[image]

Главные энергетические установки кораблей и судов...

Главные судовые механизмы - паровые машины, турбины, котлы, дизеля, реакторы
Теги:ГЭУ, флот
 
1 38 39 40 41 42 250
RU Aaz #06.12.2014 12:45  @резвый 110#05.12.2014 21:04
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
р.1.> А вы случаем не шпион? ;)
Никак нет, товарищ майор! :p
   34.034.0
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
garry69> Как не банально, но профессии рабочий, инженер, ученый - звучали гордо и оплачивались государством соответственно.
Некоторое уточнение: "профессии рабочий, инженер" звучали и оплачивались в оборонной промышленности. Довелось мне поработать инженером "на гражданке" - выдержал месяц, и сбежал на уже упомянутый АРЗ-26. Слесарем. Соотношение зарплат было 130/180, а уровень геморроя был просто несравним.
   34.034.0

Aaz

модератор
★★☆
m-dva> Если бы желание взять (квалифицированых рабочих) кореллировало с желанием дать ( достойный заработок), то и проблемы бы не было, как таковой.
Так было лет десять назад. Сейчас на производстве гипотетических выпускников ПТУ, как уже говорилось, уже практически некому учить.
   34.034.0
Aaz> Двигатель Д053 (ГТУ М2)...

ГТУ М2 , что то вспоминаю . У нас на Русском в школе Механиков в одном из кабинетов стояла турбина с отдельностоящим компрессором . Это случаем не М2 была .
   

m-dva

аксакал
★★
Aaz> В 1954 году Минсудпром не "занялся ГТД", а получил свою производственную базу в Николаеве. Которую возглавил упомянутый Колосов.
В 1955 получил и через 2 года уже гоняли изделие на стенде!
Aaz> Разработку его Колосов начал еще в Казани, параллельно с доводкой М1 (1953 г.). На стенд Д053 попал в виде опытных образцов в 1957 году,
Вот теперь неплохо бы сопоставить маленький момент,- сколько на 1953 год было в СССР с нуля разработано ТРД.
Аж целых 3 штуки!
И вот четвертым оказалась ГТУ.



Aaz> Так что все было - и специалисты, и опыт, и производственная база, и технологии.
ГТД в 1955 году, это невообразимый хай-тек, к которому трудно найти современные аналоги по сложности и новизне.
Сейчас, спустя 60(!!!) лет, разработка корабельного ГТД банальная рутина.
Для этого есть всё ( производство, КБ и тд), нет только желания.
   
+
+2
-
edit
 
m-dva> Для этого есть всё ( производство, КБ и тд), нет только желания.

Рабочих рук не хватает , манагеров больше . :(
   
+
-1
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
johnkey68> Рабочих рук не хватает , манагеров больше . :(
Брехня!
В "золотом миллиарде" на производстве занято только 10% всего трудоспособного населения, в РФ 20%,
В номинальных цифрах, в промышленности США занято столько же народа сколько и в России.
Вот только результаты труда отличаются кардинально, на порядок ( в 10 раз!).
Дело не в количестве менеджеров ( на западе их много больше ), а в качестве самого менеджмента.
   
+
-
edit
 
johnkey68>> Рабочих рук не хватает , манагеров больше . :(
m-dva> Брехня!

m-dva> Дело не в количестве менеджеров ( на западе их много больше ), а в качестве самого менеджмента.

Возможно . Но я имел ввиду что на производство молодняк особенно не заманишь .Платят мало , работа грязная . Лучше из магаза в магаз пархать консультантами за те же деньги и в чистоте :( .
Личные выводы из разговоров с молодыми пацанами .
Сам морячу , периодически бываю в разных заводах . В основном пенсионеры остались.
   
RU Mimohod #06.12.2014 16:23  @johnkey68#06.12.2014 14:33
+
+3
-
edit
 

Mimohod

новичок

m-dva>> Для этого есть всё ( производство, КБ и тд), нет только желания.
johnkey68> Рабочих рук не хватает , манагеров больше . :(
Дело не в "рабочих руках", а в толковых технических специалистах, которых днем с огнем не сыскать, и которых еще надо удержать на производстве или в КБ, в чем руководство заводов совершенно незаинтересовано почему-то.
Крутить гайки, контрить стыки и переписывать бумажки "по аналогии" любой сможет.
Допутим, есть таланливый инженер в ТБЦ или КБ. Непосредственное начальство может сколько угодно хлопотать "наверх", что парень толковый и надо сделать ему надбавку что-бы удержать (тут отдельные истории), на что руководство говорит, а кто он такой и вообще самый рыжий что-ли? Пусть увольняется, придет студент, дешевле для бюджета будет.
Возможность мало-мальски зарабатывать на жизнь есть только с надбавкой за стаж (5 лет) и путем получения более оплачиваемых категорий. На что так же уходит много времени. А там уже старость и пенсия :) Мне повезло, я по молодости пришел (первая з/п 3000р в 2008-м), сейчас уже жить можно кое-как.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
RU johnkey68 #06.12.2014 16:54  @Mimohod#06.12.2014 16:23
+
+3
-
edit
 
johnkey68>> Рабочих рук не хватает , манагеров больше . :(
Mimohod> Дело не в "рабочих руках", а в толковых технических специалистах, которых днем с огнем не сыскать...

Так я о том же и говорю . Сам с малолетства в судоремонте работал . Естественного отбора нет . Раньше молодняка очень много было , отсев был постоянно . У нас были перцы предпенсионного возраста со 2-ым разрядом , больше ни на что не годились как дизеля в ваннах варить , да от нагара чистить . Короче это вечный разговор ... и ни о чем :(
В Славянке в заводе на 180-200 работяг оставшихся , человек 300 управленцев . Позоруха .
   
09.12.2014 15:05, Fakir: +1

sam7

администратор
★★★★★
Mimohod> Возможность мало-мальски зарабатывать на жизнь есть только с надбавкой за стаж (5 лет) и путем получения более оплачиваемых категорий.

Это где?

Сейчас в Питере квалифицированные сборщики/сварщики на судостроительных заводах получают 50-60 тыр и больше.
   33.033.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Mimohod>> Возможность мало-мальски зарабатывать на жизнь есть только с надбавкой за стаж (5 лет) и путем получения более оплачиваемых категорий.
sam7> Это где?
sam7> Сейчас в Питере квалифицированные сборщики/сварщики на судостроительных заводах получают 50-60 тыр и больше.

Для Питера это много? Снимать жильё и кормить семью молодому специалисту хватит?
   39.0.2171.7139.0.2171.71
+
+1
-
edit
 
р.1.>> Там стоит польский 16-ти цилиндровый Zgoda, ноги у этих дизелей растут от Вартсиля 50-ти летней давности со всеми вытекающими


Польский лицензионный Зульцер , не более .
   
RU sam7 #06.12.2014 17:47  @Заклинач змій#06.12.2014 17:19
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Shoehanger> Для Питера это много? Снимать жильё и кормить семью молодому специалисту хватит?

У Вас российский флажок, поэтому вопрос вызвал недоумение...
А сами как считаете?
   33.033.0
07.12.2014 11:55, Заклинач змій: +1: У меня разные флажки, но вопросом на вопрос - такого нет.

RU резвый 110 #06.12.2014 19:37  @Denis KA#06.12.2014 00:45
+
+1
-
edit
 

резвый 110

опытный

D.K.> При СССР, военные корабли за 15 лет проходили 200-250тыс миль, пусть даже за 30 лет будет 500тыс миль, все равно это меньше чем 100000м.ч. Вопрос в том, чтобы за это время, в ДГ, вообще не лазить, кроме сервизного обслуживания раз 20-25тыс.м.ч. как на промышленных ДГ.
Почитайте руководящие документы ВМФ, ПЭД НК хотя-бы и надеюсь вы поймёте, что это невозможно в этой системе. А по поводу камензов на крайнем севере дааааа... бабло у нас кошмарить научились здорово, и идиотов у власти хватает. Увы страна такая, переделывать людей надо (сажать за саботаж собственного производства). Ещё раз повторяю - просчитайте экономику эксплуатации на весь цикл жизни такого дизеля в таких условиях, где он не приносит прямой прибыли и вы ужаснётесь от цифр.
   22

wstil

старожил

sam7> У Вас российский флажок, поэтому вопрос вызвал недоумение...
sam7> А сами как считаете?
Дык человек с Тюмени. Как там с ценами - он не в курсе, вероятно...
   33.033.0

Mimohod

новичок

sam7>> У Вас российский флажок, поэтому вопрос вызвал недоумение...
sam7>> А сами как считаете?
wstil> Дык человек с Тюмени. Как там с ценами - он не в курсе, вероятно...
Он не меня спрашивал.:) Я в Питере и в Москве был, в курсе тамошних цен. В том числе на жилье. Впрочем, в Тюмени цены на жилье благодаря северянам тоже очень высокие. Сорри за оффтоп.
   39.0.2171.7139.0.2171.71

wstil

старожил

Mimohod> Он не меня спрашивал.:)
Действительно, это я с постом выше перепутал...Звиняюсь.
   33.033.0

Aaz

модератор
★★☆
m-dva> В 1955 получил и через 2 года уже гоняли изделие на стенде!
Без комментариев.

m-dva> Вот теперь неплохо бы сопоставить маленький момент,- сколько на 1953 год было в СССР с нуля разработано ТРД. Аж целых 3 штуки!
Извините, но дальнейший исторический ликбез в мои задачи не входит.

m-dva> Сейчас, спустя 60(!!!) лет, разработка корабельного ГТД банальная рутина.
Re: Без комментариев.
   34.034.0

Aaz

модератор
★★☆
sam7> Сейчас в Питере квалифицированные сборщики/сварщики на судостроительных заводах получают 50-60 тыр и больше.
Получают, да - с 5-м разрядом. Вот только молодежь "почему-то" такой квалификацией не обладает. И потому "входная" з/п - 20-25 т.р.
То есть, как я понимаю, примерно столько же, сколько в коммерческой фирме начинающий "менеджер по продажам" получает. О чем здесь и говорилось.
   34.034.0

Adamkus

аксакал

sam7> Сейчас в Питере квалифицированные сборщики/сварщики на судостроительных заводах получают 50-60 тыр и больше.

3000 лит вполне себе хорошая зарплата, по литовским меркам. не знаю конечно какие у вас там цены в Питере
   11.011.0
+
+17
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ОФФ

Adamkus> 3000 лит вполне себе хорошая зарплата, по литовским меркам. не знаю конечно какие у вас там цены в Питере



Не по теме, но отвечу чтоб закрыть вопрос.
Дело в том что местные (т.е. питерцы) в большинстве своем на заводы работать не идут (и в вузы на инженерные специальности тоже) – причем уже давно – еще с 1980х гг.
В советские времена вопрос решался массовым завозом гастарбайтеров (в основном с северо-западных регионов СССР). Гастеры естественно своего жилья не имеют, опять же в советские времена вопрос решался выделением места в заводских общежитиях (а через достаточно короткий срок – лет через десять на крупных богатых заводах можно было и квартиру получить).
В лихие 90-е гг питерские заводы сбросили свои общаги на муниципалитет (т.е. никакого отношения к ним сейчас не имеют) и живет там сейчас сплошной джамшут и арарат. Халявных квартир как вы понимаете теперь тоже нет.
В результате к нам приходят после института молодые специалисты – как правило ребята из провинции не захотевшие после вуза возвращаться в родные е**ни, и даже если их ставят скажем сразу на инженера-технолога 2 категории – это оклад 19 тыров… :p
Жилье им приходится разумеется снимать. Теперь считаем: аренда однокомнатной квартиры в хрущебе на первом этаже с видом на помойку – как минимум 18-20 тыров. Единый проездной билет на общ. транспорт – около 2 тыров.
Т.е. получается человек работает даже не за еду – а за койку и билет на трамвай.
Квалифицированный специалист получает разумеется больше – но! - квалификация то появляется со временем, а это значит что этот человек уже в определенном возрасте и как правило имеет семью – а тут уже сьемом однушки в складчину на двоих-троих корешей не обойдешься. Тут уже и двухкомнатная нужна, и что бы школа/детсад рядом и пр. - и на фоне этих затрат даже зарплата в 50-60 тыров выглядит уже весьма бледно.

Итого – за последние 15 лет через мои нежные наставнические руки прошло два десятка молодых специалистов – сбежали все… ;)
С той разницей что кто то сбежал через полгода-год, а кто то (поднабравшись ума и опыта) – через три-четыре.
Картина маслом©
   8.08.0
БалаБОТ: Коллективный поощрительный балл за высоко оценённое сообщение; поощрение (1)
08.12.2014 18:21, Заклинач змій: +1: за достойный ответ!
09.12.2014 10:24, Aaz: +1: За реализм.
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
m-dva>> Сейчас, спустя 60(!!!) лет, разработка корабельного ГТД банальная рутина.
Aaz> Re: Без комментариев.
Ещё бы, ведь готовится иновационный прорыв 21 века в области ГТУ:
"1971 – 1985 гг.
Разработка и серийное производство двигателей 3-го
поколения М70, М75, М90 с КПД 30-35% для
использования в газотурбинных установках кораблей
любого класса".
По факту,- повторение технологий 40 летней давности, но понтов на Rolls-Royce WR-21.
   
+
+1
-
edit
 

Mimohod

новичок

m-dva> Разработка и серийное производство двигателей 3-го
m-dva> По факту,- повторение технологий 40 летней давности, но понтов на Rolls-Royce WR-21.
Что за бред??? Вы представляете чем отличается двигатели 2 поколения (напр. ДР-59, ДЖ-59, ДЦ-59) от двигателей 3-4 поколения (напр. ДГ-90, ДН-80)? Чисто конструктивно сложность конструкции 3-го намного выше 2-го поколения. Я уж молчу про технологические заморочки.
   39.0.2171.7139.0.2171.71
09.12.2014 00:43, Заклинач змій: +1: Можно подумать в Рыбинске освоили полный цикл изготовления судовых ГТУ второго поколения.
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
Mimohod> Что за бред??? Вы представляете чем отличается двигатели 2 поколения (напр. ДР-59, ДЖ-59, ДЦ-59) от двигателей 3-4 поколения
Обратите внимание на даты,- четверть века назад!
"1985 – 1991 гг.
Создан газотурбинный двигатель четвертого поколения
М80 (UGT 25000) мощностью 27500 кВт и КПД 36%."
   
1 38 39 40 41 42 250

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru