Экономика авиакомпаний

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
TEvg-2> Вот за что я ненавижу современную авиацию - за дебильное ценообразование.
TEvg-2> Ну с какого х** разница в стоимости билетов составляет 80%? А я видел и 300%!


Классика. Ценовая дискриминация.




На практике монополист часто стимулирует этот самоотбор изменением
не количества товара, как в данном примере, а его качества. Хорошим
примером такого рода является ранее упомянутый случай с установлением
цен на воздушные перевозки. Авиалиниями США обычно предлагаются два
вида авиабилетов. Один вид билетов — без ограничений: этот тариф без
ограничений привлекателен для лиц, отправляющихся в деловые поездки,
поскольку их планы относительно поездки могут неожиданно измениться.
Другой тариф предусматривает несколько ограничений: пассажир должен
останавливаться в пути на субботнюю ночь, должен покупать билет заранее,
за 14 дней, и т.д. Наличие этих ограничений делает такой билет менее
привлекательным для лиц, отправляющихся в деловые поездки т.е. для
пассажиров с высокой готовностью платить, однако для туристов эти
ограничения все же приемлемы. В конце концов каждый тип пассажира выбирает
тот класс тарифа, который предназначался именно для него, и авиалиния
получает гораздо больше прибыли, чем при продаже каждого билета по
одинаковой цене.

...

Как мы видели, оптимальная политика ценообразования для
монополиста, имеющего дело с двумя группами потребителей, состоит в продаже
продукта по высокой цене на рынке с высокой готовностью платить и в
предложении продукта пониженного качества рынку с более низкой готовностью
платить. Смысл предложения продукта пониженного качества заключается в
том, чтобы отговорить потребителей с высокой готовностью платить от
покупки товара с более низкой ценой.
Способ, которым авиакомпании осуществляют эту политику, состоит в
предложении "тарифа без ограничений" для деловых поездок и "тарифа с
ограничениями" для частных поездок. Оплата по тарифу с ограничениями часто
сопряжена с выполнением ряда требований, таких, как покупка билета
заранее, остановка в пути на субботнюю ночь и др. Смысл этих требований
заключается, разумеется, в том, чтобы иметь возможность различать
пассажиров, отправляющихся в деловые поездки, для которых характерен высокий
спрос, и более чувствительных к цене пассажиров, отправляющихся в частные
поездки. Предлагая "ухудшенный" продукт — тарифы с ограничениями —
авиакомпании могут запросить с клиентов, требующих гибкой организации
поездок, значительно большие цены за приобретаемые ими билеты.
Такого рода механизмы ценообразования вполне могут быть общественно
полезными: не имея возможности проводить ценовую дискриминацию,
фирма может посчитать для себя оптимальным продавать продукт только на
рынках с высоким спросом.

Другой способ осуществления ценовой дискриминации авиакомпаниями —
разграничение воздушных путешествий первым классом и вторым классом.
Пассажиры, путешествующие первым классом, платят за свои билеты существенно
больше, но обслуживаются на повышенном уровне: больше простора для
размещения, лучшее питание, больше внимания. Пассажиры, путешествующие вторым
классом, по всем этим позициям обслуживаются на более низком уровне. Такого
рода дискриминация по качеству обслуживания была характерной чертой
сферы транспортных услуг в течение сотен лет.
Об этом свидетельствует,
например, следующий комментарий по вопросу политики цен на железных дорогах,
принадлежащий перу французского экономиста XIX в. Эмиля Дюпюи:

Та или иная компания вынуждает пассажиров третьего класса
путешествовать в открытых вагонах с деревянными лавками вовсе не из-за нескольких
тысяч франков, в которые ей обошлось бы покрыть крышей вагон в
третьем классе или обить сиденье... Что на самом деле пытается сделать такая
компания — это помешать пассажирам, которые могли бы заплатить за
проезд вторым классом, путешествовать третьим классом; компания бьет по
бедным, но не потому, что хочет причинить им боль, чтобы напугать
богатых... И опять-таки по этой же причине указанные компании,
продемонстрировав почти жестокость по отношению к пассажирам третьего класса и
низость по отношению к пассажирам второго класса, становятся
расточительными, имея дело с пассажирами первого класса. Отказав бедным в
самом необходимом, они предоставляют богатым то, что является излишним.

Когда вы в следующий раз полетите вторым классом, сознание того, что
путешествие по железной дороге во Франции в XIX в. было сопряжено с еще
большими неудобствами, возможно, послужит вам некоторым утешением!





TEvg-2> Ну как планировать поездку в таких условиях?

По возможности именно планировать и именно заранее. Купить за месяц, как правило, в 1,5-2 раза дешевле, а то и больше. Некоторые оригинальные люди билеты в отпуск в Эмиратах чуть не за год покупают :F Но это, правда, очень организованные и занятые люди :) Я, собссно, только одного такого и знаю :)
 28.028.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Странно. Вот лично я никогда не видел, чтобы билеты Сибири были дороже Аэрофлота. Впрочем, я всегда покупаю их заранее.
TEvg-2> 15 сентября (вдруг на звтра уже нету) на Маскву.
TEvg-2> Вылет 7:05 Омск Центральный.
TEvg-2> Прилет 7:50 Домодедово
TEvg-2> 3 ч. 45 м. в пути

А мне Сибирь 8000 рублей выдала. ;) См вложение. Впрочем, со сборами будет 9 500 рублей. Причем явно был подобный билет на утро просто уже разобрали. Так как 16 сентября можно за такую цену улететь и утром.
Прикреплённые файлы:
s7.jpg (скачать) [1207x489, 74 кБ]
 
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

PSS

литератор
★★
На 16 сентября
Прикреплённые файлы:
s72.jpg (скачать) [1210x492, 73 кБ]
 
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

PSS

литератор
★★
TEvg-2> Вот за что я ненавижу современную авиацию - за дебильное ценообразование.
TEvg-2> Ну с какого х** разница в стоимости билетов составляет 80%? А я видел и 300%!

Вы понимаете, что самолеты не резиновые? Для того, чтобы мотивировать людей покупать биллеты заранее (хотя бы за неделю) и сделано такое распределение цен. Плюс также нужно оставить возможность купить билет тем, кому кровь из носу потребовалось улететь сегодня/завтра.

TEvg-2> Ну как планировать поездку в таких условиях?
TEvg-2> И как выбрать авиакомпанию? Ну акромя ценника? Какие ещё есть секреты?

Не знаю почему, но у меня появилось подозрение, что Вам любая авиакомпания не понравится...
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
TEvg-2> Ну с какого х** разница в стоимости билетов составляет 80%? А я видел и 300%!

Это ты ещё по разным авиакомпаниям смотришь. Я однажды видел, как на одну авиакомпанию, в зависимости от агентства цены были от 4000 до 100000 (!) рублей за билет. При отсутствии бизнес-класса (убитые Ту-154 Дагестанских авиалиний :D)
 40.040.0

RU спокойный тип #14.09.2015 07:08  @TEvg-2#13.09.2015 20:33
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
TEvg-2> Вот за что я ненавижу современную авиацию - за дебильное ценообразование.
TEvg-2> Ну с какого х** разница в стоимости билетов составляет 80%? А я видел и 300%!

а что тебе не ясного? те кто еду в командировку - им нужно так прилететь что бы часам к 9 быть в офисе, по-этому рейсы прилетающие утром - цена выше...ну и вечером тоже самое, тем кому завтра в офисе нужно быть и в гостиницу заселиться уже ТАМ...контора заплатит. а днём и в выходные летят те кому не к спеху
это если в целом смотреть, конечно выбросы в ту или иную сторону есть
эволюционируй или вымри  40.040.0

TEvg-2

мракобес

PSS>Не знаю почему, но у меня появилось подозрение, что Вам любая авиакомпания не понравится...

Я дважды воспользовался поездом - в 2008 и 2009 годах, хотя мог бы улететь и самолетом. По причине именно упомянутого бардака с ценами. Когда одному человеку показывается ценник 15 тыр, а другому 8 тыр, значит одного пытались нае**ть в размере 7 тыр. т.е. на сумму сопоставимой с ценой билета. При этом поезд стоит 5,5 тыр. И на железке нет этого дебилизма. Да там купе дороже плацкарта, а фирменный дороже простого. Однако эта разница более логична, и что очень важно - постоянна и стабильна. Уезжая в отпуск на поезде, я примерно знаю сколько мне надо денег, чтоб вернуться взад. Этого совершенно невозможно предсказать, путешествуя на самолете. Может быть что туда ты улетишь за 5 тыр, а назад с тебя захотят 27 тыр. И тебе придется идти пешком.
 40.040.0

TEvg-2

мракобес

Сейчас ещё есть онлайновые сервисы позволяющие что-то искать и сравнивать. У людей есть гаджеты, которые можно пустить для этого в ход прямо в дороге. А до 2010-х гг это была не авиация, а русская рулетка.
 40.040.0

PSS

литератор
★★
PSS>>Не знаю почему, но у меня появилось подозрение, что Вам любая авиакомпания не понравится...
TEvg-2> Я дважды воспользовался поездом - в 2008 и 2009 годах, хотя мог бы улететь и самолетом. По причине именно упомянутого бардака с ценами. Когда одному человеку показывается ценник 15 тыр, а другому 8 тыр, значит одного пытались нае**ть в размере 7 тыр. т.е. на сумму сопоставимой с ценой билета.

Покажите пожалуйста скриншот с сайта Сибири. Не вериться, что Вы не видите дешевые билеты. Просто я не заходил в личный кабинет, так что сайт показывал что и всем.

PSS>>При этом поезд стоит 5,5 тыр. И на железке нет этого дебилизма. Да там купе дороже плацкарта, а фирменный дороже простого. Однако эта разница более логична, и что очень важно - постоянна и стабильна. Уезжая в отпуск на поезде, я примерно знаю сколько мне надо денег, чтоб вернуться взад. Этого совершенно невозможно предсказать, путешествуя на самолете. Может быть что туда ты улетишь за 5 тыр, а назад с тебя захотят 27 тыр. И тебе придется идти пешком.

Сибирью я постоянно летаю уже лет десять. До этого я летал на "Владивосток Авиа" до этого на "Аэрофлоте". Еще пару раз опробовал покойный Скайэкспресс. И ни разу я не сталкивался с подобной ситуацией. Даже при покупке за пару дней я всегда видел варианты с низкой ценой.

Те более, что цена авиабилета у меня всегда находилась в диапазоне чуть дороже плацкарта и точно дешевле купе. Только двухэтажный поезд в Питер несколько нарушил это правило.

Если честно я в легком шоке от того, как Вы умудряетесь найти проблему на ровном месте.

Более того, там еще серьёзные внутренние скидки при заказе рейсов. Из-за чего, например, еще пару лет назад рейс Кемерово-Санкт-Петербург с пересадкой в Москве стоил дешевле рейса Кемерово-Москва. Сейчас ситуация немного изменилась но не сильно. Билет до Питера сейчас рублей на 700 дороже.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
Это сообщение редактировалось 14.09.2015 в 09:55

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
PSS> Вы понимаете, что самолеты не резиновые? Для того, чтобы мотивировать людей покупать биллеты заранее (хотя бы за неделю) и сделано такое распределение цен.

Да не для того, чтобы мотивировать - а чтобы больше бабла состричь :F

PSS> Плюс также нужно оставить возможность купить билет тем, кому кровь из носу потребовалось улететь сегодня/завтра.

Не-не, надо им оставить возможность отдать побольше своих денежек - им надо кровь из носу, так что отдадут, никуда не денутся :F
 28.028.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Вы понимаете, что самолеты не резиновые? Для того, чтобы мотивировать людей покупать биллеты заранее (хотя бы за неделю) и сделано такое распределение цен.
Fakir> Да не для того, чтобы мотивировать - а чтобы больше бабла состричь :F

Вон пример чуть выше. 16 число. То есть послезавтра. И до сих пор есть промо тариф. Даже на завтра есть.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Так значит здесь и сейчас не берут-с - лучше уж продать чуть подешевле, чем не продать вообще.
 28.028.0
LT Bredonosec #29.03.2016 01:46
+
-
edit
 
вопрос,

Пилоты и бортпроводники «Когалымавиа» не получают зарплату с ноября

200 человек лётного состава оказались заложниками обстоятельств: сотрудники не могут уволиться, рискуя потерять положенные им выплаты. // lifenews.ru
 

это правда?
RU спокойный тип #15.05.2016 16:42
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
наверно сюда
пришлось лететь s7 (обычно летаю не ими)
сюрпрайз - выбор места при онлайн регистрации - ПЛАТНЫЙ
я в шоке, первый раз такое вижу :eek:
постараюсь больше с ними не связываться
вот это я понимаю экономичная экономика :D
эволюционируй или вымри  46.046.0
RU PSS #15.05.2016 16:55  @спокойный тип#15.05.2016 16:42
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
с.т.> пришлось лететь s7 (обычно летаю не ими)
с.т.> сюрпрайз - выбор места при онлайн регистрации - ПЛАТНЫЙ

Раньше не было. Они недавно свою структуру поменяли превратившись в аля лоукостер. Это, видимо, одно из нововведений
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  
RU Fakir #15.05.2016 17:24  @спокойный тип#15.05.2016 16:42
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.> сюрпрайз - выбор места при онлайн регистрации - ПЛАТНЫЙ

Молодцы (я не шучу).
Почему бы нет? Не хочешь платить - не плати, сядешь как карта ляжешь. Как всю жизнь сидели до онлайн-регистраций - как дадут на стойке.
Важно выбирать - ну доплати.
Очень разумно. Полагаю, что многие за ними последуют.
Даже странно, почему никто(?) не делал этого раньше - возможно, чисто техническая проблема?
 46.046.0
RU спокойный тип #15.05.2016 19:08  @Fakir#15.05.2016 17:24
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Fakir> Даже странно, почему никто(?) не делал этого раньше - возможно, чисто техническая проблема?

мало кто будет за это платить так что прибыли они на этом не поимеют а вот имидж подпортится...ну лоукостеру конечно имидж побарабану
эволюционируй или вымри  46.046.0
RU Fakir #15.05.2016 19:18  @спокойный тип#15.05.2016 19:08
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.> мало кто будет за это платить так что прибыли они на этом не поимеют а вот имидж подпортится...

С чего бы ему портиться? Я S7 пользуюсь и пользовался нечасто, но совершенно не стал думать о нём хуже. Думаю, не очень многие будут париться, как ты, по таким пустякам :)
Кстати, сколько хотят и как технически производится оплата?
 46.046.0
RU спокойный тип #15.05.2016 19:28  @Fakir#15.05.2016 19:18
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> мало кто будет за это платить так что прибыли они на этом не поимеют а вот имидж подпортится...
Fakir> С чего бы ему портиться? Я S7 пользуюсь и пользовался нечасто, но совершенно не стал думать о нём хуже. Думаю, не очень многие будут париться, как ты, по таким пустякам :)

ну кто не избалован выбором места онлайн - наверно не будет париться
для меня так это ещё один минус кроме того что они из Шарика не летают
скажем так показатель неуважения ко мне как к пассажиру :D

Fakir> Кстати, сколько хотят и как технически производится оплата?

350 рублей по моему
насчёт как оплата производится - не знаю...я не стал проверять, если бы это можно было как-то в цену билета включить...а так контора не вернёт денег

зы не, просто я не их пассажир видимо вот и всё, всяческих успехов им,
лоукостерами очень старюсь не летать
эволюционируй или вымри  46.046.0
Это сообщение редактировалось 15.05.2016 в 19:33
LT Bredonosec #15.05.2016 21:19  @спокойный тип#15.05.2016 16:42
+
-
edit
 
с.т.> сюрпрайз - выбор места при онлайн регистрации - ПЛАТНЫЙ
с.т.> я в шоке, первый раз такое вижу :eek:
у всех лоукостеров такое.

Добро пожаловать в мир возможностей! | Wizz Air

Дешевые авиабилеты на рейсы из Украины и Латвии: Германия, Италия, Великобритания, Украина, Испания, Польша, Нидерланды, Норвегия, Грузия, Турция // wizzair.com
 

Не хочешь платить - полагайся на случайность.
RU спокойный тип #16.05.2016 16:34  @Bredonosec#15.05.2016 21:19
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
Bredonosec> Не хочешь платить - полагайся на случайность.

кстати тема получила развитие...оказывается у меня билет без багажа...который идёт только "на средние места" :D
единственная радость что передомной никто не сидел, не было поползновений с откидыванием кресла

наверно в целом тема такая имеет право на жизнь - например если двоим лететь то одно место без багажа на среднем ряду, второе нормальное с выбором места, и выбирать соседние с этим...чето можно наэкономить типа :D
короче больше лоукостеров хороших и разных..глядишь и нормальные компании не будут цены задирать

зы и я не один такой был удивлённый - видимо недавно ввели - вопрос обсуждался пассажирами в самолёте, ниодного положительного отзыва не услышал
эволюционируй или вымри  46.046.0
RU Fakir #16.05.2016 16:44  @спокойный тип#16.05.2016 16:34
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.> кстати тема получила развитие...оказывается у меня билет без багажа...который идёт только "на средние места" :D

Не совсем как в твоём случае, но у "Аэрофлота", по-моему, оплата за багаж отдельно, не помню с каких пор. Т.е. или билет дешевле только с ручной кладью, или если багажом - то дороже. Тоже почему бы нет.
 46.046.0
RU спокойный тип #16.05.2016 16:47  @Fakir#16.05.2016 16:44
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★☆
с.т.>> кстати тема получила развитие...оказывается у меня билет без багажа...который идёт только "на средние места" :D
Fakir> Не совсем как в твоём случае, но у "Аэрофлота", по-моему, оплата за багаж отдельно, не помню с каких пор. Т.е. или билет дешевле только с ручной кладью, или если багажом - то дороже. Тоже почему бы нет.

да ладно...вот только что на майские ими летал дважды- ничего такого не было...может за экстра багаж что-то есть...так в пределах скольки-то там (25кг что-ли) всё норм

Экономический класс – все остальные группы тарифов
1 место не более 23 кг
 

Нормы провоза багажа

Перейти к основному контенту Пустой местозаполнитель не отображается в "Активном" режиме   Весь багаж, перевозимый пассажиром, включая багаж в кабину, должен быть предъявлен при регистрации на рейс, что вызвано требованиями обеспечения безопасности полета. Уважаемые пассажиры, обращаем Ваше внимание, что нормы бесплатного провоза багажа зависят от направления полета и класса обслуживания. Багаж пассажира, который авиакомпания принимает к перевозке под свою ответственность за его сохранность, маркируется багажной биркой и перевозится в багажном отсеке самолета, называется регистрируемый багаж. // Дальше — www.aeroflot.ru
 
эволюционируй или вымри  46.046.0
RU Fakir #16.05.2016 16:55  @спокойный тип#16.05.2016 16:47
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
с.т.> да ладно...вот только что на майские ими летал дважды- ничего такого не было...

Может не на всех направлениях, но точно бывает. Или было совсем недавно - вряд ли отменили.
 46.046.0

Iva

аксакал

Fakir> Не совсем как в твоём случае, но у "Аэрофлота", по-моему, оплата за багаж отдельно, не помню с каких пор. Т.е. или билет дешевле только с ручной кладью, или если багажом - то дороже. Тоже почему бы нет.

Это не у Аэрофлота, это у лоукостеров.
Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  46.046.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru