Владимир1959> "Для повышения эффективности поражения цели во ФСУРе предусмотрена схема смещения обеспечивающая на конечном участке полета смещение траектории от сопла в корпус самолета" Я так понимаю, это смещение не в момент пуска, а на подлете. Или нет?
Я так понимаю, что речь идёт об однодвигательной схеме. Т.е. смещение
вперёд (для классической двухдвигательной истребительной схемы разница тоже не велика). И оно получается автоматически исходя из алгоритма наведения. Конечно, такая фишка позволяет повысить эффективность поражения и поэтому её упоминают. Но это именно что особенность метода наведения.
Для того, чтобы сместиться
вбок о чём у нас тут шла речь, у ракеты элементарно нет «органов чувств», которыми она бы распознала положение самолёта в пространстве. Грубо говоря, она не может знать, с какой стороны подлетает к самолёту, чтобы понять, влево или вправо ей смещаться. Вот вперёд — это запросто
А то что она куда только самолёту не попадает на практике — это уже следствие высокой погрешности наведения. Как взрыватель поймёт, что приблизилась достаточно, так бог на душу и положит.
Отсюда же и кольцевые схемы разлёта осколков у соответствующих ракет. Учесть упреждение по продольной оси можно, можно рассчитать подрыв так, чтобы кольцо поражающих элементов оказалось впереди от сопла на расстоянии, примерно соответствующему среднему расстоянию до кабины, чтобы лётчика попробовать поразить. Но вот координат в плане у ракеты нет, поэтому и приходится осколки направлять конусом. А вот если бы ракета знала своё положение относительно машины точно, можно бы было лепить направленным взрывом
В принципе, через пару поколений ракет вполне может так и будет. Подлёт на дистанцию поражения и прицельный выстрел каким-нибудь ударным ядром в самые уязвимые части.