Nikita> Неправда. Аналог. Бо, уже n-ый раз повторяю, выполняет те же задачи.
Можете повторить в n+1 раз, но от этого МиГ-29 аналогом F-15 не станет.
Nikita> Чушь полная. F-16 для ВВС США стал ударником даже ещё до начала FSD, бо соответствующая серия решений на эту тему принималась в 1974-75 годах.
Ну что ж
The original F-16 was designed as a lightweight air-to-air day fighter. Air-to-ground responsibilities transformed the first production F-16s into multirole fighters.
Block 25 added the ability to carry AMRAAM to the F-16 as well as night/precision ground-attack capabilities, as well as an improved radar, the Westinghouse (now Northrop-Grumman) AN/APG-68, with increased range, better resolution, and more operating modes.
http://www.fas.org/programs/ssp/man/uswpns/air/fighter/f16.html
Т.е. возможность нести высокоточное вооружение класса воздух-земля появилась только с Block 25 (Block 20 стоит особняком, так как был выпущен позже). Т.е. фактически ударником стал только F-16C/D. А возможность бомбить "чугунками" и стрелять НУРСами имелась изначально и у МиГ-29.
Nikita> Тоже чушь. Универсальность в моде всегда. Однако, как это не парадоксально, с точки зрения использования, в сравнении, например, с тем же Eurofighter'ом, F-16 в ВВС США не является многоцелевым. У частей на Falcon'ах есть чёткий упор на ударные действия. Тогда как борьба за господство в воздухе возлагается на F-15C (сейчас ещё и на F-22A).
Правильно, потому как есть он, этот F-15. А много ли Вы можете назвать европейских стран с F-15 (или адекватным аналогом) на вооружении? Так что, ничего парадоксального. Борьбу за превосходство в воздухе возлагают на лучший истребитель из имеющихся. Насчет универсальности - F-14 и F-15 чистые истребители, без всякой универсальности. И лишь потом первому из них придали ударные возможности, а второй выпустили в специализированной ударной версии.
Nikita> В 1972 - да, не задумывались. В 1974 - уже задумывались.
Первый самолет был поставлен в 1979 году. Почему же он не имел возможности нести управляемое ударное вооружение, если с 1974 уже "задумавался" как ударник?
Nikita> Врёте. Все серийные F-16 имеют ударные возможности.
Что в вашем понимании "ударные возможности"? Возможность подвесить свободнопадающие бомбы и НУРСы? Тогда вру. Потому что в моем понимании ударные возможности для современного самолета - несение управляемого вооружения и соответствующих систем для него.
А самое смешное, что в "методическом пособии летчику по боевому применению самолета МиГ-29" черным по белому написано: "комплекс вооружения МиГ-29 предназначен для решения задач боевого применения авиационных средств поражения по воздушным и
наземным целям.
Nikita> F-16C не то что ИБ, это уже практически Ultimate ИБ. Но даже он пошёл в серию ещё в мохнатом 1984 году. В этом плане сравнение можно вполне и с него начинать, бо МиГ-29 в серийное производство отправился только в 1982-ом.
МиГ-29 был достаточно хорош и как истребитель, чтоб его сразу "списывать" в ударники. Тем более, что имелись в большом количестве специализированные ударные самолеты, выполнявшие свои задачи гораздо лучше, чем мог бы это делать МиГ-29. И тем не менее, в качестве истребителя (а мы говорим именно о нем) - он аналог F-16.
Nikita> И опять неправда. МиГ-29 не делался как многоцелевой. Его ударные возможности аналогичны оным оригинальных F-15A/B/C/D.
...А также оригинальных F-16A/B.
Nikita> В СССР МиГ-29 шёл в ИАПы, и там была полная заточка на ведение воздушных боёв всех сортов. На 1991 год, насколько помню, был всего один полк использовавший МиГ-29 именно как истребитель-бомбардировщик.
Вопрос! А куда шел F-16A? В специальные истребительно-бомбардировочные авиакрылья?
Nikita> Песен не надо, пожалуйста. Это словосочетание имеет совершенно не тот смысл, который Вы себе представляете. Многоцелевые девайсы в этом плане у нас проходили как истребители-бомбардировщики.
Как раз не многоцелевые. Кто использовал Су-17 или МиГ-27 в качестве истребителей?
Nikita> Ещё смешней. РЛС Су-27 и МиГ-29 разрабатывались совместно. Там даже в оригинальном варианте унификация весьма впечатляющая была. А после провала с щелевой антенной для версии к Су-27, девайсы так и вообще чуть-ли не близнецами стали. Так что не было никакого мегаразрыва в этих вопросах. И своё основное оружие - Р-27 - обе машины применяют замечательно.
Да что Вы? Какие-то открытия за открытиями. Сравним дальности обнаружения и захвата (по рассекреченным РЛЭ) для МиГ-29 и Су-27СК для полета на высоте от 1000 до 3000 м в ППС:
РЛПК-29Э: Доб = 40-70 км, Дзах = 30-60 км
РЛПК-27Э: Добн = 80 – 100 км, Дзахв = 65 – 80 км
Ничего так близнецы, а?
Если имеются достоверные данные по APG-66 и APG-63 первых версий - выкладывайте.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко