[image]

Запуски ракет и испытания

 
1 50 51 52 53 54 115
UA Партос181818 #27.09.2014 22:59  @Skyangel#26.09.2014 21:33
+
-
edit
 

Партос181818

новичок
Партос181818>> Ребята,я тоже соответственно подхожу к первому пуску модели ракеты,двигатель уже готов,
Skyangel> У вас конечно же это актуально. наверно... Я вообще не понимаю, как в Украине сейчас можно думать о полетах.. Но вы молодцы, если находите время.. По идее, на 1.5 - 2 км можно спокойно пускать.. Мы разрешения не просили :) На какую высоту планируешь запуск?

У нас,это уже у вас!(по результатам референдума 16 марта 2014 года)Ну а значок рядом с ником пока еще видимо не сенили.Даже предположить не могу на какую высоту,двигатель будет на нитрате аммония вместо перхлората,двигатель уже прошел стендовые испытания(кстати неплохие),так и предполагаю что до 1-1,5 км.Одно из моих неудачных пусков 11012014193 - YouTube удачных Ракетный двигатель - YouTube графитовые сопла с титановой вставкой http://s001.radikal.ru/i195/1306/5b/d08fe23d938c.jpg,но после перешел на полностью графитовые сопла,это отработавшее сопло http://i081.radikal.ru/1307/ec/2f636d192306.jpg http://s56.radikal.ru/i154/1307/55/450b4f81c584.jpg,как оказалось разгара критики не оказалось,и вот еще http://radikall.com/images/2013/11/21/l9s8T.th.jpg.
   
UA Партос181818 #29.09.2014 21:34  @SashaMaks#16.09.2014 21:42
+
-
edit
 

Партос181818

новичок
SashaMaks> Двигатель МА-60-13 (Р-60-8)
SashaMaks> Испытан не успешно из-за возникшего эрозионного горения топлива в торце между первым и вторым сегментами.
SashaMaks> Выяснились некоторые неожиданные технологические особенности материалов, которые необходимо полностью устранить.
Молодец,я очень впечатлен аккуратностью изготовления двигателя,но на твоем бы месте,для изготовления бронировки,я бы перешел на стеклоткань пропитаную эпоксидной или полиэфирной смолой вместо бумаги на клею,даже при толщине стенки 1-1,5 мм такой композитный материал выдержит достаточно большие давления и нагрузки.Свою бронировку начал недавно делать на полиэфирной смоле и стеклоткани,раньше были постоянные неудачи,двигатели невыдерживали нагрузки.
   
UA Партос181818 #30.09.2014 23:25  @Партос181818#29.09.2014 21:34
+
-
edit
 
RU Laska_2879 #30.09.2014 23:58  @Партос181818#30.09.2014 23:25
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Партос181818> Вот,кое что нашел по поводу законности пусков авиа и ракетных моделей Публикация: Воздушный Кодекс РФ - не лети, модель! | Федерация авиамодельного спорта

Любезный! Вы уже давно пишите не в той теме...постарайтесь соблюдать порядок.
   32.032.0
RU Laska_2879 #01.10.2014 00:06  @Laska_2879#30.09.2014 23:58
+
-
edit
 

Laska_2879

опытный

Партос181818>> Вот,кое что нашел по поводу законности пусков авиа и ракетных моделей...
L.2.> Любезный! Вы уже давно пишите не в той теме...постарайтесь соблюдать порядок.
Загляните:

Правовые основы ракетомоделизма в РФ

Думаю, данная тема будет полезна для форумчан, т.к. в процессе изучения законодательства выясняются интересные подробности. Не радостные. По ходу изучения вопроса, буду выкладывать выводы. Вопрос: при каких условиях может наступить ответственность ракетомоделиста за изготовление, хранение и использование модели ракеты? Статья 223 УК РФ устанавливает ответственность за «…Незаконные изготовление или ремонт огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а равно незаконное изготовление…// Ракетомодельный
 
   32.032.0
Это сообщение редактировалось 01.10.2014 в 00:16
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Тест топлива ХН/Бензоат/эпокси 78/5/17 в тестовом моторе
Одна шашка 20х36х5.7 мм, масса топлива - 20 гр
УИ=141
КН начальный = 70
Видео:

тест топлива ХН/БН
тест топлива ХН/БН КН=70

График тяги:
Прикреплённые файлы:
chlorat_benzoat_kn70.png (скачать) [1286x1000, 99 кБ]
 
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
Это сообщение редактировалось 07.10.2014 в 14:33
RU SashaMaks #07.10.2014 22:33  @SashaMaks#16.09.2014 21:45
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя МА-60-13 под номером №10 закончилось аварией из-за эрозионного разрушения остатка воспламенителя в КС.

1. Взрыв побил все рекорды по мощности. Вероятно давление разрушения составило около 50атм, скорострельность датчиков не позволяет точно установить пик давления для столь быстро развивающихся процессов.
2. Осколки корпуса на сей раз все целиковые, никакого расслоения не обнаружено. Предыдущая причина аварии двигателя устранена, что ощутимо заметно было по огромному радиусу разлёта осколков порядка 30м.
3. Возвращение к мощным воспламенителям вернули время выхода двигателя на режим на менее 5сек. Но при этом и обострилась основная проблема использования этих воспламенителей, которая на сей раз закончилась фатально для двигателя - скачки давления при выходе на режим.
4. Причина такого поведения воспламенителя проста и логична: Набор давления -> увеличение диаметра канала из-за наддува корпуса -> Образование щелей между воспламенителем и топливом или же в самом воспламенителе при недостаточной его прочности -> быстрое воспламенение воспламенительного состава в образовавшихся тонких щелях под номинальным рабочим давлением сразу после выхода двигателя на режим -> резкий многократный скачок давления в щелях -> дробление до состояния пыли остатка воспламенительной шашки под действием огромного локального давления -> выброс пыли воспламенителя в камеру сгорания -> резкое сгорание пороховой пыли в камере сгорания с резким подъёмом давления в разы выше номинального -> взрыв с разлетающимися во все стороны раскалёнными искрами сгорающей пороховой пыли.

Корпус двигателя порвало на всех сегментах чётко по секторами. Рама стенда в месте второго кольца сильно помята. Тензодатчики вроде стерпели. Электроника цела. Меня не задело.


Самое простое решение данной проблемы воспламенителя - это его укорочение, причём в данном случае на треть судя по видео. Однако при таких мощностях и скоростях воспламенения возникает весьма большая относительная погрешность во времени воспламенения. Выход на режим может быть осуществлён за 3-6с. Поэтому 3с воспламенителя будет мало для 6с, и это отодвинет его выход на режим на ещё большее время, увеличив эту погрешность ещё больше, а уже 4с воспламенитель разорвёт двигатель в клочья :-Р.
Прикреплённые файлы:
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
UA КрупЪ #07.10.2014 23:07  @SashaMaks#07.10.2014 22:33
+
-
edit
 

КрупЪ

втянувшийся

Саш - попробуй услышать советы.
   1414
+
-
edit
 

Xan

координатор

КрупЪ> Саш - попробуй услышать советы.

Да вот то же самое хочется сказать.
Но чувствую — не услышит. Вокруг враги, советующие вредное!!! :D
   
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Тест ХН/оксид/эпокси
начальный КН - 100
Полагаю причина - некачественная шашка.. Иначе график тяги пояснить не могу..
Видео:

тест топлива ХН/оксид
тест топлива ХН/оксид кн=100

График тяги:
Прикреплённые файлы:
chlorat_oxide_kn100.png (скачать) [1372x734, 85 кБ]
 
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU Liftoff #11.10.2014 21:04  @Laska_2879#01.10.2014 00:06
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Партос181818>>> Вот,кое что нашел по поводу законности пусков авиа и ракетных моделей...
L.2.>> Любезный! Вы уже давно пишите не в той теме...постарайтесь соблюдать порядок.
L.2.> Загляните:
L.2.> Правовые основы ракетомоделизма в РФ

Несмотря на ..., нам удалось начать работу ракетомодельного кружка в Егорьевском авиационном техническом колледже
Прикреплённые файлы:
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Liftoff

втянувшийся

Партос181818>>>> Вот,кое что нашел по поводу законности пусков авиа и ракетных моделей...
Liftoff> L.2.>> Любезный! Вы уже давно пишите не в той теме...постарайтесь соблюдать порядок.
L.2.>> Загляните:
L.2.>> Правовые основы ракетомоделизма в РФ
Liftoff> Несмотря на ...
Прикреплённые файлы:
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Тест топлива ХН/бензоат/битум 82/2/16
Шашка 36х20х6 мм
Критика 4мм,сопло-дырка, графит
КН начальный/макс =95/118
УИ=133
Видео:

График тяги:
Прикреплённые файлы:
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
Это сообщение редактировалось 13.10.2014 в 18:59
RU Skyangel #13.10.2014 18:52  @Skyangel#13.10.2014 18:48
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

Skyangel>
Повторил прошлый неудачный тест с топливом ХН/оксид/эпокси
Шашка 33х20х6
Кн нач/макс = 95/113
УИ=157
Видео - не записалось :(
График тяги:
Прикреплённые файлы:
 
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU Skyangel #19.10.2014 21:15  @Skyangel#13.10.2014 18:52
+
+1
-
edit
 

Skyangel

опытный

Провел наземный тест сср нового планера на предмет разделения ГО и отсека. В качестве муляжа парашюта взял обычную тряпку. Тестировал с навеской 500 и 300 мг МП. Видео теста с 300 мг МП, с 500-ми отработал аналогично, может несколько дальше улетел ГО.
Видео
   37.0.2062.12437.0.2062.124
RU SashaMaks #29.10.2014 23:27  @SashaMaks#07.10.2014 22:33
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Ну вот череда глупых ошибок закончилась и наконец удалось провести полноценный почти полностью успешный тест двигателя МА-60-13 под номером Р-60-11.

Невольно получилось очень осторожное испытание.

Вскрылся очень интересный факт по поводу последней технологической модификации сопла, применённой начиная с двигателя МА-40-13 (Р-40-80), установленного на ракете "Бирюза", не прошедшего стендового испытания после этого. Из-за этой особенности стойкость сопла не только не повысилась, но и съехала ниже некуда, из-за чего и СИ и УИ двигателя наоборот просели вместе с давлением. Также возникло довольно продолжительное импульсное последействие с догоранием большого количества топлива при низком давлении. Ясно стало, что эта доработка не годится, и технология сопла будет возвращена к двигателю МА-40-13 (Р-40-78).

Все ТЗП отработали безупречно. Двигателю быть.
Есть ещё некоторые нарекания по системе воспламенения, но это отдельная тема...



Ну и по части стендовой электроники. Применил частоту по времени 12,5кГц вместо 100Гц. Почти без оверсэмплинга (быстрее на флешку записать не получилось пока). И о чудо, то, что считалось помехой оказалось полезным сигналом))) Хотя то, что здесь этого не заметили, оно и неудивительно, даже мой софт подвисает прилично при работе с таким количеством данных, чего уж говорить о каких-то графиках в Excel-е...
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU SashaMaks #29.10.2014 23:29  @SashaMaks#29.10.2014 23:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Основной график тяги
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU SashaMaks #29.10.2014 23:30  @SashaMaks#29.10.2014 23:29
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Выход двигателя на режим
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU SashaMaks #29.10.2014 23:30  @SashaMaks#29.10.2014 23:30
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Выход двигателя на режим

График тяги двигателя после фильтрации данных без потери данных по оси Х:
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
+2
-
edit
 

RocKI

опытный

моделизм ракетомоделизм пуск ракеты торцевой мотор
29.10.2014 произвел пуск ракеты Эврика-2 с перхлоратным мотором торцевого горения. Расчетная высота 1280м.

Пуск ракеты Эврика-2 20141029
Пуск ракеты Эврика-2 с перхлоратным торцевым мотором. Подробности на сайте http://rocki-ars.rocketworkshop.net/interests/rockets/tests/tests.htm#29-10-2014

Подробности на сайте Испытания
Прикреплённые файлы:
SANY1853.JPG (скачать) [1840x3264, 1,82 МБ]
 
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
-
edit
 

Skyangel

опытный

RocKI> 29.10.2014 произвел пуск ракеты Эврика-2 с перхлоратным мотором торцевого горения. Расчетная высота 1280м.
Что пошло не так?
   38.0.2125.11138.0.2125.111
Это сообщение редактировалось 30.10.2014 в 20:48
+
-
edit
 

s_booster

новичок
RocKI> 29.10.2014 произвел пуск ракеты Эврика-2 с перхлоратным мотором торцевого горения.

Еще одну точку мог бы получить, сжигая бронированный по боковой поверхности столбик топлива определенной величины (40-50мм). Получишь скорость горения при 1 атм. У тебя Ax/Ae=6.68.
Для 1000PSI(68.02 атм) это соотношение 10.33. Уд. импульсу 174.6 сек соответствует давление в камере 169.4PSI(11.52 атм) и соотношение Ax/Ae=2.69, так что выходной диаметр сопла можно уверенно делать меньше.
   33.033.0
RU SashaMaks #13.11.2014 00:36  @SashaMaks#29.10.2014 23:27
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Испытание двигателя МА-60-13 (Р-60-12) всё же состоялось.

Итоги следующие.

1. Вчера вышел отказ в системе зажигания из-за подсевших батареек, но в большей степени из-за КЗ по воспламенительному составу. Так стало ясно после вчерашних разборов полётов. Более свежие батарейки справились с родной системой зажигания, но она всё равно отработала с большой задержкой до 5с из-за КЗ.
2. Режим работы двигателя почти повторился, теперь понятно, что пропитка обожженной глины полимером сравни пропитки её водой. Эффект аналогичный, просо может чуть слабее, но сопло снова вынесло и почти точно так же. Статистика пока указывает без исключений на то, что все сопла, пропитанные полимером на стендах вынесло, а те сопла, что были просто покрыты слоем полимера все давали УИ от 115с до 120с с умеренным разгаром. Без покрытия (голая керамика) результаты сильно разнились - наблюдалась плохая воспроизводимость.
3. Успешно отработал воспламенитель, но тут ещё нужно будет в следующем испытании выяснить, что за скачок тяги возник вначале. Был ли это уже режим, и из-за выноса сопла сразу же резко упало давление и тяга, либо снова трещины в остатке воспламенителя...
4. Ещё одно полностью успешное испытание всех ТЗП двигателя. Никаких подтёков и прогаров.
5. УИ несколько больше из-за более удачной схемы работы воспламенителя без затухания после 3с.

РДМ-60-13 №12 (НН-Сорбит-S 65%-30%-5%) №1
РДТТ на натриевой карамели с серой
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
RU SashaMaks #13.11.2014 00:39  @SashaMaks#13.11.2014 00:36
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> 3. ...Был ли это уже режим, и из-за выноса сопла сразу же резко упало давление и тяга, либо снова трещины в остатке воспламенителя...
Прикреплённые файлы:
 
   38.0.2125.11138.0.2125.111
+
-
edit
 

Markel

новичок
SashaMaks>> 3. ...Был ли это уже режим, и из-за выноса сопла сразу же резко упало давление и тяга, либо снова трещины в остатке воспламенителя..
Здравствуй SashaMaks - я новый зарегистрированный участник форума!Хотя с вами анонимно давно уже! у меня по двигателям много вопросов накопилось - не мог ли ты со мной связаться чтоб их обсудить???
   22
1 50 51 52 53 54 115

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru