>> Док_М, 8/6-14 : И всё же, Валентин, я пока не совсем понял (может, туплю) - по данным Владимира мы можем, или нет вычленить тех, кто боевых вылетов не выполнял?
Пофамильно? До выполнения боевых вылетов? Нет, не можем, так как он таких данных не дал. Да и врядли кто это знает. А список потерь Томпсона дан именно пофамильно.
Другое дело, что если Вы ещё раз посмотрите на таблицу XL «Пилоты F-86», то в клетке L-8 Вы увидите, что по окончании боевых действий 27 июЛя 1953 года в составе пилотов Сэйбров насчитывалось 75, не выполнивших ни одного боевого вылета. Терял ли кто-нибудь из этих 75 свой Сэйбр (оставшись при этом живым, разумеется) – неизвестно. А может точно по Стивенсону? «Все семдесят пять не вернулись домой. Они потонули в пучине морской»…
Это, конечно, врядли, но пара потерь могла и быть. А могла и не быть….
Но это ладно – это те которые оставались на ТВД до конца. Но основная-то масса уже ушла. И откуда и кто может знать – пилоты всех ли потерянных Сэйбров уже успели отметиться в БВ, или нет. Тот же Аллард вполне мог потерять свой Сэйбр ещё до того, как он начал выполнять боевые вылеты. «Лично он не начал», о части здесь речи нет, т.к. американские эскадрильи ротировались по-другому и Ваш принцип «считать до или после вступления части в бои» здесь вообще не подходит.
И по Томпсону-Макларену я бы об этом судить не взялся.
Посмотрите ещё раз на список потерь Уоррена Томпсона и объясните - где вы там найдёте такие данные, как начало участия в активных боевых вылетах того или другого пилота. Пресловутый Аллард лишь один из них. В клетке Е-167 отмечены 32 безвозвратно потерянных Сэйбра под литером «А» - лётное происшествие с потерей ЛА – стрелки указывают на все эти случаи. Откуда Вам известно выполняли ли они до этого боевые вылеты, или нет?
Ладно, индексы «М», «Р», «N» и «Q» имеют отношение к боевым действиям, но в клетке N-167 отмечены ещё 59 полностью утраченных Сэйбров под литером «без индекса». Вы посмотрите, посмотрите – ведь это копия т.н. «Апендикса В», переданного мне лично Тепсуркаевым, только связанная референтными стрелками с источником ...То есть даже Томпсон не знает истинных причин, о чём он откровенно и пишет в предисловии. Если он не знает даже причин, то откуда ж ему знать выполняли ли пилоты потерянных Сэйбров до этого боевые вылеты, или нет. То есть, 32+59= 91 Сэйбр потерян неизвестно когда – то ли до «вступления» их пилотов в боевые действия, то ли после.
Не поленитесь, ткните в Е-167 и в N-167 – примените «Trace Precendents» и увидете 91 случай – 91 «Аллардов». Попытайтесь из них выделить тех, кто потерял свой Сэйбр уже после вступления в боевые действия. Я думаю, что это невозможно. Попробуйте Вы.
Вот послушайте, Максим, это у нас точно, что ст-л-ты Кухмаков и Котов погибли, как Вы говорите, ещё до вступления части в бои. Да и то… Откуда у нас полная уверенность, что из остальных 7 потерь в небоевых вылетах, например, п-к Барабанов из управления дивизии, потерявший МиГ, выполнял до этого боевые вылеты? У меня никакой уверенности нет. Что же говорить об американцах?.
Я первый раз за два года, прошедших с первого сброса таблицы Пилоты F-86 вношу несколько поправок. Но и старая осталась на третьей странице, просто для сравнения. Почти никакой разницы.
Для того, чтобы поточнее посчитать количество пилотов Сэйбров, прошедших через ТВД, мне пришлось ещё раз просмотреть все постинги Вована-22 и в комментах выдать всё, что он написал и как я это понял.
Попробуйте теперь Вы. Ещё я как мог уточнил в основной таблице откуда я взял цифру, обозначенную там в клетке J-16, где расчётное количество пилотов F-86, потерявших свои машины и больше не летавших (включая погибших и пропавших без вести) приблизительно равно 191. А откуда она взялась изложено на второй странице. Это примерная цифра и если у Вас будут возражения, я их выслушаю.