Эскадренные миноносцы проекта 956

история создания и службы
 
1 28 29 30 31 32 104
+
+21
-
edit
 

Sinbad

новичок

Приветствую!
Служил на эм "Безбоязненный" в первом экипаже 89-92, уходил на дмб старшиной трюмной группы. Ситуацию по БЧ-5 и по матчасти знаю. Попал на флот после мореходного училища и уже имел диплом рефмеханика. Так вот кто и как эксплуатривал наш пароход. Ком. БЧ-5 был с "Кирова" как известно там несколько иначе выглядит силовая установка, ком. ТГ лейтенант только после училища, старшина водяньщиков прослужил только год на "Боевом", в КГ ( те кто котлы обслуживал) в основном народ из азии, в МГ в основном славяне. Хим подготовки воды для котлов практически не было, чего опресняли то в котлы и подавали. Уровень воды в котлах и подача мазута в основном были в ручную, т.к. автоматику никто толком на понимал. Прохлопать уровень воды это было в норме вещей. Автоматика которая стояла тогда на 956 сильно отличалась от той, что стояла на гражданских пароходах, мне было с чем сравнить, до ТОФа успел на рыбаках походить. Наш пароход ходил без проблем только пока заводчане были на борту во время ходовых испытаний. Потом редкостью было, чтобы все котлы были работоспособны, а иногда и вовсе на одной машине шли. Пока штормили в средиземке обеспечивая переход "Кузнецова" на север, весь комсостав парохода постоянно наведывался в МО, дабы мы не остались без хода на волне. Когда пришли на ТОФ с Балтики с котлами уже были проблемы, а пароход был только с завода. Думаю, что Сарычи ходили бы и ходили, если бы матчасть эксплуатировали специалисты и по регламенту.
 11
БалаБОТ: Автоматический поощрительный балл за высоко оценённое сообщение.; поощрение (1)
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Sinbad> Приветствую!
Служил на эм "Безбоязненный" в первом экипаже 89-92, уходил на дмб старшиной трюмной группы. Ситуацию по БЧ-5 и по матчасти знаю....Так вот кто и как эксплуатривал наш пароход.... Хим подготовки воды для котлов практически не было, чего опресняли то в котлы и подавали. Уровень воды в котлах и подача мазута в основном были в ручную, т.к. автоматику никто толком на понимал. Прохлопать уровень воды это было в норме вещей....Думаю, что Сарычи ходили бы и ходили, если бы матчасть эксплуатировали специалисты и по регламенту.
 

Спсб за подробный рассказ.
 
RU Mediocrity #26.08.2013 11:10  @Sinbad#26.08.2013 10:53
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Sinbad> ... Ком. БЧ-5 был с "Кирова" ...
Может,с "Фрунзе"?
 11
RU Sinbad #26.08.2013 11:26  @Mediocrity#26.08.2013 11:10
+
+1
-
edit
 

Sinbad

новичок

Sinbad>> ... Ком. БЧ-5 был с "Кирова" ...
Mediocrity> Может,с "Фрунзе"?

именно с "Кирова", с севера. "Фрунзе" тогда еще живой был, если мне память не изменяет с "Фрунзе" у нам был только водолаз )) К сожалению наш Бык, не очень хорошо разбирался в ПТУ
 11
+
+1
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Sinbad> Приветствую!
Sinbad> Хим подготовки воды для котлов практически не было, чего опресняли то в котлы и подавали. Уровень воды в котлах и подача мазута в основном были в ручную, т.к. автоматику никто толком на понимал. Прохлопать уровень воды это было в норме вещей
Воду брали с котельной воды.
Химподготовка,-какую то херню добавляли ( сульфат, чи сульфит- не вспомню уже)
А уровень воды держали вручную ( паровой насос), веселая работенка, упустил-тумак в морду( помагало несказанно!).
 
+
+7
-
edit
 

Sinbad

новичок

m-dva> А уровень воды держали вручную ( паровой насос), веселая работенка, упустил-тумак в морду( помагало несказанно!).

к слову, на наших чудо пароэжекторных холодмашинах, автоматика тоже не работала как нужно. Правда это на ход не влияет ))) С работягами на заводе когда разговаривал, они сами говорили, что соленойды устаревшие стоят.
Был случай, 4-ая холодмашина встала в индийском океане, вакуум не создается и все тут. Кэп говорит делай что хочешь, но холод на "Фрегат" дай. Я ее всю практически разобрал и только во вспомогательном эжекторе нашел пробку от вина, она аккурат водяную трубу и закупорила. Х.з. откуда она там взялась. Дня три не вылезал из отсека))
 11
+
+5
-
edit
 

USSRNAVY

аксакал
★★☆
Sinbad> Х.з. откуда она там взялась. Дня три не вылезал из отсека))
Как откуда? Привет Горбачёву от какого-нибудь работяги, благодарность за зарплату и цены в магазинах. Конечно совесть надо иметь, на самом деле подлянка простым офицерам и матросам.
По котлам.
Я иногда пытаюсь разобраться с историей нашего котлостроения. Вообще иногда "классиков" полезно читать. Кузин и Никольский написали на стр.418 "Как показал опыт интенсивной эксплуатации кораблей с высоконапорными котлами возврат к высоконапорным агрегатам для отечественного ВМФ оказался технически и организационно неподготовленным." В общем, своими словами, напряжение топочного объёма (17,5 МВт\м3 на КВГ3) конструкторы увеличили, а там мучайтесь как хотите. :(
Вот на пр.56 КВГ80\64 (КВ76) имели напряжение 7,07 МВт\м3 и гораздо меньше летели трубки, хотя и сталь трубок попроще и подешевле была.
 
+
+2
-
edit
 

VAM

опытный

3 ФОТО Настойчивого. Кронштадт, май 2013.

Фото 1.
Прикреплённые файлы:
IMG_0601.JPG (скачать) [1204x903, 380 кБ]
 
 
 10.010.0
+
+1
-
edit
 

VAM

опытный

Фото 2.
Прикреплённые файлы:
IMG_0661.JPG (скачать) [1094x821, 355 кБ]
 
 
 10.010.0

VAM

опытный

Какой-то глюк с фото 3. Повторяю.
Прикреплённые файлы:
IMG_0735.JPG (скачать) [1213x910, 420 кБ]
 
 
 10.010.0
+
+4
-
edit
 

Sinbad

новичок

Sinbad>> Х.з. откуда она там взялась. Дня три не вылезал из отсека))
USSRNAVY> Как откуда? Привет Горбачёву от какого-нибудь работяги, благодарность за зарплату и цены в магазинах. Конечно совесть надо иметь, на самом деле подлянка простым офицерам и матросам.
Думаю, что так и было, шел 1990 год...
USSRNAVY> По котлам.
USSRNAVY> Я иногда пытаюсь разобраться с историей нашего котлостроения. Вообще иногда "классиков" полезно читать. Кузин и Никольский написали на стр.418 "Как показал опыт интенсивной эксплуатации кораблей с высоконапорными котлами возврат к высоконапорным агрегатам для отечественного ВМФ оказался технически и организационно неподготовленным." В общем, своими словами, напряжение топочного объёма (17,5 МВт\м3 на КВГ3) конструкторы увеличили, а там мучайтесь как хотите. :(
USSRNAVY> Вот на пр.56 КВГ80\64 (КВ76) имели напряжение 7,07 МВт\м3 и гораздо меньше летели трубки, хотя и сталь трубок попроще и подешевле была.
Когда читал Павлова А.С., он утверждал, что решение по этим котлам было конъюнктурное. Надо было загрузить заказами Кировский завод. Ведь пр.1155 практически тогда же конструировался и закладывался, но на них ставили ГТУ. До сих пор ведь бегают. Мне на "Шапошникове" довелось три месяца послужить, там этих проблем есно не было.
На 956 в связи с особенностями этих котлов было много проблем, высоконапорные котлы выдают перегретый пар, часто становилось проблемой гайку на фланце паропровода открутить. "Прикипало" все постоянно. Я хотя котлы напрямую не обслуживал, но будучи старшиной трюмной группы меня это постоянно касалось. Да и приятелей МКГ было достаточно.
 11
+
+3
-
edit
 

Sinbad

новичок

"Безбоязненный" в Балтийске 1991 год
Прикреплённые файлы:
img005.jpg (скачать) [600x439, 51 кБ]
 
 
 11

VAM

опытный

Sinbad> ... решение по этим котлам было конъюнктурное. Надо было загрузить заказами Кировский завод.
Sinbad> На 956 в связи с особенностями этих котлов было много проблем, высоконапорные котлы выдают перегретый пар...

Котлы изготавливались на Балтийском заводе. Кировский выпускал ГТЗА. А перегретый пар все флотские котлы выдавали, не только высоконапорные, но и с вентиляторным дутьем. А у любого котла есть отбор насыщенного пара, и прикипают узлы и детали трубопроводов насыщенного пара ничуть не хуже, чем на перегретом паре.
 10.010.0

tramp_

дёгтевозик
★☆
m-dva> А вот и хренушки! Всё кончилось тем, что годков пришлось ставить на мичманские должности, ну и результат на лицо.
так как там китайские корабли с ПТУ поживают, с такими же котлами, может разъясните?
 23.023.0
RU Mediocrity #28.08.2013 07:10  @Sinbad#26.08.2013 11:26
+
-
edit
 

Mediocrity

втянувшийся

Sinbad>>> ... Ком. БЧ-5 был с "Кирова" ...
Гляньте почту.
 11
+
+8
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
m-dva>> А вот и хренушки! Всё кончилось тем, что годков пришлось ставить на мичманские должности, ну и результат на лицо.
tramp_> так как там китайские корабли с ПТУ поживают, с такими же котлами, может разъясните?
я был на китайском корабле в время его захода в Севастополь. Поражает дисциплина личного состава и исключительная, просто медицинская чистота по всему кораблю. уверен,что длительная и безаварийная эксплуатация ПТУ на китайских 956 связана с точным выполнением всех эксплуатационных инструкций ГЭУ.
 23.023.0

Sinbad

новичок

VAM> Котлы изготавливались на Балтийском заводе. Кировский выпускал ГТЗА.

Ответ ищем в первоисточнике - А.С. Павлов "Эсминцы первого ранга" стр.6, первый абзац
Прикреплённые файлы:
Павлов_cr.jpg (скачать) [1042x603, 377 кБ]
 
 
 11
+
-9 (+4/-13)
-
edit
 

m-dva

аксакал
☆★★
Capt(N)> я был на китайском корабле в время его захода в Севастополь. Поражает дисциплина личного состава и исключительная, просто медицинская чистота по всему кораблю. уверен,что длительная и безаварийная эксплуатация ПТУ на китайских 956 связана с точным выполнением всех эксплуатационных инструкций ГЭУ.
Млять!
Уверен, поражает,-прётесь всем сердцем от надраеных медяшек
А то что стать простым матросом в Китае, сложнее чем поступить в МГИМО вас не ПОРАЖАЕТ! Вы от того не претесь, Вам то по@уй.
Инструкции млять,-да выполняли все инструкции, попробуй только не выполнить, годки быстро мозги вправят.
( учили всё наизусть, через "немагу" учили очень хорошо, могое помню до сих, а прошло почти 30 лет)
P.S. ну скоко можно выгораживать адмиралов, которые ради квартир (для внуков и внучек) в Питере, решили поставить КТУ на ЭМ.
А "доблестные" представители науки дружно поддакивали, и лизали зад, судостроителям и адмиралам,-а щас придумывают себе отмазки.
 
Это сообщение редактировалось 28.08.2013 в 12:05
+
+5
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
m-dva> Млять!
Спокойнее уважаемый

m-dva> Уверен, поражает,-прётесь всем сердцем от надраеных медяшек
не только, мне по душе сухость и чистота под пайолами, как и многое другое

m-dva> А то что стать простым матросом в Китае, сложнее чем поступить в МГИМО вас не ПОРАЖАЕТ! Вы от того не претесь, Вам то по@уй.
Не надо грубить, здесь это не принято

m-dva> Инструкции млять,-да выполняли все инструкции, попробуй только не выполнить, годки быстро мозги вправят.
Значит не все или не так. Не берусь оценивать Ваши профессиональные навыки, не служил с Вами,но опыт крабельной службы большой, так что имею право на мнение.
 23.023.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

xab

аксакал

m-dva> P.S. ну скоко можно выгораживать адмиралов, которые ради квартир (для внуков и внучек) в Питере, решили поставить КТУ на ЭМ.

ИМХО если бы не это решение то 956-х просто бы не было и фсе.
Неоткуда турбины взять.
Разворачивать еще одно производство? Даже у СССР бюджет не резиновый.
Да и в этом случае строительство отложится лет на 5. Как раз к началу перестройки.
История учит тому, что она ничему не учит  9.09.0
RU ДимитриUS #28.08.2013 15:15  @xab#28.08.2013 13:44
+
-
edit
 

ДимитриUS

опытный

☠☠
m-dva>> P.S. ну скоко можно выгораживать адмиралов, которые ради квартир (для внуков и внучек) в Питере, решили поставить КТУ на ЭМ.
xab> ИМХО если бы не это решение то 956-х просто бы не было и фсе.
xab> Неоткуда турбины взять.
xab> Разворачивать еще одно производство? Даже у СССР бюджет не резиновый.
xab> Да и в этом случае строительство отложится лет на 5. Как раз к началу перестройки.
да, кстати, специально не интересовался - а почему сразу не стали делать универсальный ЭМ-БПК типа Чабана?? - это было чисто идеологическое-волевое решение (типа подавай нам максим.эффективность - а ее получим только на сугубо специализ.НК) , или были какие-то технические сложности??? :eek:

ведь в принципе можно было на базе того же 1155 сделать универсальный корабль - надо было вместо одной передней 100мм АУ воткнуть балочный штиль-ураган на 24 зурки - тогда бы вообще симпатично получалось: 2а рубежа ЗРК (ураган+кинжал) и 2 вертушки, вместо раструбов москиты, а водопады через ТА пуляли бы... :p
«Рим пал не от руки варваров, а потому, что был уничтожен Карфаген» ...Ключевая формула международных отношений: угроза равна намерению, помноженному на возможности...  28.0.1500.9528.0.1500.95
RU katernik2 #28.08.2013 15:59  @ДимитриUS#28.08.2013 15:15
+
-
edit
 

katernik2

опытный

ДимитриUS> ведь в принципе можно было на базе того же 1155 сделать универсальный корабль - надо было вместо одной передней 100мм АУ воткнуть балочный штиль-ураган на 24 зурки - тогда бы вообще симпатично получалось: 2а рубежа ЗРК (ураган+кинжал) и 2 вертушки, вместо раструбов москиты, а водопады через ТА пуляли бы... :p

Была такая задумка несколько иного содержания, т.е. сьехала не туда в результате получился 1155.1 со всеми вытекающими
КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ  
NL Snake #28.08.2013 16:40  @ДимитриUS#28.08.2013 15:15
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
ДимитриUS> ведь в принципе можно было на базе того же 1155 сделать универсальный корабль - надо было вместо одной передней 100мм АУ воткнуть балочный штиль-ураган на 24 зурки - тогда бы вообще симпатично получалось: 2а рубежа ЗРК (ураган+кинжал) и 2 вертушки, вместо раструбов москиты, а водопады через ТА пуляли бы... :p

Погуглите проект 1156, и будет вам счастье.
 28.0.1500.7228.0.1500.72

VAM

опытный

Sinbad> Ответ ищем в первоисточнике - А.С. Павлов "Эсминцы первого ранга" стр.6, первый абзац

Нет возражений. Только под паротурбинной установкой здесь имеются ввиду главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), которые и выпускал Кировский завод. Даже специальный стенд для испытаний собранных ГТЗА со своей котельной там был (и котлы в этой котельной стояли те самые КВН98/64). А вот сами котлы однозначно выпускал Балтийский завод. Можете заглянуть в интернет, Балтийский завод и сейчас эти котлы может изготовить для любого, кто деньги заплатит. И даже под какое хотите топливо адаптированные: хотите - мазут, хотите - дизтопливо или даже газ. Только обозначение у них потом поменялось, вместо КВН-98/64-2М стали именоваться КВГ-3.
 10.010.0
Это сообщение редактировалось 29.08.2013 в 00:03
1 28 29 30 31 32 104

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru