Конструктор> Их первоначально было 6, просто одна машина (ПТ8-4) сразу же разбилась. И все дорабатывались в Москве, в большей или меньшей степени. И все были выпущены на 153 заводе
Суммарно машин типа Т-47 было больше, чем 6, однако далеко не все из них имели отношение к комплексу Т-3-8М (Су-11-8М). Давайте считать вместе.
В рамках работ по теме Т-3 (ПТ-8) в 1957-58 г.г. в ОКБ были доработаны и проходили заводской этап испытаний два самолета, которые можно условно отнести к типу Т-47:
ПТ-8-4, который доработали на базе ПТ-8 № 01-01, он проходил испытания в 1958 году как дублер ПТ-7, и использовался для отработки системы вооружения К-7,
Т-47, который доработали на базе ПТ-8 № 01-02, он проходил испытания в пушечном варианте (2хНР-30), затем был передан ЛИИ, и в дальнейшем использовался для испытаний АЛ-7Ф-1…
Непосредственно на заводе № 153 в Новосибирске 1958-59 г.г. было выпущено 10 самолетов Т-3, доработанных по варианту Т-47. Пять из них, машины №№ 01-09, 02-02, 02-03, 02-04 и 02-07, были переданы в ОКБ, и доработаны там в опытные самолеты Т47-4,5,6,7,8. Т47-6 с самого начала был выделен для испытаний по теме Т-3А-9, а остальные четыре самолета в дальнейшем использовались для проведения заводских и государственных испытаний комплекса Т-3-8М. Еще один Т-47 был построен непосредственно в КБ - на базе ПТ-7 сделали Т47-3...
Из остальных пяти машин, выпущенных в 1958-59 г.г. на заводе № 153 в варианте Т-47, точно мне известна судьба лишь одной машины: Т-47 № 02-06 потерпел катастрофу 20.11.1958 во время сдаточных испытаний в Новосибирске, при этом погиб заводской летчик-испытатель В.В. Прощеваев…
Отдельно обращаю Ваше внимание на то, что те Т-3, из которых в 1958-59 г.г. на заводе № 153 собирали десять штук Т-47, отнюдь не являлись «серийными Су-9», как пишете Вы. Они дорабатывались из задела ПТ-8, просто потому что никакого задела Т-43 (Су-9) на заводе еще не было в природе, и первые опытные Т-43 собирались на заводе тут же, параллельно с Т-47…
Конструктор> Извините, если чем обидел. Я очень уважаю П.О.Сухого, но в описании данной ситуации мои слова наиболее точно определяют суть дела. Что же касательно вашего недовольства "выражениями", то любой, кто хоть раз присутствовал на оперативке в любом советском авиационном КБ (ну может за исключением Мясищева) еще не такие выражения может вспомнить. Не верите мне- поинтересуйтесь у Ааза, он как раз на "Кулоне" одно время работал.
При чем здесь обиды, дело совсем не в этом. Просто если Вы уважаете П.О. Сухого, то следует немного аккуратнее относиться к тому, что Вы говорите о людях такого масштаба. Хотя бы потому, что в Вашем описании «выражения» совершенно не соответствуют стилю его работы. Позвольте узнать: на чем именно основана Ваша уверенность, что «в описании данной ситуации мои слова наиболее точно определяют суть дела»? Вы присутствовали в МАП при решении вопросов, связанных с выбором между Як-27К и Т-47? Точно знаете про «нормальные отношения» между Сухим и Бисноватом? Сами видели, как именно ПОС (Я правильно понимаю, что это П.О. Сухой?) «подсуетился», чтобы «прикрутить» К-8 на Т-47?
Сомневаюсь, что AAZ присутствовал на оперативках, которые проводил П.О. Сухой, хотя бы потому, что точно знаю, что Павел Осипович умер в сентябре 1975-го, а Алексей работал на «Кулоне» почти десятилетием позже. Думаю, что Вы тоже не можете похвалиться этим.
А по поводу стиля работы П.О. Сухого, могу сказать, что я разговаривал со многими, кто в свое время работал с ПО, и кто участвовал в проводимых им совещаниях. Все, как один, отмечают, что это был человек, который никогда и ни на кого не повышал голос, а самым грубым ругательством в его устах по отношению к подчиненным была фраза «Вы не готовы…». В его присутствии, в т.ч. и на оперативках, никто и никогда не ругался, это был немыслимо! Не верите мне – почитайте воспоминания людей, которые работали в КБ, к примеру О.С. Самойловича «Рядом с Сухим»…
Это сообщение редактировалось 29.10.2014 в 00:54