Памятливый45> Загляни в википедию и найди
Памятливый45> " В 1733 году военврач Иоганн Лерхе, посетив бакинские нефтепромыслы, записал наблюдения о перегонке нефти:"
Памятливый45> а рядом:
Памятливый45> "Английский физик и химик Генри Кавендиш в 1766 году исследовал этот газ и назвал его «горючим воздухом». При сжигании «горючий воздух» давал воду,"
Кроме умения читать, желательно еще и что-либо понимать в вопросе и в истории химии. На момент открытия водорода, технология перегонки нефти находилдась на уровне средневекового ремесла и получаемый в результате продукт нельзя было назмать тем керосином, который мы знаем сейчас. Продукт в его нынешнем виде и торговая марка "керосин" появились только в 19ом веке.
Памятливый45> Что такое эффективное обезболивающее знают все, а что такое "эффективное ракетное топливо - керосин"?
Это ты заявил, что за НДМГ будущее. Вот и доказывай
А то довод "За НДМГ будущее потому что он позже придуман" - это детский сад
У НДМГ только два преимущества перед керосином: сравнимый с керосином УИ в паре с высокопипящим окислителем АТ и самовоспламеняемость в паре с этим же топливом. При этом по токсичности, экологии, цене он сильно хуже керосина.
Памятливый45> Случайный гость попадет в раздел, наткнется на "ракетное топливо керосин"
В чем претензии то? В специальной литературе по РД так и пишут "керосин", дабы не парить мозг конкретными его марками, которые могут и меняться со временем без существенного изменения ракет и двигателей.
Памятливый45> Ешё в доракетные времена военные нашли горючее, которое могло хранится в топливных баках годами и об которое можно бычки тушить , настолько оно не самовоспламеняющееся.
Еще раз: какая разница, когда открыли конкретное вещество? От этого его эффективность и удобство не зависят. Гидразин тоже был открыт задолго до ракет, в 1887ом. Вскоре после этого были описаны и его производные, в том числе и НДМГ, который кстати является менее эффективным топливом, чем гидразин. Так что никто НДМГ специально для ракетчиков не придумывал и не синтезировал. Просто искали подходящую топливную пару среди известных и не запредельно дорогих в получении веществ, и в конце концов ее нашли. Кстати, раз уж ты так бьешься за более эффективные топлива: гидразин еще более эффективное топливо, чем НДМГ, и ракеты бы на нем тащили в космос больше. Однако угадай, почему на нем ракеты не летают?
Памятливый45> Страшно подумать, сколько могло сгореть истребителей и бомбардировщиков с летчиками и техниками, если бы не удобство керосина.
Ты предлагаешь в самолеты НДМГ лить?
В чем смысл то?
В чем он там лучше керосина будет?
Это оптимизированное топливо конкретно под АК или АТ, в кислороде НДМГ вообще нет смысла жечь.
Памятливый45> И этот U235 будет заявлять, что НДМГ удобством обошел керосин "на повороте" (с)
Ну ведь обошел же
Керосиновые ракеты намного проще заправлять, чем НДМГ/АТ.
Памятливый45> Вы опять это утверждаете, что при равной температуре в критическом сечении сопла и при равной степени расширения сопла теоретический удельный импульс тяги пары керосин-кислород равен теоретическому удельному импульсу тяги топлива АТ-НДМГ?
Очень схожи. Теоретический удельный импульс НДМГ/АТ 3381м/с керосин/кислород - 3283м/с. Разница всего в 3% На практике же имеющийся керосиновый РД-191 имеет удельный импульс на 8 процентов лучше, чем двигатели Протона. Так что даже мизерное бумажное преимущество НДМГ/АТ перед керосином не реализовано. Так что какой вообще смысл использовать в РН НДМГ кроме вашего чисто субъективного ощущения, что он продвинутее?
Памятливый45> Окисел азота открыли раньше азота и раньше
Памятливый45> "Состав азотной кислоты определил впервые А. Лавуазье в XVIII веке"
А метод промышленного производства азотной кислоты был известен арабам в 8ом веке, и незнание, что азотная кислота состоит из водорода, азота и кислорода, совершенно не мешало арабским алихимикам азотную кислоту достаточно крупными партиями получать и использовать
Химия - наука изначально эмпирическая. "Правильно определить состав" и "открыть" - вещи в химии существенно разные. Лавуазье только в 1783ем открыл что вода - химическое соединение водорода и кислорода. Ты ж не будешь утверждать, что до того вода была неизвестным науке веществом
Ну или по такой же логике можно сказать что керосин продвинутее, т.к. его химическая формула до сих пор не определена
Что, кстати, верно, т.к. керосин - сложная смесь углеводородов получаемая переработкой ископаемой нефти, причем у разных заводов и даже у разных партий одного и того же завода химсостав керосина меняется. Его стандартизуют не по химсоставу, а по проявляемым химическим и физическим свойствам, которые должны укладываться в заданные для данной марки топлива диапазоны.
Придумать метод получения и описать химические и физические свойства вещества можно и не зная его формулы, чем не имеющие никакого понятия о большинстве элементов таблицы менделеева средневековые алхимики и занимались несколько столетий, причем не сказать чтоб без пользы: всяких веществ и химпроцессов в процессе поиска своего философского камня они натокрывали изрядно, многие из открытых ими вещей и до сих пор актуальны.
Памятливый45> Топливо для Ангары -это не нечто новое - это более старые компоненты.
И что? НДМГ тогда тоже старый, еще 19го века, по твоей же логике
Я уж не говорю о возрасте АТ или водорода
Бред это и не играет никакой роли. Твой "новый" НДМГ не имеет никаких преимуществ в РН кроме придуманного тобой параметра "новизны". Как это выразить в реальных вещах? В массе полезной нагрузки? В удобстве эксплуатации.
Памятливый45> Обсуждение вопроса : "Зачем заказали создание новой РН с характеристиками , не превышающими серийную ракету?"
Ты для начала докажи, что характеристики Ангары хуже Протона, а уж потом, если докажешь, начнем обсуждение вопроса. Все источники, причем именно владеющие реальными цифрами, говорят обратное: Ангара имеет удельные параметры не только лучше Протона, но и на уровне лучших РН мира. Опровергни их убедительно такими же цифрами, если уж утверждаешь обратное, вот тогда и поговорим. А пока приходится считать что твои рассуждения базируются домыслах и ошибочных фактах.
Памятливый45> Начав говорить про военную историю U235хуже чем лжет, он говорит не всю правду.
То есть Протон не является конверсированной МБР?
Памятливый45> А мог бы и продолжить, сообщив. что под Протон в СССР было заготовлено 8 космодромов, один шахтный. Инфраструктура, дороги, фундаменты уже подготовлены и могут оперативно (за 23 года отделения Байконура ) достроены.
Памятливый45> А стенд-старт в Красноармейске может быть развернут вообще оперативно.
Какие нафиг фундаменты? Вы размер и стоимость этих сооружений представляете? Даже СССР так деньги не закапывал. Из каких источников вы эту чушь выкопали? Покажите на Google Map хть один такой недостроенный старт. И еще: Красноармейск - это подмосковье? Вы реально думаете, что здесь все настолько сумашедшие, чтоб пускать тяжелые ракеты из Подмосковья?
Памятливый45> Что запрещает на первом этапе заменить гептил на керосин.
Потому что ракета банально не взлетит. Керосин в паре с АТ имеет УИ намного ниже, чем НДМГ. С АТ высокие энергетические характеристики имеют синтетические топлива имеющие в своем составе восстановленный азот. Ну любит азот взаимодействовать с самим собой, то бишь когда окисленный азот взаимодействует с восстановленным. Таким топливом и является НДМГ. Углеводороды в паре с этим окислителем неэффективны. Впрочем и НДМГ в паре с кислородом становится неинтересен. Кроме того, керосин, в отличие от НДМГ, не обладает свойством самовоспламенения при контакте с АТ, так что придется городить еще и систему зажигания. Так что никакого смысла в замене только одного гептила на керосин нет. Имеет смысл менять только топливные пары.
Памятливый45> Это бизнес. Задержка вылета не только существует в аэропортах. Куча причин задержки на старте РН.
И какая из этих причин, не требует слива топлива?
Памятливый45> Отказ не решатся исправлять... НО работ на ракете много. А возможность подождать месяц на старте не менее соблазнительна чем возможность продавать месяц сосиски без скидки.
Зачем нужна такая возможность? Кем это востребовано? Протоны летают многие десятилетия, хоть раз была востребована его возможность долго стоять на старте?
Памятливый45> И что такое "эффективность топлива" в мыслях U235.
Высокий УИ + удобство в эксплуатации. Конкретно для условий космодромов керосин удобнее в эксплуатации и имеет сравнимый теоретический, а на практике даже лучший, УИ. Что до заказчиков, то продолжение эксплуатации Протона и приведет к их потере, т.к. конкуренцию новым зарубежным более эффективным ракетам он начинает проигрывать, да и по экологии казахи жмут. Переход на новые космодромы - это в любом случае затраты на строительство новых стартов, а в случае Протона - новые экологические скандалы. Так что удобный момент, чтоб сразу и на новую ракету перейти, с которой можно будет с французами и американцами на рынке коммерческих запусков конкурировать.
Памятливый45> Набор безответственной болтовни.
Это факты, которые ты просто не желаешь признать. Французы с гептиловых Арианов перешли на кислород/водород + ТТРД. Китайцы с гептиловых "Походов" 1-4 так же, как и мы, начиная с 5ой модели переходят на керосин/кислород на первых ступенях и водород на верхних. Американцы ушли от высококипящих Титанов в пользу криогенных Атласов и Дельт. Индусы, поигравшись с гептилом на GSLV, тоже на новых ракетах его уже не используют. Так что это не болтовня, а таки упрямый факт и мировая тенденция. Не оправдал себя гептил на РН даже с учетом возможности сэкономить за счет использования заделов по МБР.
Памятливый45> Ага, а протечка кислорода - это семечки?
Посмотрите на весело дымящие из дренажей криогенные ракеты. В отличие от гептила, утечка кислорода при соблюдении техники безопасности не опасна. Мало того: она даже заранее закладывается, ибо иначе заправленную криогенными компонентами ракету просто разорвет изнутри. Даже в самом худшем варианте авария приведет максимум к взрыву, но не к образования опасного облака, которое не дай Бог ветром на населенный пункт занесет.
Памятливый45> Равные или схожие?
Схожие. Разница в теоретическом УИ - 3% в пользу НДМГ/АТ. Разница в УИ реальных двигателей - 8%, но уже в пользу керосина.
Памятливый45> В таких случаях надо говорить "лучших современных отечественных РН"
Нет. Говорят именно о лучших зарубежных РН
Памятливый45> Болтать можно всё, что желаешь.
Это ты про себя?
Разработчики, в отличие от тебя, цифрами владеют.
Памятливый45> Ну где она, эта новая технология. Для какой серии целесообразно заменить металлическую панель на композитную? Каков ресурс должен быть у панели, чтобы было целесообразно перейти от металла на композит?
Каким макаром ты приплел ресурс к одноразовой РН?
Композит лучше металла по весу. Это уже сушественная причина его применить. И композиты уже давно широко на ракетах применяются. Причем некоторые ракеты уже вообще полностью композитные корпуса имеют. За ними будущее (с) твой
Памятливый45> Почему же Вы не предоставите сравнительные массовые сводки.
Первым речь о худшем совершенстве Ангары относительно Протона завел ты. Вот и представь массовую сводку в доказательство. Почему мы твоим словам не подтвержденным фактами и цифрами должны верить, тем более что я привел слова разработчиков, знающих характеристики Ангары, прямо противоположные твоим, а так же уйму прочих оснований чтоб сомневаться в твоем утверждении?
Памятливый45> А не могли бы Вы привести сравнительные характеристики приведенных вами двигателей, например удельный расход топлива на выработку 1 квтчас.
L13Z1
Объем 1399
Мощность 100л/с
Расход топлива 6,5 в городском цикле, 4,7 за городом.
21011
Объем
Объем 1294
Мощность 69 л/с
Расход топлива 11 литров в городском цикле, 8 на трассе.
То есть при на 30% меньшей мощности, почти в 2 раза больший расход топлива. Можно сказать, что между этими двигателями пропасть. Кстати разница в возрасте у них примерно такая же, как и у Ангары с Протоном