Ламерский вопрос. Почему нагрузка наших машин, как правило, в разу сменьше "ихних"?

Теги:авиация
 
1 5 6 7 8 9 24

tarasv

опытный

Serhio> С такими песнями да, но как объяснить, что на самолёте с ресурсом 8000 часов (ЕМНИП) полезли трещины на менее чем 6000 часов? И не на одном, т.е. ошибка проектирования видна сразу.

Сразу видна плохая работа ОТК и военпредов. Машины более ранних и более поздних выпусков проблем не имеют, так как напортачило именно производство.
 8.08.0

Nikita

аксакал

Serhio> С такими песнями да, но как объяснить, что на самолёте с ресурсом 8000 часов (ЕМНИП) полезли трещины на менее чем 6000 часов? И не на одном, т.е. ошибка проектирования видна сразу.

А вот комиссии расследовавшей это дело видно совсем другое. Насколько помню отчёт, дефект вполне себе производственный, а вовсе не проектантов. Подвержены только конкретные серии выпущенные в соответствующие периоды времени. Так что присоединяюсь к уважаемому tarasv.

Nikita>> Я пропустил три поколения советских стелсов ? :D
Serhio> Три поколения или три типа?

Лучше и того, и другого. Но для типов три это мало, давайте хотя бы шесть.
Учитесь читать.  8.08.0

Nikita

аксакал

tarasv> Но тогда откуда тяга в 129,6кН если тяга F100-PW-220 111.2кН.

У -220 всё-таки порядка 106кН.
Учитесь читать.  8.08.0

Nikita

аксакал

Упс, пропустил.

Serhio> С такими песнями да, но как объяснить, что на самолёте с ресурсом 8000 часов (ЕМНИП)

Исходный ресурс оригинального F-15C всего 4000 часов. При доле "нагруженных" в половину. До 8000 ресурс подняли только в середине 90-х, после серии длительных дополнительных испытаний. При этом в реальной эксплуатации и доля "нагруженных" часов гораздо выше изначально заложенной.
Учитесь читать.  8.08.0

Bums
xo

аксакал

а можно я напомню за Ту-16 и их аналоги Б-47? Никита сразу сдуется или что-то противопоставит? :) (Ту-16 с грунта аж тока в путь летали, лично приходилось видеть не раз...)
 

Nikita

аксакал

YYKK> А элементы конструкции массово не дорабатывали/меняли?

Насколько я в курсе, такого типа доработок не было. C'шка ведь и является доточкой A как раз на оную тему. Усилен планер, шасси и т.д.

YYKK> P.S. Максимальная эксплуатационная перегрузка ограничена 7,33...

Игра терминологией. F-15C рассчитан на вполне конкретное количество времени при +9/-3, однако, особенно в свете постоянного продления ресурса, ВВС не злоупотребляют этой его характеристикой. Поэтому для многих видов повседневной учебно-боевой работы есть ограничения, и не только по перегрузке.
Учитесь читать.  8.08.0

Chizh

втянувшийся

tarasv> Ну тогда проверим другие цифры. Сколько всего в ВВС США F-15A/B/C/D с F100-PW-229? Насколько я помню ни одного, этот двигатель устанавливается только на F-15E. Но тогда откуда тяга в 129,6кН если тяга F100-PW-220 111.2кН. Тяговооруженность F-15 тогда 1.38. Я правильно посчитал?
Я говорил про двигатель F100 PW-220, а не 229. В документе TO 1F-15A-1 данные приведены для двух двигателей - PW100 и PW220. Смотри картинку.
Данные по тяге по моему взяты с официального сайта PW, как максимальное значение 29 160 lb.
Прикреплённые файлы:
 
 1.0.154.651.0.154.65
25.05.2009 14:11, Kernel3: +1: По совокупности (с) :)

Chizh

втянувшийся

tarasv>> Но тогда откуда тяга в 129,6кН если тяга F100-PW-220 111.2кН.
Nikita> У -220 всё-таки порядка 106кН.
Да, с тягой PW-220 я лажанулся.
Пересчитал расчеты на предыдущей странице.
 1.0.154.651.0.154.65

101

аксакал

Nikita> Дык это оно самое и есть :cool: Превосходство в технологиях проектирования и прецезионного производства позволяет им эффективно делать, в частности, серийное шасси абсолютно "на грани".
Nikita> И так на всех участках. Там килограмм, сям десяток, тут сотня - вот и набежало.

Нет там никакого превосходства проектирования и презиционных производств. Если не веришь, то поизучай, как стойки титановые в Салде делают для Боинга. Ничего сверх сакрального там нет. Просто требования разные и культура обслуживания, вот и все.
Америкашки везде стараются строить качественные полосы, где студенты не ходят и траву не щипают во время сборов.
Превосходство у них началось недавно, но не из-за точности выточки, а строго из-за свойств материалов - сталь получили высокопрочную с сохранением удельного веса.

А основные отличия в стойках и планере это именно советские требования по грунтовым полосам. Если выстраивать факторы, влияющие на облик самолета, то грунт имеет один из наивысших приоритетов, в то время как за бугром он стоит в конце списка.

А у 29го в стойку еще засунули емкость с азотом - маленький самолет, гемор с компоновкой.


Nikita> И даже больше, на базе этих моментов и собственно требования другие становятся. Всё ведь взаимосвязано. Например, если у Вас есть TCAS, то можно и эшелоны в 50 метров иметь, хабы огромной пропускной способности и т.д.
С уважением  7.07.0

Chizh

втянувшийся

101> Нет там никакого превосходства проектирования и презиционных производств.
Не соглашусь. У них явное превосходство.
Это ведь не только к боевой авиации относится, но и к гражданской тоже, где грунт не при чем.
 1.0.154.651.0.154.65

Serhio

опытный

101>> Нет там никакого превосходства проектирования и презиционных производств.
Chizh> Не соглашусь. У них явное превосходство.
Chizh> Это ведь не только к боевой авиации относится, но и к гражданской тоже, где грунт не при чем.

Mwa-ha-ha. То-то французики из Эйрбаса (знаешь таких?) прыгали и хлопали в ладоши, когда увидели как у нас титан обрабатывается, в смысле качества и скорости. Ну и когда посмотрели как программы пишут на эту обработку и поговорили с программистом, то вообще готовы были его на руках носить. КнААПО, кстати, официально включено в поставщики Боинга по титановым деталям, может и Эйрбас подсуетится.
Я не люблю, когда стреляют в спину, но если надо — выстрелю в упор.  3.0.103.0.10

101

аксакал

101>> Нет там никакого превосходства проектирования и презиционных производств.
Chizh> Не соглашусь. У них явное превосходство.
Chizh> Это ведь не только к боевой авиации относится, но и к гражданской тоже, где грунт не при чем.

Ну если у тебя есть данные по весам стоек при прочих равных, то приведи их.
Ибо до последнего момента в изготовлении стоек (штамповка + механообработка) сакрального было мало.
Единственный геммор это проектирование оснастки и режимов для объемной штамповки, но это задача была во все времена и решилась более менее успешно несколько лет назад с внедрением компьютерного моделирования.
С уважением  7.07.0

101

аксакал

101>> Нет там никакого превосходства проектирования и презиционных производств.
Chizh> Не соглашусь. У них явное превосходство.
Chizh> Это ведь не только к боевой авиации относится, но и к гражданской тоже, где грунт не при чем.

У них свои условия базирования, свои возможности технологической базы и свои требования вояк.
У нас свои.
Плюс на все на это еще накладываются межведомственные отношения.
Под все эти тараканы неизбежно подстраивается школа проектирования.
Поэтому никакого превосходства здесь нет, есть просто разные решаемые проектировщиками задачи.
Я лично ни разу не слышал от буржуев близких к технике мнение о том, что у нас какая-то отсталая школа.
С уважением  7.07.0

Chizh

втянувшийся

Serhio> Mwa-ha-ha. То-то французики из Эйрбаса (знаешь таких?) прыгали и хлопали в ладоши, когда увидели как у нас титан обрабатывается, в смысле качества и скорости. Ну и когда посмотрели как программы пишут на эту обработку и поговорили с программистом, то вообще готовы были его на руках носить. КнААПО, кстати, официально включено в поставщики Боинга по титановым деталям, может и Эйрбас подсуетится.
Что-то как-то не помог Ту-204 российский титан и разработчики сейчас работают над облегчением планера.
 1.0.154.651.0.154.65

Chizh

втянувшийся

101> Ну если у тебя есть данные по весам стоек при прочих равных, то приведи их.
У меня нет данных по весам стоек.
Я привел известные данные в целом по самолетам, это достаточно показательно.
 1.0.154.651.0.154.65

YYKK

опытный

Nikita> Насколько я в курсе, такого типа доработок не было. C'шка ведь и является доточкой A как раз на оную тему. Усилен планер, шасси и т.д.

Что такое MSIP?

Nikita> Игра терминологией. F-15C рассчитан на вполне конкретное количество времени при +9/-3, однако, особенно в свете постоянного продления ресурса, ВВС не злоупотребляют этой его характеристикой.

F-15C доработанный по программе MSIP (199-1С) имеет следующие разрешённые значения по перегрузке, в зависимости от веса:
37400 (и меньше) фунтов - 7,33
41286 фунтов - 6,64
44300 фунта - 6,19
45713 фунтов - 6,00
68000 фунтов - 4,03
 

Chizh

втянувшийся

101> У них свои условия базирования, свои возможности технологической базы и свои требования вояк.
101> У нас свои.
Не совсем так.
Требования наших военных, это чтобы было по крайней мере не хуже чем у "них", а лучше лучше. А уже какого веса делать самолет по требованиям ТЗ, это полностью забота разрабов.
Я конечно понимаю, что если РЛС весит тонну, то тут даже американцы не смогут легкий самолет сделать.

101> Я лично ни разу не слышал от буржуев близких к технике мнение о том, что у нас какая-то отсталая школа.
Это лично ты не слышал.
 1.0.154.651.0.154.65

Chizh

втянувшийся

YYKK> F-15C доработанный по программе MSIP (199-1С) имеет следующие разрешённые значения по перегрузке, в зависимости от веса:

В соответствии с TO 1F-15A 1 самолет F-15C c двигателями F100 PW-100 имеет следующие ограничения по перегрузке:

35 000 фунтов - 9.0g
36 000 фунтов - 9.0g
39 000 фунтов - 8.6g
41 000 фунтов - 8.2g
42 000 фунтов - 8.0g
46 000 фунтов - 7.3g
 1.0.154.651.0.154.65

101

аксакал

101>> Ну если у тебя есть данные по весам стоек при прочих равных, то приведи их.
Chizh> У меня нет данных по весам стоек.
Chizh> Я привел известные данные в целом по самолетам, это достаточно показательно.

Эти данные вырваны из контекста, поэтому их ценность сомнительна, с точки зрения оценки авиационного комплекса.
С уважением  8.08.0

Chizh

втянувшийся

101> Эти данные вырваны из контекста, поэтому их ценность сомнительна, с точки зрения оценки авиационного комплекса.
Ты не прав.
Для однотипных ЛА сравнение весовых показателей есть один из способов оценки совершенства конструкции.
 1.0.154.651.0.154.65

101

аксакал

101>> У них свои условия базирования, свои возможности технологической базы и свои требования вояк.
101>> У нас свои.
Chizh> Не совсем так.
Chizh> Требования наших военных, это чтобы было по крайней мере не хуже чем у "них", а лучше лучше. А уже какого веса делать самолет по требованиям ТЗ, это полностью забота разрабов.

Во все времена требования на новые изделия задавались в стиле "как сделать лучше чем у противника сейчас и желательно на потом".
Подобными категориями мыслят все военные всех стран, не только наших. Создавая по очереди технику следующего поколения и развивались боевые самолеты в мире.
А веса в ТЗ разработчикам заказчикам оговаривались. В рамках МО существовало много НИИ, которые занимались, в том числе, внешним проектированием, если ты знаешь такой термин.
А в целом, с точки зрения отдельного КБ, школа формировалась так, как я написал выше.
С уважением  8.08.0

101

аксакал

101>> Эти данные вырваны из контекста, поэтому их ценность сомнительна, с точки зрения оценки авиационного комплекса.
Chizh> Ты не прав.
Chizh> Для однотипных ЛА сравнение весовых показателей есть один из способов оценки совершенства конструкции.

Еще раз, по слогам.
Создание летательного аппарата есть задача многокритериальной и многодисциплинарной оптимизации, где вылизывают связку характеристик, а не что-то одно.
Если ты так гонишься за весовым совершенством, то вставляй сюда планера, дельтапланы и бумажные самолетики.
Но ты ведь скажешь, что это неправильно и будешь прав, потому что сам же оценивать не только характеристику "вес", но и прочие характеристики.
Вопрос о том, почему ты уперся как баран в вес - остается открытым.
Если бы при прочих равных что-то можно было оценить, то тогда сравнение будет уместным, но только, как я написал выше, каждый проектировщик решает свою задачу.
У них и у нас ты одинаковых задач не найдешь. ТОлько либо строго у нас либо у них.
Параллели провести пока не удается. Может разве что по самым ранним машинам, типа Сейбра и МиГ-15.
С уважением  8.08.0

Chizh

втянувшийся

101> Еще раз, по слогам.
101> Создание летательного аппарата есть задача многокритериальной и многодисциплинарной оптимизации, где вылизывают связку характеристик, а не что-то одно.
Спасибо за напоминание. :)

101> Если ты так гонишься за весовым совершенством, то вставляй сюда планера, дельтапланы и бумажные самолетики.
101> Но ты ведь скажешь, что это неправильно и будешь прав, потому что сам же оценивать не только характеристику "вес", но и прочие характеристики.
Не надо утрировать. Выше я уже сказал, что сравнение уместно для подобных ЛА.
Хорошо. Давай попробуем взглянуть на прочие характеристики. Скажи в чем МиГ-29 превосходит F-16? Весит больше, оружия берет меньше, БРЭО проще.

101> Вопрос о том, почему ты уперся как баран в вес - остается открытым.
Да не я уперся, а ты. :)
Я всего лишь пишу объективные вещи.

101> У них и у нас ты одинаковых задач не найдешь. ТОлько либо строго у нас либо у них.
Да ладно. Ты что-то попутал.
Завоевание превосходства в воздухе или бомбо-штурмовой удар разве не подобны?

101> Параллели провести пока не удается. Может разве что по самым ранним машинам, типа Сейбра и МиГ-15.
Обсуждаемые самолеты и есть аналоги.
 1.0.154.651.0.154.65

101

аксакал

Chizh> Хорошо. Давай попробуем взглянуть на прочие характеристики. Скажи в чем МиГ-29 превосходит F-16? Весит больше, оружия берет меньше, БРЭО проще.

Да я уже много раз писал - основное это условия базирования, которые так глючат военных.
Второе - вес БРЭО.
Третье - два движка.

Если сравнивать строго в хронологическом порядке, то сравнивая первые модификации F-16 вообще был голубем мира. Поэтапное многолетнее совершенствование его БРЭО сделало его удачной платформой. Однако новое БРЭО на МиГе и модификация планера (точнее практически его полная переделка) тоже изменила облик первоначальной машины.

Chizh> Завоевание превосходства в воздухе или бомбо-штурмовой удар разве не подобны?

Ну вот опять. Это частные задачи для авиационного комплекса.
А где стоимость? А где ресурс? А где обслуживание? А где базирование?
С уважением  7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

hsm

опытный

101> Да я уже много раз писал - основное это условия базирования, которые так глючат военных.
- Так может давно пора уже лечить от глюков? Прям в консерватории?
- На самом деле это еще один аспект отставания, как и другие обсуждаемые, просто лежит в другой плоскости.
101> Второе - вес БРЭО.
Это вследствии условий базирования или все-же из-за отставания в науках-методиках-технологиях?
101> Третье - два движка.
И с чего-бы это вдруг? ;)
 2.0.0.202.0.0.20
1 5 6 7 8 9 24

в начало страницы | новое
 
1918: С Днём советской армии и военно-морского флота! (100 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru