Экономика авиакомпаний

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Dio69

аксакал

Появилось много оффтопа. Можно свалить сюда.

Двигатели в аренду

Вторичный рынок двигателей перенасыщен | Авиатранспортное обозрение

Низкий спрос на вторичном рынке авиалайнеров вынуждает владельцев ставить их "к забору" задолго до истечения ресурса, что приводит к наполнению рынка бывшими в эксплуатации ресурсными двигателями и радикальному снижению цен. Три года назад Rolls-Royce сдавал в лизинг двигатели для узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus по цене 120 тыс. долл. за единицу в месяц. Сегодня ставки снизились до 50 тыс. долл. "Слишком много самолетов осталось без работы", — объяснил Aviation Week генеральный управляющий Rolls-Royce по лизингу двигателей Бобби Джанаган. // Дальше — www.ato.ru
 
 11.011.0

Dio69

аксакал

Интересное рассуждение

Рискованное финансирование: того, что озаботило авиастроителей, пока не замечают инвесторы | Авиатранспортное обозрение

Экономика авиакомпаний характеризуется значительной капиталоемкостью и высокими постоянными издержками. В конце прошлого века совершенствование инструментов лизинга дало мощный стимул к развитию бизнеса авиакомпаний, позволив им быстро увеличить парк воздушных судов для поддержания высоких темпов роста мирового пассажиропотока и выполнения производственных программ. Однако в условиях замедления роста рынка авиаперевозок и уязвимости современной финансовой системы лизинг становится все опаснее, превращаясь в один из существенных факторов риска для компаний. // Дальше — www.ato.ru
 
 12.012.0
+
+2
-
edit
 

Dio69

аксакал

Российские авиакомпании на грани финансового краха | Авиатранспортное обозрение

На фоне беспрецедентно высокого роста объемов авиаперевозок в 2011 г. финансово-экономические проблемы российских авиакомпаний резко обострились, такой вывод делает российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) в своем письме на имя вице-премьера Аркадия Дворковича. Убытки на внутренних воздушных линиях составили 26 млрд руб. Из 35 авиакомпаний, на долю которых приходится 98,7% объема пассажирооборота, 22 завершили 2011 г. с отрицательными результатами операционной деятельности, сопоставимыми с кризисными показателями 2008 г. // Дальше — www.ato.ru
 
Можно добавить, что сумма 4,2 тыс. руб. на 1000 км составляет менее 100 евро на 1 час полета — это означает, что российские авиаперевозчики, фактически, летают по ценам, сопоставивым с европейскими низкотарифными авиакомпаниями.

Морда у них не треснет? Разговоры про западные цены напоминают гнилые базары в курилках советских НИИ.
 12.012.0
+
+1
-
edit
 

Jerard

аксакал

Dio69> Морда у них не треснет? Разговоры про западные цены напоминают гнилые базары в курилках советских НИИ.

Они желают отправиться вслед за Москвичом и ЗИЛ-ом... Д..бы
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
+
+1
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Морда у них не треснет? Разговоры про западные цены напоминают гнилые базары в курилках советских НИИ.
Jerard> Они желают отправиться вслед за Москвичом и ЗИЛ-ом... Д..бы

Сиречь про эксплуатантов.
Как обычно, получать хотят по-капиталистически, а работать по-коммунистически.
 13.0.113.0.1
LT Bredonosec #03.05.2014 20:51
+
-
edit
 
к вопросу о том, "почему так дорого" и "на что уходят деньги"


Господа и дамы, где можно купить эту кнопку?

узнать партийный номер в IPC и забить его в тырнет

а попроще?

Попроще - можно на всякие е**ях поискать, там могут продавать всякий авиационный хлам, это будет намного дешевле, т.к. без сертификатов и т.д. Потому как такое табло с сертификатом потянет на несколько килобаксов.
 

Aurum

опытный

Народ, как узнать сведения о совокупном пассажиропотоке в сегодняшней России (внутренний) хотя бы по десятку основных аэропортов/хабов? Интересует прежде всего восточное направление.
 29.029.0
LT Bredonosec #06.08.2014 16:19
+
-
edit
 

Великобританский провайдер аэронавигационных услуг NATS заявляет, что находится на пути сокращения выброса углекислого газа в атмосферу на 600,000 тонн в 2014 году по сравнению с предыдущими годами.

NATS

NATS объясняет своё измерение эффективности маршрута и траектории полёта, используя его 3-х мерную неэффективность (3Di). Создаётся шкала, где наносится неэффектиновсть каждого полёта, и где 0 - это наименьший выброс вредных веществ. Большинство рейсов, как правило, имеют оценку от 15 до 35.

Экономия топлива в небе над Великобританией

Предоставляя наиболее прямые маршруты, беспрерывные наборы и снижения, и наиболее оптимальные крейсерские уровни полёта, авиадиспетчеры стремятся помочь снизить количество сжигаемого топлива и выбросов углекислого газа, пытаясь заработать наименьший средний бал.

Гражданская авиация Великобритании непрерывно ставит перед собой задачи по улучшению и оптимизации структуры воздушного пространства и управлению воздушным движением.

С Января 2014 года NATS достиг среднего балла 23,3 и ставит цель на конец года в 23 бала.

Впервые системы 3Di была применена в 2012 году, главой экологических и общественных дел NATS Яном Джопсоном.


"Мы видели постепенное снижение баллов 3Diв этом году, демонстрируя, что эффективность воздушного пространства Великобритании улучшается, но у нас ещё много того, что нужно сделать для достижения целевого значения, установленного СAA (Civil Aviation Administration). Сейчас мы сосредоточены на ряде мелких изменений воздушного пространства в вопросах взаимодействия с военными и обеспечения непрерывных снижений во время захода".

Согласно данным CAA, достижение цели 3Di будет генерировать 600,000 тонн выбросов СО2 по сравнению предыдущими 1200,000 тонн, экономя тем самым свыше $203 миллионов долларов США для авиакомпаний каждый год.
LT Bredonosec #29.11.2014 20:41
+
+1
-
edit
 

Стоимость рейса и билета

Напишу небольшую совсем статейку о том, почему авиабилеты в наше никогда не будут такими же дешевыми, как в той же Европе и США. Надеюсь на поддержу читателей! А… // travelfoxes.livejournal.com
 

Напишу небольшую совсем статейку о том, почему авиабилеты в наше никогда не будут такими же дешевыми, как в той же Европе и США. Надеюсь на поддержу читателей! А заодно по тексту посчитаем, сколько же должен стоить билет из Москвы, скажем, в Самару.


Из чего же состоят затраты по рейсу:
Начнем:

1. Аэропортовое, аэровокзальное, наземное обслуживание.
Стоимость обслуживания состоит из следующих компонентов:
а). Сбор за взлет-посадку. Составляет от 111 рублей (в Москве) до 3 тысяч рублей (на Чукотке и в Якутии) за тонну Максимальной взлетной массы ВС. Сюда относится использование ВПП, РД.
б). Сбор за обеспечение авиационной безопасности. Примерно в 2 раза меньше, но тоже исчисляется за каждую тонну максимальной взлетной массы. Сбор относится на защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
в). Сбор за пользование аэровокзалом. От 30 до 300 рублей. Взимается за каждого прилетающего и улетающего пассажира.
г). Коммерческое обслуживание пассажира. От 70 до 700 рублей. Взимается за каждого улетающего пассажира. Сюда входит регистрация билетов, оформление багажа.
д). Сверхнормативная стоянка. 5% от сбора за "Взлет-посадку" за каждый час сверхнормативного простоя.
Спецтехника:
е). Транспорт. (Автобус). От 1500 до 8000 рублей за 1 ходку одного автобуса.
ж). Буксировка ВС. От 2000 до 10000 рублей за 1 операцию.
з). Обеспечение водой. От 500 до 6000 рублей за 1 операцию.
и). Обслуживание туалетов. От 500 до 6000 рублей за 1 операцию.
к). Уборка. От 1000 до 15000 рублей за 1 операцию.
л). Медосмотр экипажей. Около 100 рублей за 1 члена экипажа.

То есть, на круг обслуживание такого самолета, как А-320 или Б-737 обойдется в 150 - 700 тысяч рублей.
Окей тысячу в билет наскребли в любом случае.

Поехали дальше!

Топливо.
Топливо стоит по разному в стране. В Москве по договорной цене можно заправляться от 33 тысяч рублей за тонну "в крыло" (включая НДС) до 57 тысяч на Чукотке/Камчатке.
Расход топлива на самолете CRJ-200 примерно 1,1 т/час, на А-319 - 1,9 т/час, Сухом Суперджете - 1,5 т/час, Боинг-757 - 3,3 т/час, Боинг-777 - 7,2 т/час. Это очень примерно, так как на рейсах с короткой продолжительностью среднечасовой расход велик, а с большой - мал. То есть, если вы летите из Москвы, скажем в Самару, то к стоимости Вашего билета добавится еще примерно 816 рублей за топливо.

Аэронавигация.
Существует 2 вида АНО. АНО в районе Аэродрома исчисляется, исходя из взлетной массы ВС. И составляет от 80 до 300 рублей за тонну. И АНО по трассе, которое составляет 370 рублей за 100 километров ортодромии маршрута. На рейс Москва-Самара выйдет порядка 7 тысяч рублей. Делим на 150 пассажиров и докидываем еще полтинничек на билет.

Бортпитание.
Плата за доставку - от 2 до 6 тысяч рублей. Сам продуктовый набор в виде сэндвича, сока, чая и тройки - сахар, ложечка и салфетка обойдется примерно в 150 рублей в Московских цехах бортового питания.
Ну в билет добавим еще 200.

Метеообеспечение.
За границей авиакомпании вправе использовать метеоинформацию из любого открытого авторитетного источника. У нас необходимо появиться в метеобюро и расписаться за сводочку, стоящую от 3 до 15 тысяч рублей. Это будет еще 150 рублей в билетик.



Промежуточный итог.
Мы обслужились в аэропорту и заправились. Наш билет уже стоит 2216 рублей. При том что у нас полный, битком забитый самолет с пассажирами.



2. Затраты непосредственно на самолет, экипажи.

Итак, во сколько обойдется наш самолет.
Во-первых, он стоит денег и лизинговая компания отдает его нам в среднем миллионов за 12 в месяц.
Во-вторых, его нужно обслуживать и привозить из-за заграницы запчасти и растаможивать их у нас. Техники тоже хотят кушать.
В-третьих, экипажи у нас с очень большими зарплатами. Зарплата КВС от 180 до 320 тысяч рублей на зарубежной авиатехники это нормально. Так как с экипажами дефицит. У второго пилота поменьше процентов на 30. У бортпроводников оклады небольшие. Плюс есть понятие саннормы, экипаж не может летать более 80 часов в месяц (за исключением того, что раз в 3 месяца эту саннорму можно немного увеличить) и не более 800 часов в год. То есть для налета в 300 часов на самолет необходимо не менее 4х экипажей. Не забывайте и про то, что поверх зарплаты начисляются выплаты в социальный и пенсионный фонды. То есть один экипаж это расходы от 1 до 2 миллионов рублей в месяц. Зарубежом зарплаты экипажей много меньше, получают они, особенно в лоу-костах, только за налет. И саннормы намного больше.
Просуммируем затраты. Поделим на 300 часов. Помножим на полетное время. Поделим на стоимость билета. Получим еще 1000 рублей в билет.

Итоговая стоимость составит 3216 рублей за билет. Но это еще не все.
Это только прямые расходы.
Есть еще и косвенные.
Экипажу нужно жить в гостиницах, платить суточные и кормить в полете. В случае возникновения плохих погодных условий согласно ФАП-82 необходимо кормить-поить, расселять-развозить. А если еще и поломка, то подгонять резерв. В среднем затраты могут составить от 100 тысяч до 1,5 миллионов рублей. Возьмем в риск обычную погодную задержку с расселением и расходы в 200 тысяч рублей. Эти риски тоже стоит заложить в билет. Доложим еще 400 рублей на дополнительные внезапные расходы.
Итого 3616 рублей. Это себестоимость.
Но мы коммерческое предприятия. У нас есть офис, в котором работают люди, освещение и отопление. В конце-концов, далеко не всегда продаются все билеты до единого. Средняя загрузка составляет процентов 70. Поэтому выведем в себестоимость полет с 70% загрузкой, а остальное пойдет в прибыль.
Получаем 5165 рублей. Это та стоимость, по которой я готов продать Вам билет. Это моя ставка, я поставлю кучу тарифов так, чтобы в среднем получилась эта стоимость.
Но пассажир сталкивается еще со многими расходами.
1. Комиссия агентств. Авиакассы живут за счет комиссии и сборов с пассажиров. Чтобы минимизировать сборы с пассажира мы увеличиваем комиссию. У прямых агентов она составляет около 7%, их субагентов - около половины от этой цифры. В нейтральных стоках - около 5%. Но чтоб снизить её размер, можно ввести и топливный сбор, с которого комиссия не исчисляется. Возьмем тариф 4000, а остальное- пусть сбор. 7% от 4000 это примерно 280 рублей. Их тоже включим в билет.
2. Сборы АСБ. Системы бронирования не бесплатные. А в России так еще и вынуждены отправлять в АЦБ ПДП постоянно списки. За бронирование с обычного пульта система возьмет с агента 50 рублей. С интернет-пульта бесплатно. Но каждый пульт имеет еще и абонентскую плату, да и хранение ресурса мест стоит денег. Система регистрации возьмет рубля 3 за пассажира и ещё 15 за отправку списка пассажиров на эту стойку. Итого в среднем это составляет еще 70 рублей.
3. Сборы консолидаторов. ТКП автоматически включает в билет 125 рублей. Это их сбор за бланк. С Авиакомпании они возьмут еще 29,50. На этом сборы не заканчиваются. Эквайринг. За использование Вами при покупке билета карточки Виза/Мастер-Кард с Авиакомпании удержат 2,7% от суммы, а если Американ Экспресс - то все 5,6%. Мы все подстраховываемся и добавляем еще 1%, то есть 54 рубля, в данном случае в виде коммуникационного сбора.
4. Агентство хочет жить. Некоторые (Озон.трэвэл, Билет.Дв) не берут сборов и живут за счет комиссии, но многие удерживают еще в среднем 300 рублей за сегмент.

Итоговая стоимость билета на кассе составила 5974 рубля. Здесь я отразил поностью из чего состоит стоиомсть билета и почему они столько стоят.
26.12.2014 18:52, wstil: +1: Спасибо, было интересно.
LT Bredonosec #29.11.2014 20:45  @Bredonosec#29.11.2014 20:41
+
-
edit
 
из комментариев -

Интересно! Но как так получается, что тем же EasyJet, например, я могу слетать из Берлина в Париж в ноябре за 30 евро? За счет чего они живут и почему вообще такая значительная разница?

А тот же Изиджет в Домодедово за 150 евро. Не смущает? Другая налоговая база, ответственность за нарушение условий договора воздушной перевозки, другие ставки аэропортового обслуживания, а также дополнительные требования.

Себестоимость для лоукостов можно понизить. Особенно за счет зарплат экипажей и налогов (вспомните,что 2 центральных лоукоста из Англии и Ирландии). Новые самолеты и прочее это только слова. Экономия на безопасности полетов это называется. Экипажи в лоукостах имеют саннормы в 2 раза выше российских и 0 оклад с опларой только за налет. То есть отпуска не оплачиваются. Вдобавок эти дешевые аэропорты есть не во всех странах. Билеты из Москвы у Изиджета по цене сопоставимы с Трансаэро. Кроме того, согласно индивидуальных условий договора воздушной перевозки (что немыслимо в России) лоукост может несколько суток мариновать паксов без еды и питья, а то и вовсе отменить рейс без компенсаций. Я просто расписал себестоимость. Сколько можно реально сэкономить и еде, багаже и возврате билетов видно каждому - не более 300-400 рублей. Так что причины низкой стоимости могут скрываться в тех нюансах, на которых в условиях отечественного законодательства, естественных монополий и налогов сэкономить невозможно. Поэтому причиной билетов в Симферополь за 3 тысячи отечественного лоукоста под названием всем известным Добролет является не экономия на еде и багаже, а билеты другого перевозчика в Париж за 36 тысяч.

Честно скажу, не знаю, как вышел из ситуации Добролет (ценовой в смысле). Мы как-то встречались с Трансаэро, пару лет назад, их мнение было: в РФ без изменения закон-ва лоукостеров быть не может, тк не могут наши авиакомпании продавать билетов на рейс больше, чем вместимость самолета. А вот зарубежные лоукостеры могут. Хотя, я вот сколько ни летала зарубежными, ни разу стоя лететь не пришлось:))))

Я думаю, низкие цены лоукостов - это чистый маркетинг. Часть билетов (небольшая) осознанно продается ниже себестоимости, в итоге все срастается благодаря экономии, дополнительным услугам, полной коммерческой загрузке.

Лоукосты могут крутить полученную выручку для оплаты расходов текущих рейсов. При работе с нейтральными стоками деньгу идут до месяца от пассажира к перевозчику, а при работе с агентами до 2х недель. При покупке у лоукостов деньги попадают сразу перевозчику и он может ими оперировать. Поэтому им выгодно предварительно продавать билеты, но заполнение салонов в любом случае растягивается до последнего дня, чтобы не "слить" весь рейс.
 
LT Bredonosec #18.12.2014 20:35
+
+2
-
edit
 

Авиакомпании России готовятся к штопору

МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Уходящий 2014 год показал, что авиационная отрасль России оказалась не готова к его тенденциям: "раздутые" флоты компаний привели к переизбытку свободных кресел, произошел кризис на рынке туроператоров, в связи с этим, да и в целом замедлился рост перевозок, а пассажиры пересели с международных рейсов на внутренние. // news.mail.ru
 

Авиакомпании России готовятся к штопору
текст [показать]


некоторые моменты по мне маразматичны.
В частности, требование снижать цену перед вылетом. Везде наоборот самые дешевые билеты продаются сначала. Потом остаются только самые дорогие.
Какой идиот протолкнул тот закон - не понимаю.

Далее, слова, что-де сочи с 615 тыс паксов - это более 25% траффика годового.
Я не понял - весь траффик россии - меньше, чем траффик одного вильнюсского аэропорта? Чо за бред?!?

Или "Главный урок в том, что .. необходим детальный анализ и планирование, основанное на различных сценариях развития не только отрасли или компании, но и страны» - это блин откровение в стиле "вода мокрая". Кто-то не знал? На что надеялись, продолжая наращивать ёмкости без роста спроса? Типа, покупай, пока есть бабло?
+
+2
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> В частности, требование снижать цену перед вылетом. Везде наоборот самые дешевые билеты продаются сначала. Потом остаются только самые дорогие.
Собственными ушами слышал в Бове объявление о продаже билетов до Стокгольма за 27 евро - примерно за пару-тройку часов до вылета. Вполне себе нормальная попытка доукомплектовать борт.
ЕМНИП, раньше у многих перевозчиков была категория билетов "в последнюю минуту" - и были они весьма недорогими.

Bredonosec> Какой идиот протолкнул тот закон - не понимаю.
Какой-то туповатый популист, пытающийся изображать заботу о пассажирах (то бишь, об электорате).
Так что нет смысла задавать риторические вопросы.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  34.034.0
+
-
edit
 
Aaz> Собственными ушами слышал в Бове объявление о продаже билетов до Стокгольма за 27 евро - примерно за пару-тройку часов до вылета. Вполне себе нормальная попытка доукомплектовать борт.
мож это было "снятие резерваций"? Вроде как невыкупленные резервации аннулируются где-то за сутки, где-то за 3 часа до вылета...

Aaz> Так что нет смысла задавать риторические вопросы.
да то скорее не вопрос, а так.. в сердцах сказаннное..
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> мож это было "снятие резерваций"?
Что-то не припоминаю какие-либо "резервации", кроме как в СССР. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  34.034.0
+
-
edit
 
Aaz> Что-то не припоминаю какие-либо "резервации", кроме как в СССР. :)

Wizzair rules [показать]


Могу ли я изменить детали своего бронирования?

Avia-booking является только лишь поисковиком, который позволяет найти авиабилеты и отели по лучшим ценам. Все бронирования и оплаты происходят на стороне наших партнеров. Соответственно, для того, чтобы что-либо изменить в бронировании, Вам необходимо обратиться в ту авикомпанию или агентство, у которого осуществлялось бронирование.
 


и т.д.
+
+2
-
edit
 

ahs

старожил
★★★★
Bredonosec> Далее, слова, что-де сочи с 615 тыс паксов - это более 25% траффика годового.
Bredonosec> Я не понял - весь траффик россии - меньше, чем траффик одного вильнюсского аэропорта? Чо за бред?!?

Да просто бред. У нас аэропортов с более чем двухмиллионным потоком 13 штук, из них 4 с более чем 10 млн паксов в год. Статья представляет собой очередное пальцесосание.
Как показали исследования, те кто занимается утренней гимнастикой умирают гораздо реже, потому что их гораздо меньше.  39.0.2171.9539.0.2171.95
LT Bredonosec #22.12.2014 03:30
+
-
edit
 

Деньги любят счёт: UTair в рамках оптимизации расходов сокращает парк самолётов и маршрутную сеть

Сотрудничество консультантов «Райффайзенбанка» с находящейся в сложном финансовом положении авиакомпанией «UTair» приносит первые плоды: представлена… // ru-aviation.livejournal.com
 

Перспективы 2015 года в отечественной авиации.

Перспективы отечественной авиации в связи с событиями уходящей рабочей недели. Итак, вчера я посетил в какой-то мере экстренное совещание в Росавиации по… // ru-aviation.livejournal.com
 

digger

аксакал

Aaz> Собственными ушами слышал в Бове объявление о продаже билетов до Стокгольма за 27 евро - примерно за пару-тройку часов до вылета. Вполне себе нормальная попытка доукомплектовать борт.

АФАИК нет такого - это демпинг против самого себя,будут ждать до последнего и сметать в конце.Сверхдешевые билеты - обычно заранее спланированная мошенническая акция на 3 билета на весь самолет,чтобы привлечь пассажиров.Дешевые билеты - обычно чартер от туристической компании,которая берет 10-20 полетов в определенное место.Причем этих билетов на сайте авиакомпании нет.
 34.034.0

Aaz

модератор
★★☆
digger> АФАИК нет такого - это демпинг против самого себя, будут ждать до последнего и сметать в конце.
Какую-то сфероконную картину вы рисуете. :)
"Ждать до последнего" могут себе позволить только те, кому неважно, улетят они в конкретный день, или не улетят. Ибо можно не улететь, а пролететь...
Как вы думаете, среди пассажиров таких много?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  34.034.0

digger

аксакал

Есть,всякие бездельники,пенсионеры,приличный контингент наберется,будут пасти.Если нет проблем с датами отпуска, снять гостиницу - несложно,а 400 или 100 долларов за билет туда и обратно - существенный кусок бюджета путешествия.У меня у самого такая работа,что легко отпускают,я ловлю дешевые билеты примерно таким образом,но минимум за 2 дня,так как с детьми зависнуть искать гостиницу немного страшно и таких скидок у нас не бывает.
 34.034.0

Aaz

модератор
★★☆
digger> ...но минимум за 2 дня,..
Q.E.D.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  34.034.0
BY wolff1975 #22.12.2014 15:26  @Bredonosec#18.12.2014 20:35
+
-
edit
 

wolff1975

опытный

Bredonosec> Далее, слова, что-де сочи с 615 тыс паксов - это более 25% траффика годового.
Bredonosec> Я не понял - весь траффик россии - меньше, чем траффик одного вильнюсского аэропорта? Чо за бред?!?

Я так понял, что речь идёт о 25% трафика самого Сочи за 2013 (т.е. олимпийцев, журналистов и т.д. перевезли в количестве 25% от Сочи-2013 всего)
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  34.034.0

digger

аксакал

Aaz> Q.E.D.

Летел бы сам или с девушкой и помоложе и были бы такие скидки - только ими бы и летал.Сидишь на чемоданах,берешь билет,бронируешь гостиницу без подтверждения и вперед.В 99% случаев гостиница сработает,нет - ищем вручную на месте.И так процентов 30 пассажиров на туристических направлениях.Мораль : эти билеты - пиар,и в 10-ю очередь - добор на пустые места.
 34.034.0
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> и т.д.
Если человек, основываясь на созвучиях, :) проводит параллели между бронированием своего места пассажиром, и термином "снять бронь" времен советского "Аэрофлота", то у него один путь - к Фаине Георгиевне. :p
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  34.034.0

Aaz

модератор
★★☆
digger> И так процентов 30 пассажиров на туристических направлениях.
Да не мелочитесь - вообще все будут билеты покупать за час до регистрации. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  34.034.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru