до нашей базы 31 км. Мах. дальность стрельбы реактивным ОФС 9М521 равна 40 км)

Местность между Гори и Цхинвалом представляет собой старые сады с хорошими дорогами (карта Топографическая карта K-38-XV. пер. Крестовый нижн. левый угол)
Позволяет осуществлять быстрый и скрытый маневр огневыми средствами, как по фронту, так и в глубину.
При неблагоприятных метеоусловиях, грузинские войска смогут нанести внезапный арт. удар и уничтожить базу, узел связи и позицию ПВО в г. Цхинвал. После этого, противостоять им, на территории ЮО, будут только наши силы в Джаве и Ленингори (около 2 батальонов) и осетинское ополчение.
В этих условиях, уничтожение мини-БПЛА артиллерийской разведки имеет важное значение.

Наше военное руководство, занятое реформами, на сигналы не реагирует и мер не принимает.

Частная обстановка:
БПЛА имеют размах крыльев 1-2 м и вес 5-15 кг. В Оснащены электромотором.
Скорость полета 70-120 км/ч
Возможно, используются несколько типов БПЛА
Высоты полетов составляют 200-800 м. Полеты производятся днем и ночью. В простых и сложных метеоусловиях.
В некоторых случаях, в ночное время БПЛА, при полете над целью включает фонарь красно-желтого или желтого цвета.
Достоверных сведений о характере полезной нагрузки БПЛА нет.
Предполагается использование средств топопривязки, РТР, а также оптической разведки в видимом и ИК диапазонах.

Задача:
Найти способ уничтожения БПЛА или срыва выполняемой ими задачи.
Предлагайте любые способы. Даже, без гос. финансирования возможности неплохие
Есть деньги, есть связи с промышленностью

P.S. Сразу говорю про Пензу. Был там несколько раз. Это инициативная разработка ряда предприятий, в расчете на зарубежный контракт.
Государственное финансирование не открывалось. Система еще не доведена.

P.P.S Не смогу регулярно выходить на обсуждение. Также, не смогу комментировать предлагаемые способы и сообщать о возможной реализации. Прошу понять правильно.
 


Дальше по ссылке.
История учит тому, что она ничему не учит  7.07.0
RU spam_test #04.04.2014 11:01  @mico_03#04.04.2014 09:46
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

mico_03> Судя по дальности, это стратег-разведчик
необязательно, он может и над районом круги нарезать.
Почему аватар не меняется?  22
RU mico_03 #04.04.2014 12:16  @Serg Ivanov#04.04.2014 10:07
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

...
 22
Это сообщение редактировалось 05.04.2014 в 02:42
RU mico_03 #04.04.2014 12:20  @spam_test#04.04.2014 11:01
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

mico_03>> Судя по дальности, это стратег-разведчик
spam_test> необязательно, он может и над районом круги нарезать.

Может, но в этом случае средства бортового КБО, рассчитанные под работу в пределах 10к км, целесообразнее заменить на более плюшевые.
 22
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

mico_03>>> Судя по дальности, это стратег-разведчик, но что и как он будет делать гут с полученной информацией на указанной максимальной дальности?
S.I.>> К примеру давать ЦУ кораблям и ПЛ в своём районе как это делала "Легенда".

Тогда, если у него дальность передачи информации существенно меньше 10к, то в этом случае обнаружив этот пепелац в воздухе и зарегистрировав его передачу, можно будет достаточно уверенно прогнозировать наличие наших кораблей \ ПЛ в определенном локальном районе мирового океана. Согласитесь, это дорогая инфа для американцев. Обеспечить же дальность 10к непосредственно на практике можно только по КВ д.в., где связь: 1) неустойчива; 2) передача видео займет очень большое время. Поэтому, этот вопрос - реализация канала связи, является для данного пепелаца одним из основных. И "Легенда" и ее наследники это К платформы, поэтому если идти таким очень не дешевым путем, то видимо придется для этого пепелаца выделять космические каналы связи если есть, или запускать очередные КА.
 22

mico_03

аксакал

xab> ...

Видимо допекло, раз человек был готов на частные деньги организовать разработку любых средств ПВО для уничтожения грузинских БЛА. Некоторые сомнения что ему это удалось, но хотелось бы знать, что в реальности за это время у него получилось.
 22
RU Serg Ivanov #04.04.2014 15:45  @mico_03#04.04.2014 12:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

mico_03> Тогда, если у него дальность передачи информации существенно меньше 10к, то в этом случае обнаружив этот пепелац в воздухе и зарегистрировав его передачу, можно будет достаточно уверенно прогнозировать наличие наших кораблей \ ПЛ в определенном локальном районе мирового океана. Согласитесь, это дорогая инфа для американцев.
Ну да - дальность передачи 400-500км. Передаёт непрерывно по маршруту. В т.ч. и то что видел на предыдущих 500км. Много американцам даст такая информация? - не больше чем само наличие беспилотника в районе. Собственно и "Успех" и "Легенда" аналогично не на 10к передавали данные.
 33.0.1750.15433.0.1750.154
+
-
edit
 
xab> В настоящее время "БЛА неустановленной принадлежности" с территории Грузии спокойно долетают до Махачкалы и Буйнакска. Многократно и достоверно наблюдались в Чечне и горном Дагестане.
а почему б не отрядить какой-нить пепелац типа там цессны 172 или пайпера с сидящим в салоне автоматчиком - подлетел сбоку, расстрелял через открытое окно, полетел дальше. Даж никаких конверсий не надо делать.
 26.026.0
MD Serg Ivanov #04.04.2014 21:12  @Bredonosec#04.04.2014 18:38
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Bredonosec> а почему б не отрядить какой-нить пепелац типа там цессны 172
Куда отрядил? Гонять авиамодель? Накладно будет. ЗСУ-23 со спецснарядами типа шрапнельных подошла бы..
 33.0.1750.15433.0.1750.154
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

...
Авиабаза слегка дурит, выдала дубль при редактировании.
 
RU mico_03 #04.04.2014 22:42  @Bredonosec#04.04.2014 18:38
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

xab>> В настоящее время "БЛА неустановленной принадлежности" с территории Грузии спокойно долетают до Махачкалы и Буйнакска. Многократно и достоверно наблюдались в Чечне и горном Дагестане.
Bredonosec> а почему б не отрядить какой-нить пепелац типа там цессны 172 или пайпера с сидящим в салоне автоматчиком - подлетел сбоку, расстрелял через открытое окно, полетел дальше. Даж никаких конверсий не надо делать.

Угу. Только до этого есть еще первый этап данной проблемы - обнаружение таких небольших объектов существующими средствами ПВО. К тому же в отсутствие сплошного радиолокационного поля на малых высотах.
 
LT Bredonosec #04.04.2014 23:59  @mico_03#04.04.2014 22:42
+
-1
-
edit
 
mico_03> Угу. Только до этого есть еще первый этап данной проблемы - обнаружение таких небольших объектов существующими средствами ПВО. К тому же в отсутствие сплошного радиолокационного поля на малых высотах.
я о том, что были ж множественные сообщения, так?
Вспоминаем, как в ираке была налажена альтернативная служба пво, когда уничтожили основную:
при пролете ракет или самолетов-вертолетов местные жители по мобильникам сообщали куда надо, что куда летит.
Вот и готовая система предупреждения днем.
Поскольку абхазцы понимают, что "сосед" не просто так летает, а хочет опять из градов их полить, - желающих найдется море. Более того, это отличный способ сплочения нации: каждый чувствует, что может помочь своей стране просто сделав звонок (а не рискуя жопой, мерзня в горах на точке - не жертвуя комфортом)

По поводу дороговизны - С-172 имеет емнис, 39 или вроде того галлонов (ну, короче порядка 150 литров) бенза. Этого хватает на примерно 5 часов. Или до 30 литров в час. Пусть ЛЛ100 будет по 2 евро за литр, это 60 евро в час. Общие расходы навряд ли превысят 100 евро в час (от 150 евро в час в лётных школах налет продают. Это вместе с зарплатой инструктора, сидящего справа)
Дальности там явно мелкие, получасового полета хватит чтоб по периметру пролететь. Словом, если поставить 150 евро в стоимость стандартного вылета - мы хорошую фору еще дадим.
А вот сказать .что стоимость БЛА с аппаратурой и весом 15-30 кг - меньше 150 евро - не поверю, сорри :) Скорее на порядок больше.
Так что, выигрыш :)

Вариант с шилкой левый. Она на одном месте, передвигается медленно, ток по дорогам, построить полет так, чтоб не попадать в поле зрения и досягаемости - легко.. плюс ты еще обнаружь радаром..
плюс тратятся кучи патронов. которые не бесплатные...

А с цессной - подлетел на пистолетный выстрел - очередь - и привет.

зы, под "цессной" понимается любой 2-4-местный комарик со скоростью больше 160 (меньше - неприлично, не догоните бла) - и пайпер, и бичкрафт, и чешские ультралайты - что угодно.
 26.026.0
+
+1
-
edit
 

J/24

опытный

Bredonosec> А с цессной - подлетел на пистолетный выстрел - очередь - и привет.

А еще лучше купить еще один БПЛА, отследить с его помощью, откуда прилетает тот, первый, послать туда на вертолете суровых мужиков, и надавать пускальщикам по шее. :)
The trouble with the world is that everyone is a few drinks behind  33.0.1750.15433.0.1750.154
1 34 35 36 37 38 71

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru