Реклама Google — средство выживания форумов :)
Несколько лет активно пользую БЛА Элерон-3 и Орлан-10
У обоих есть,одновременно работающие: простенькая ИНС, барометрический указатель высоты, GPS и Глонасс.
Неоднократно наблюдал, как при полете над горами, высота по GPS скачет на 200-300 м, хотя БЛА, реально, высоту не меняет. (подтверждается ИНС, барометром и передаваемыми аэрофотоснимками).
Глонасс тоже скачет на сотню-другую метров, но по нему статистика меньше. Т.к. точность отслеживания крутых виражей по нему намного меньше.
Поэтому, по Глонассу летаем редко.
На земле, в горах, GPS за день может дрейфовать по высоте на те же 200-300 м. (при неподвижном весь день навигаторе)
У Глонасса дрейф раза в 2-3 меньше
Точность у Глонасса за крайний год почти догнала GPS ( в одинаковых условиях точность GPS сейчас превышает точность Глонасс примерно, в 1,2-1,5 раза)
Но это только при, сравнительно, медленных перемещениях. При поездке на машине по серпантину, Глонасс дает те же самые запаздывания в виражах.
Вывод: Запрет на определение высоты и скорости по GPS полностью оправдан. Но, по Глонассу, тоже, летать не стоит.
Цитата: Замок link=forum/5-military/455/message/2018601/#msg2018601 date=1384593033
Вопрос о дальности для небольших БПЛА в какой-то степени на последнем месте (имхо). Более значимым оказывается вес полезной нагрузки, тип полезной нагрузки и как "далеко" (по расстоянию) эта полезная нагрузка будет выполнять свою функцию. Если "эти интернеты" не врут, то на Орлан-10 с видеокамерой на борту дальше 200 км. улетать не советуют, так как идет потеря видеосигнала. То есть радиус боевого применения в данной комплектации - 150-200 км., так что о "тыщах" км по прямой можно забыть, но порадоваться о времени полета.
А вот из времени полета возникает интересный вопрос - что там у нас с мean time to failure? То есть средней наработкой двигателя на отказ. И отсюда возникает не менее "интересный" вопрос об обслуживании.
Равиль_7384b3, если не тайна, то кто производитель двигателя для Орлан-10? Японцы, голландцы или итальянцы?
Категорически не согласен.
У малых БЛА (условно - до 50 кг взлетного веса) есть одно уникальное качество:
Они, практически не виды системой ПВО в режиме мирного времени.
И почти не видны войсковой ПВО в военное время.
Поэтому малый БЛА класса "Орлан-10" - уникальное средство разведки, как в мирное, так и в военное время.
Реальная авиационная дальность у него - около 1300-1500 км. Т.е. имеем около 600-700 км боевого радиуса.
Существует множество очень важных задач, которые БЛА такого класса может решить, даже без связи с НПУ (в режиме автономного полета).
Полет может быть в один конец. Тогда появляется еще более интересные задачи. Как в мирное, так и в военное время.
И со связью на такие расстояния все небезнадежно.
Пример:
В настоящее время "БЛА неустановленной принадлежности" с территории Грузии спокойно долетают до Махачкалы и Буйнакска. Многократно и достоверно наблюдались в Чечне и горном Дагестане.
Речь идет об аппаратах взлетным весом 15-30 кг.
По заявлениям разработчиков, двигатель Орлана-10 собирается на основе двух широко распространенных авиамодельных двигателей. Вроде бы, корейского производства.
От одного берется картер и поршневая. От другого - топливная арматура и система впрыска. "Мозги" системы впрыска - собственной разработки и производтва.
Точно не знаю - не специалист.
P.S. Двигатель, практически, "вечный". Не знаю ни одного аппарата у которого планер дожил бы до исчерпания ресурса движка..
Обычно, экипаж убивает БЛА, намного раньше.
Движки ломаются и заменяются по трем причинам:
- кривые руки операторов при обслуживании
- повреждения при жестких посадках или, когда БЛА втыкают в какое-либо препятствие
- при попытках летать на чеченском "самоварном" бензине.
Цитата: donartrus link=forum/5-military/455/message/2116781/#msg2116781 date=1391068883
Беспилотники из-за сильных морозов перестали летать в ЦВО.
РИА Новости.
"Полеты беспилотной авиации в Поволжье и на Южном Урале приостановлены из-за низких температур, сообщает в четверг пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).
"Подразделения беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа, дислоцированные в Поволжье и на Южном Урале, приостановили полеты из-за морозов. Накануне температура воздуха на полигонах достигла минус 34 градусов по Цельсию, что на 14 градусов ниже минимального показателя эксплуатации беспилотника "Груша" и на четыре — БЛА "Гранат", — говорится в сообщении.
Подготовку личного состава подразделений беспилотной авиации проводят в отапливаемых помещениях. Программа полетов будет выполнена после потепления, заверили в ЦВО."
Про морозы и беспилотники.
В основном, имела место быть неграмотность экипажа (боевого расчета)
Грушу мои хлопцы успешно пользовали при морозах за 30.
Нужно держать тяговую АКБ за пазухой, быстро вставить в БЛА сразу стартовать.
Она не успевает остыть, а при начале полета - самопрогревается.
Заедания камер на всех беспилотниках лечатся низкотемперетурной смазкой-спреем.
Насчет Гранатов - непонятно. Какой именно отказал.
Их 4 вида от Гранат-1 до Гранат-4.
Гранат-1 - очень похож на Грушу. Гранат-4 - аппарат весом около 30 кг с ДВС.
Все их выпускает "Ижмаш-беспилотные системы".
Который и Грушу делает
Еще раз повторю условия задачи про малые БПЛА.
Продублирую в основной ветке: http://glav.su/forum/index.php/topic,518.new.html#new Прошу обсуждение вести здесь.
Общая обстановка:
На территорией Южной Осетии в течении второй половины 2008 г и всего 2009 г. производятся разведывательные полеты малых (размах крыла 1-2 м ) грузинских БПЛА. В отдельные дни фиксируется до 5-10 полетов. Полеты продолжаются и в настоящее время.
Важность проблемы:
Наша основная база в ЮО, на которой находится большая часть л/с и техники расположена в 3,5 км от границы и в 4 км от грузинского опорного пункта ( с. Земо-Никози. Карта Топографическая карта K-38-XIV. Цхинвали нижн.правый край) .Узел связи и позиция ПВО накодятся в 5 км от границы.
Все эти объекты могут быть поражены дивизионом РСЗО "Град" абр ВС Грузии даже без выезда из пункта постоянной дислокации в г. Гори (дальность от расположения артгородка в Гори до нашей базы 31 км. Мах. дальность стрельбы реактивным ОФС 9М521 равна 40 км)
Местность между Гори и Цхинвалом представляет собой старые сады с хорошими дорогами (карта Топографическая карта K-38-XV. пер. Крестовый нижн. левый угол)
Позволяет осуществлять быстрый и скрытый маневр огневыми средствами, как по фронту, так и в глубину.
При неблагоприятных метеоусловиях, грузинские войска смогут нанести внезапный арт. удар и уничтожить базу, узел связи и позицию ПВО в г. Цхинвал. После этого, противостоять им, на территории ЮО, будут только наши силы в Джаве и Ленингори (около 2 батальонов) и осетинское ополчение.
В этих условиях, уничтожение мини-БПЛА артиллерийской разведки имеет важное значение.
Наше военное руководство, занятое реформами, на сигналы не реагирует и мер не принимает.
Частная обстановка:
БПЛА имеют размах крыльев 1-2 м и вес 5-15 кг. В Оснащены электромотором.
Скорость полета 70-120 км/ч
Возможно, используются несколько типов БПЛА
Высоты полетов составляют 200-800 м. Полеты производятся днем и ночью. В простых и сложных метеоусловиях.
В некоторых случаях, в ночное время БПЛА, при полете над целью включает фонарь красно-желтого или желтого цвета.
Достоверных сведений о характере полезной нагрузки БПЛА нет.
Предполагается использование средств топопривязки, РТР, а также оптической разведки в видимом и ИК диапазонах.
Задача:
Найти способ уничтожения БПЛА или срыва выполняемой ими задачи.
Предлагайте любые способы. Даже, без гос. финансирования возможности неплохие
Есть деньги, есть связи с промышленностью
P.S. Сразу говорю про Пензу. Был там несколько раз. Это инициативная разработка ряда предприятий, в расчете на зарубежный контракт.
Государственное финансирование не открывалось. Система еще не доведена.
P.P.S Не смогу регулярно выходить на обсуждение. Также, не смогу комментировать предлагаемые способы и сообщать о возможной реализации. Прошу понять правильно.