Запуски ракет и испытания

 
1 49 50 51 52 53 76
RU SashaMaks #20.07.2014 23:46  @SashaMaks#20.07.2014 23:44
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

После достаточно большого перерыва в испытаниях двигателей, все исследования перешли в мою мастерскую, где я дотошно изучал свойства и взаимодействия между собой различных материалов, используемых для стыковки сегментов и их герметизации. Было получено очень много интересной информации и плохой и хорошей, а самое важное, было найдено 100% решение, которое полностью разрешало все конструктивные и технологические проблемы, исключающее геометрические деформации после соединения сегментов в готовый двигатель.

Но, последующее испытание нового двигателя МА-60-13 (Р-60-7) с совершенно новой технологией стыковки сегментов никак не отразилось на появившемся отказе, более того, воспроизводимость данного отказа просто не перестаёт удивлять.

На сей раз удалось детально и точно проанализировать динамику изменения давления в КС с помощью моего нового алгоритма в программе. Выяснилось, что давление в среднем на режиме будет в 1,5 раза больше, чем должно быть и составит примерно 30атм вместо 20атм, что многовато. Именно из-за этого по причине недостаточной прочности разрывает сначала в радиальном направлении осевые крепления, а потом уже добивает их вдоль, после чего сегменты просто разваливаются. Причина отказа проста: осевые крепления теперь вынуждены держать на себе ещё и давление наддува газа и КС, т.е. работают, как полноценный корпус, хотя изначально на это не рассчитаны.

Удалось успешно решить проблему надёжной бронировки торцев топлива в сегментах.
Удалось успешно решить проблему коробления и деформации торцевой поверхности топлива.
Удалось успешно решить проблему герметизации стыков сегментов.
Удалось успешно решить проблему заполнения остаточных полостей в стыке.

Но это всё не решает новую возникшую проблему наддува осевых креплений.

Очевидно, что на разрыв в радиальном направлении крепления способны выдерживать давления до 30атм, что почти вдвое ниже, чем может держать сам корпус и в два раза больше, чем они должны держать по чистому расчёту на прочность цилиндрической обечайки. Прочности им добавляют края корпусов обечаек, к которым они приклеены, но лишь частично и недостаточно, да и это трудноконтролируемый параметр. Поэтому фактически можно рассчитывать лишь на 14-15атм по давлению в КС, что мало. Превращать осевые крпеления в полноценные обечайки с вдвое большим числом слоёв ватмана снаружи корпуса выглядит очень неудобным, трудоёмким и затратным мероприятием для двигателя и последующей сборки ракет на нём.

Пока наиболее перспективным решением является откат до применения стыковки сегментов по новой технологии изнутри корпуса двигателя, хотя она в полной мере не обкатывалась, но на данном типоразмере двигателей уже была. Тогда были лишь проблемы с силиконом, но эта проблема уже решена.

В итоге необходимо:
1. Переделать сопло вместе с формой на большие диаметры.
2. Переделать корпус двигателя под систему внутренних осевых креплений.

Т.е. сделать совершенно новую конструкцию двигателя почти с нуля, чтобы сохранить возможность создавать двигатели больших размеров при минимуме затрат.
Прикреплённые файлы:
 

Baton

новичок
CRC> Это не Ваша? Интересно, на чём она с таким чёрным хвостом - на антрацене и бертолетовой соли? :)

Битум-перхлорат дает такой дымный след при избытке горючего в смеси.
 36.0.1985.12536.0.1985.125

CRC

втянувшийся

Baton> Битум-перхлорат

А Вы видели такие запуски?
1865 год - первый полет человека в Космос!  33.0.1750.11733.0.1750.117
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

RocKI

опытный

CRC>
Baton>

Молодеж, для обсуждений есть соответствующие темы. Серёги на вас нету.
RU Skyangel #21.07.2014 15:46  @Skyangel#20.06.2014 19:22
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>> Тестовый прожиг топлива с АНДДМ в моторе. Состав: АНДДМ/АСД6/силикон 65/20/15
Изменил состав - в качестве связки - ПУ
анддм/асд/пу (60%Пу+40%касторка+20% трансформаторное масло сверх 100%), связка вакуумировалась.
Реология - на отлично. Тестовый столбик горел плохо - гас.
Мотор : Кн(мах)=330. Долгий выход на режим. По данным со стенда - Isp=224.
Видео:

График тяги:
Прикреплённые файлы:
anddm+PU.png (скачать) [1456x876, 108 кБ]
 
 
 35.0.1916.15335.0.1916.153
RU Skyangel #21.07.2014 22:18  @Skyangel#20.07.2014 00:32
+
+2
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel> Сегодня с lincoln -ом тоже летали... Высота примерно 340 метров (по данным с датчика давления)
Тот же старт . Съемка 240 кадров/сек. Спасибо за видео Lincoln-у ;)
 35.0.1916.15335.0.1916.153

CRC

втянувшийся

Skyangel> Тот же старт .

А как вам удалось сделать такое идеальное наведение камеры ?
1865 год - первый полет человека в Космос!  33.0.1750.11733.0.1750.117

Skyangel

опытный

CRC> А как вам удалось сделать такое идеальное наведение камеры ?
Хм.. Так это... не первый раз замужем ;)
 36.0.1985.12536.0.1985.125
UA galsogramma #26.07.2014 00:32  @Skyangel#21.07.2014 22:18
+
-
edit
 

galsogramma

новичок
Skyangel> Тот же старт . Съемка 240 кадров/сек. Спасибо за видео Lincoln-у ;)
ух, а что за камера с такой частотой кадров?
 30.030.0
+
+3
-
edit
 

RocKI

опытный

22.07.2014 состоялся рабочий пуск ракеты Эврика-1 с радиомаяком. Полет и поиск прошли успешно.

Подробнее на сайте

Испытания

Эту страничку меня попросили организовать посетители моего сайта. По здравом размышлении пришел к выводу, что отдельная рубрика "Полеты и испытания" может оказаться действительно полезной и достаточно интересной. Большинство результатов летных, огневых и прочих испытаний опубликованы в статьях, посвященых конкретным проектам и задачам. Это обычно результирующие более-менее удачные эксперименты. Промежуточные, неудачные, тупиковые, а также испытания не попадающие в рамки опубликованных тематик не попадают на сайт. // Дальше — rocki-ars.rocketworkshop.net
 
RU lincoln #26.07.2014 09:17  @galsogramma#26.07.2014 00:32
+
-
edit
 

lincoln

опытный

galsogramma> ух, а что за камера с такой частотой кадров?

В теме обсуждение запусков ;)
 30.030.0
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

В субботу снова полетали. Тестировали брэо и новое топливо (Lincoln подробнее напишет про топливо , надеюсь :) )
На ракете установлено брэо:
- радиомаяк Rockwell Peleng
- светодиодный датчик апогея ExRockets Blog | UV APOGEE DETECTOR v2
- альтиметр с цифровым индикатором ExRockets Blog | DIGITAL BAROMETRIC ALTIMETER WITH LED DISPLAY
- акселерометр ExRockets Blog | SMALL DIGITAL ACCELEROMETER
Стартовая масса ракеты - 660 гр.
Высота полета - 977 метров (1014 по отсчетам с индикатора альтиметра)
Максимальная скорость - около 300 м/с
Данных с акселерометра получить не удалось :( .
Видео и график с альтиметра:
Прикреплённые файлы:
 
 36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 03.08.2014 в 11:45

Baton

новичок
CRC> А Вы видели такие запуски?

Собственно, сам и запускал 10 лет назад такой двигатель на рейке. Поджигалось фитилем и ЧП в канале. Правда, видео ужасное, сумерки были уже. Улетело визуально метров на 200-300, темный след хорошо видно на светлом небе.
Прикреплённые файлы:
11.jpg (скачать) [1109x984, 56 кБ]
 
12.jpg (скачать) [1395x960, 71 кБ]
 
 
 36.0.1985.12536.0.1985.125
Это сообщение редактировалось 03.08.2014 в 14:42

Baton

новичок
^
Прикреплённые файлы:
13.JPG (скачать) [800x600, 122 кБ]
 
14.JPG (скачать) [600x800, 162 кБ]
 
 
 36.0.1985.12536.0.1985.125
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Хорошая погода располагает :p Субботний полет. Топливо - стандартная сорбитовая карамель, мотор многоразовый, диаметр по топливу - 20мм, 3 шашки + трассер.
Высота полета по данным с альтиметра - 321 метр
Максимальное ускорение по данным с акселерометра - 13g

Видео с бортовой камеры (хорошо виден момент прохождения апогея и срабатывание сср):

Видео с телефона:
 36.0.1985.12536.0.1985.125
RU SashaMaks #16.09.2014 21:42  @SashaMaks#20.07.2014 23:46
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Двигатель МА-60-13 (Р-60-8)

Испытан не успешно из-за возникшего эрозионного горения топлива в торце между первым и вторым сегментами.
Выяснились некоторые неожиданные технологические особенности материалов, которые необходимо полностью устранить.

RU SashaMaks #16.09.2014 21:45  @SashaMaks#16.09.2014 21:42
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Двигатель МА-60-13 (Р-60-9) испытан не успешно.

Самое досадное, что причина такого расклада на сей раз - это то, где я живу. Я совсем забыл об этом! :D
Это же Россия! Надо было сразу догадаться, что тут обязательно где-нибудь да на..ут. Теперь вот жидкое стекло начали разбавлять водой и продавать воду по цене жидкого стекла! Но это нормально.
В последний раз раз из подобного были ватманы, какой рыхлой туалетной бумаги структуры, теперь вот и связке досталось.

Предварительная причина крушения двигателя заключается в недостаточной вязкости и концентрации жидкого стекла, которым склеивался корпус. Впервые в своей практике я увидел осколки корпуса расслоенные по слоям.

Досадно и то, что никаких внутренних тепловых факторов повреждения корпуса не обнаружено, двигатель проработал 1с совершенно стабильно и всё шло так, как надо. Если бы не этот косяк с жидким стеклом, сейчас бы уже готовил ракету(((

Прикреплённые файлы:
 
IL s_booster #17.09.2014 11:34  @SashaMaks#16.09.2014 21:45
+
-
edit
 

s_booster

новичок
SashaMaks #16.09.2014 21:45 >Досадно и то, что никаких внутренних тепловых факторов повреждения корпуса не обнаружено, двигатель проработал 1с совершенно стабильно и всё шло так, как надо.

Cогласно графику, все топливо выгорело за 0.85 сек. На видео также не был виден обычный период догорания топлива после разрушения двигателя.
При указанном давлении 300 PSI(20.4 атм), скорость горения составила 3.52 мм/сек. Двигатель должен был проработать еще 4.18 сек (5.18-1). Диаметр шашки 60 мм, диаметр канала 23.5 мм. Свод топлива (60-23.5)/2 = 18.25 мм. Время работы двигателя 18.25/3.52 = 5.18 сек. На графике указано время догорания 0.95 сек вместо 4.18 сек. Масса топлива 3.392 кг, секундный расход указан - 4 кг/сек. Время работы двигателя 3.392/4.0 = 0.848 сек. То есть, топлива в двигателе вообще не осталось. Хочется спросить, откуда же взялось топливо на догорание. Это первый вопрос. Свод топлива в 18.25 мм сгорел за 0.848 сек. Скорость горения составила 18.25/0.848 = 21.52 сек. Такая скорость горения соответствует давлению в камере 4640 PSI или 315.6 атм. Мой второй вопрос. Какое же давление было на самом деле, так как при 20.4 атм двигатель не должен был разрушиться? Прошу прощения за обилие вычислений.
 32.032.0
UA Партос181818 #26.09.2014 20:54  @s_booster#17.09.2014 11:34
+
-
edit
 

Партос181818

новичок
Ребята,я тоже соответственно подхожу к первому пуску модели ракеты,двигатель уже готов,в принципе и ракета будет скоро собираться,но у меня вопрос,меня очень интересует правовой,с точки зрения закона,аспект пусков моделей ракет,необходимо ли вообще разрешение соответствующих органов на такие пуски,или их вовсе не нужно?у некоторых ребят достаточно большие высоты пусков,и возможна ли засечь системами ПВО такие моели ракет.
 
KZ Xan #26.09.2014 21:11  @Партос181818#26.09.2014 20:54
+
-
edit
 

Xan

координатор

Партос181818> очень интересует правовой, с точки зрения закона, аспект пусков

Правовые основы ракетомоделизма в РФ

Думаю, данная тема будет полезна для форумчан, т.к. в процессе изучения законодательства выясняются интересные подробности. Не радостные. По ходу изучения вопроса, буду выкладывать выводы. Вопрос: при каких условиях может наступить ответственность ракетомоделиста за изготовление, хранение и использование модели ракеты? Статья 223 УК РФ устанавливает ответственность за «…Незаконные изготовление или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а равно незаконное изготовление…// Ракетомодельный
 
 
RU Skyangel #26.09.2014 21:33  @Партос181818#26.09.2014 20:54
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Партос181818> Ребята,я тоже соответственно подхожу к первому пуску модели ракеты,двигатель уже готов,
У вас конечно же это актуально. наверно... Я вообще не понимаю, как в Украине сейчас можно думать о полетах.. Но вы молодцы, если находите время.. По идее, на 1.5 - 2 км можно спокойно пускать.. Мы разрешения не просили :) На какую высоту планируешь запуск?
 37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Партос181818>> По идее, на 1.5 - 2 км можно спокойно пускать.. Мы разрешения не просили :) На какую высоту планируешь запуск?

У меня грусть: просил разрешения у городских властей проводить пуски бумажных ракет на стадионе учебного заведения в Подмосковье. Администрация города забоялась. Ответа не последовало.
Есть КОНТАКТ ПОДЪЕМА!  37.0.2062.12437.0.2062.124
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Laska_2879 #26.09.2014 23:48  @Liftoff#26.09.2014 23:31
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Партос181818> очень интересует правовой, с точки зрения закона, аспект пусков
Skyangel>
Liftoff> У меня грусть...

Але! Мы в какой теме?
 32.032.0
1 49 50 51 52 53 76

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru